Формирование творческого воображения детей с ОВЗ во внеурочное время
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Формировние творческого воображения детей с ОВЗ во внеурочное время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование творческого воображения детей с ОВЗ во внеурочное время
Задачи занятий:
- Формирование эмоционально-чувственного опыта детей, расширение представления об окружающей действительности.
- Развитие творческих навыков детей в процессе игровой деятельности.
- Создание условий для развития творческого воображения: проблемная ситуация, постановка задач.
Каждое занятие начиналось с игры — приветствие «Давайте здороваться»: дети ходили по залу, если они слушали один хлопок, то ребята здоровались за ручки, если два хлопка – то здоровались носиками.
Заканчивалось занятие игрой — прощанием «Веселые лучи»: дети становились в круг и тянули руки, к центру круга, положив ладошки друг на друга.
На первом занятии «Выдумщики» детям показаны картинку с изображением рыбы молота и рыбы иглы. Детей просили объяснить, почему у них такие названия и ответить на вопросы: «А как выглядит рыба — котелок? Что кушает рыба — нос» и так далее.
При выполнении задания «Варим суп», с помощью жестов нужно было показать, как нужно варить суп.
В конце занятия была проведена игра «Тота — Ёта», перед началом мы объяснили, что в данном племени есть два языка – девочек и мальчиков. Основные правила общения: девочки в своей речи не используют слова «бегать», «кричать», мальчики – «кушать», «играть». Заданные вопросы всячески провоцировали детей на эти слова. Тот игрок, который нарушал правила игры, выбывал из игры.
В конце занятий мы просили ребят ответить на вопрос: Чем запомнилось первое занятие?
Второе занятие «Художники» открылось игрой «Мое настроение». С помощью акварельной краски ребятам необходимо нарисовать настроение: солнечное, радостное, грустное, пасмурное. После выполнения задания мы рассмотрели каждый рисунок.
Затем мы провели игру «На что это похоже?», детям были показаны карточки с кляксами и предложено рассказать, что напоминают увиденные образы, на что они похожи. Звучали различные варианты животных, предметов быта, природных явлений, игрушек, фантастических существ и так далее.
В конце занятия мы попросили рассказать, что понравилось на занятии.
На третьем занятии «Сказочники» была проведена игра «Сказочные герои». Каждый участник должен был рассказать о каком-то сказочном герое, подробно описать его качества.
Вторая игра «Новые истории», дала возможность пофантазировать и рассказать, что произойдет, если их любимы сказочные герои, окажутся в нашем времени.
Затем были подведены итоги занятия.
Третье занятие «Мечтатели» началось с упражнения «Составь рассказ».
Детям предлагались слова: трава, дерево, солнце, рассвет, птицы, роса из которых необходимо составить связанный рассказ, используя их.
При проведении игры «А если, то …», ребятам задавались вопросы: «А если с неба будут падать конфеты, то..», «А если у нас под ногами будут облака, то..», «А если животные начнут с нами разговаривать, то ..».
На четвертом занятии «Сказочное превращение», детям были даны листы бумаги, на которых были изображены геометрические фигуры. Данные фигуры необходимо было превратить в рисунки.
Следующее задание «Персонажи» состояло из того, чтобы дети представили себя в роли какого-нибудь персонажа. Для девочек: заботливая мама, внимательный воспитатель, добрый доктор. Для мальчиков:
В конце занятия детям предложили показать домашних птиц: курицу с цыплятами, смелого петуха, шипящую гусыню, надутого индюка.
Пятое занятие «Почемучки», началось с игры «Кто на что похож», ребята встали в круг, бралась лента, которая необычно размещалась в центре круга, предлагалось рассказать, на что она похожа.
При выполнении упражнения «На прогулке» ребятам были показаны картинки, с изображением детей, в руках которых находились неопределенные предметы (палочка, полукруг, веревочка), предлагалось ответить на вопрос: «Что за предмет в руках?».
На шестом занятии «Цирк» с детьми проводилась игра «Веселый цирк» Детям раздавались карточки изображением цирковых профессий (жонглер, клоун, дрессировщик и т. д.) и ребята пробовали себя в роли циркачей.
При проведении игры «Веселый клоун», все ребята попробовали себя в его роли.
Седьмое занятие «Большой зоопарк» началось с игры «Необычный зверь», детям были даны карандаши, краски и предлагалось нарисовать сказочного зверя, а затем рассказать о нем.
В игре « Гиппопотам сердит» дети попробовали себя в различных ролях: сердитого волчонка, сердитого енота, сердитой обезьянки, и так далее.
На восьмом занятии «Фантазеры» была проведена игра «Выдумщики». Дети отвечали на вопросы: — Как добраться до радуги? — Как перепеть петуха на рассвете? — Как пошлепать по всем лужам?
Затем ребята «оживляли» дождь. Отвечали на вопросы: — Кто его мама? – Как зовут его друзей. — Где отдыхает дождь? – Что он кушает?
Упражнение «Превращали», помогло детям перевоплотиться в животное и рассказать о нем.
При выполнении упражнения «Переделай сказку» дети меняли сюжет сказки: «Курочка Ряба», «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексического запаса у детей с ТНР во внеурочное время
Одним из важнейших видов работы по формированию и расширениюлексического запаса,особенно на начальном этапе обучения, является работа с учащимися над осознаниемзначений и смысла слова в речи,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/13/picture-463972-1405251243.jpg)
ОПЫТ РАБОТЫ «Пластическое интонирование через музыкальные образы способствует развитию творческого воображения детей дошкольного возраста »
Выявляет индивидуальные возможности и задатки ребенка на основе диагностических исследований. Создает благоприятные условия детям для развития музыкально-творческих способностей, для самостоятел...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-129577-1512306609.jpg)
Технология ТРИЗ как средство развития творческого воображения детей младшего школьного возраста в объединении «Умелые ручки»
Красота, насыщенность жизни, её функциональная грамотность, прежде всего, зависят от тех качеств, которые мы, взрослые, прививаем детям.Педагоги хорошо знают, что любой ребёнок может быть творческой л...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-1295479-1607083029.jpg)
Консультации для воспитателей "Нетрадиционная техника рисования , как средство развития творческого воображения детей"
Консультация для воспитателей "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения детей\'...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-1330403-1619007972.jpg)
Статья «Организация слушания музыки зарубежных композиторов как средство развития творческого воображения детей младшего школьного возраста с ОНР»
Статья посвящена поэтапному развитию творческого воображения детей младшего школьного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/03/picture-29539.jpg)
Развитие творческого воображения обучающихся начальной школы на внеурочных занятиях курса «Волшебный мир»
Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Творческое воображение более интенсивно развивает...
Особенности развития творческого воображения детей в работе с природным материалом.
Проблема развития воображения, хотя и привлекает к себе неослабевающий интерес психологов, но до сих пор является одним из наименее разработанных и спорных вопросов в психологии. В своем исследовании ...