Наши проекты
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
внеурочная деятельность курс "Наши проекты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность курс "Наши проекты" | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность.
Курс: «Наши проекты». 3 класс
Учитель Никашкина В.А.
Пояснительная записка.
В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные и инициативные. Необходимым условием успешной социализации современного человека выступает творчество. Это подтверждают последние исследования в области социальной и педагогической психологии. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, делать предложения, отвечать за принятые решения.
Сегодня возрастает значимость знания и, поэтому в школе возникает необходимость поиска новых методов обучения и воспитания, направленных на пропаганду интеллектуальных ценностей и авторитета знаний, навыков научной работы и профессиональной научной деятельности.
Организация научно-исследовательской деятельности школьников позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, культуру учебного труда, позволяет систематизировать, обобщать, углублять знания в определенной области учебного предмета и учит применять их на практике.
Вовлекая младших школьников в разнообразие деятельностного взаимодействия с миром через проектные формы работы, мы представляем им широкую палитру жизненно необходимых, социально ценностных и личностно значимых знаний, умений, навыков.
Цель программы:
формирование навыков работы с новым в исследовательском режиме - от выдвижения гипотезы до оформления продукта деятельности.
Задачи программы.
- последовательное расширение и углубление знаний, умений и навыков, полученных на уроках, через исследовательскую деятельность;
- обучение умениям целенаправленно рассматривать проблемную ситуацию как задачу, предполагающую поиск, нахождение и реализацию оптимального варианта решения;
- овладение алгоритмом исследовательской деятельности;
- обучение умению классифицировать проблемы;
- получение опыта коллективного обсуждения и умения принимать общее решение;
- подготовка детей к самостоятельному выполнению действий в ситуации неопределённости;
- воспитание творческого отношения к работе, трудолюбия, аккуратности, стремления начатое дело довести до завершения, умения проявлять фантазию;
- привитие навыка культуры умственного труда.
Учебно-тематический план. 3-й год обучения.
Индивидуальная работа с детьми по проектам:
1 этап. Выбор темы исследования.
2 этап. Формулировка проблем, которые необходимо решить в рамках предстоящего исследования. Выдвижение гипотезы.
3 этап. Постановка целей и задач исследования, определение предмета и объекта исследования.
4 этап. Организация работы над выбранной темой.
5 этап. Отбор, структурирование собранного материала, составление текста выступления,
подготовка презентации.
6 этап. Выступление в классе.
7 этап. Выступление на школьной конференции.
Количество часов определяется в ходе работы.
Форма и режим занятий.
Занятия проводятся во внеурочное время 1 раз в неделю.
Требования к уровню подготовки обучающихся. Учащиеся должны знать:
- формы и методы исследовательской деятельности;
- правила работы с источниками получения информации;
- особенности чтения научно - популярной литературы;
- особенности и приемы конспектирования;
- требования, предъявляемые к оформлению исследовательских работ;
- вклад каждого участника группы (если работает несколько авторов) в работу.
Учащиеся должны уметь:
- анализировать научно-популярную литературу;
- оформлять исследовательские работы в соответствии с требованиями;
- логически выстраивать текстовой материал;
- обрабатывать результаты экспериментальной деятельности.
Учебно-методическое обеспечение:
Иллюстративный материал, таблицы, схемы, образцы;
Компьютер, проектор;
Детские подписные издания;
На занятиях курса используются наглядные пособия, в т. ч. собственного изготовления.
1. Формы и содержание исследовательской и проектной деятельности.
Деятельность учителя
- создавать ситуацию успеха для стимулирования интереса к исследовательской и проектной деятельности;
- учить выявлять проблему путем наблюдения за предметами и явлениями;
- учить детей разрабатывать гипотезы,
- развивать стремление обучающихся к самостоятельному получению знаний опытным путем, умение синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач;
- знакомить детей с терминологией: исследователь, исследование, проблема, гипотеза, проект, цели, задачи;
- развивать системное мышление.
Деятельность детей. Ожидаемые результаты обучения
- получает возможность прогнозировать последствия своих действий и предугадывать пути развития событий;
- чувствует себя свободным в мире;
- готовится к жизни не только по окончании школы, но и учится организовывать жизнь в настоящем;
- увлечены результатами своей деятельности и несут за них ответственность;
- владеть терминологией: исследователь, исследование, проблема, гипотеза, проект, цели, задачи
- развивают у себя исследовательские умения (умение выявлять проблему, сбор информации, наблюдение, проведение опыта, анализ, построение гипотез, обобщение.
Виды деятельности:
Дискуссия, совместное обсуждение, круглый стол , мозговая атака , выдвижение гипотез решения поставленных задач.
Обсуждение методов исследования (анализ информации, наблюдений, фактов, опытов).
Презентация, ролевая игра, клип, доклад.
2. Источники получения информации.
- формировать стремление к самообразованию, самосовершенствованию, развития навыков саморегуляции;
- предоставлять дополнительную информацию учащимся, необходимую для совершенствования их знаний;
- ставить цели, мотив, выбор средств, в ходе обсуждения собранной информации
- учить ребенка предварительно правильно планировать свою речь, правильно выбрать содержание речи, выбрать адекватные средства для передачи этого содержания, обеспечить обратную связь;
- создавать психологическую атмосферу для комфортного общения оппонентов
- формировать умение систематизировать информацию;
- знакомить детей с терминологией: информация, методы исследования, справочники, научно-популярная литература, статья, наблюдение, эксперимент;
- научить определять главную мысль, начиная с анализа темы, выделять спорное понятие, находить ему научное определение.
3. Деятельность детей. Ожидаемые результаты обучения
- уметь подбирать справочную, энциклопедическую и художественную литературу по выбранной теме;
- научаться уяснять смысл разговора или отдельных фраз оппонента;
- определяться в понятиях и согласовывать трактовку определяемых терминов;
- поощрять партнера по дискуссии, создавать условия, исключающие недосказанность;
- предоставлять партнеру право на несогласие;
- владеть терминологией: информация, методы исследования, справочники, научно-популярная литература, статья, наблюдение, эксперимент;
- уметь определять главную мысль, начиная с анализа темы, выделять спорное понятие, находить ему научное определение;
- уметь самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников;
- уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач.
Календарно-тематическое планирование
Курс: «Наши проекты». 3 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Мой дворик | 3 |
2 | Репортаж о нашей экскурсии. | 3 |
3 | Природа родного края (города, района) | 2 |
4 | Создание презентации в программе Keynote в системе Mac Book Pro | 2 |
3 | Изучение загрязнения атмосферы | 3 |
4 | Берегите воду! | 2 |
6 | Школа кулинаров | 2 |
7 | Моя семья | 2 |
8 | История моей семьи | 2 |
9 | Правила дорожного движения | 3 |
10 | Анимированные иллюстрации к произведениям внеклассного чтения | 3 |
11 | Мир через микроскоп (весенние изменения в природе) | 3 |
12 | Борисовские пруды (из истории своего района) | 4 |
34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши проекты
Исследовательская работа проводимая первоклассниками произвела на них неизгладимое впечатление....
НАШИ ПРОЕКТЫ
ШКОЛА РОССИИ 2 КЛАСС...
Из портфолио учителя. Наши проекты. Репетиции и выступления
Трудно было бы осуществить наши проекты без помощи родителей моих дорогих учеников! Они писали сценарии, помогали на репетициях, шили костюмы....
рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Наши проекты" для 1,2 и 3 классов.
Программа разработана на основе программы курса "Исследовательская деятельность младших школьников". (Автор авторы –составители Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк), пособия «Проектные задачи в начальной школ...
Классная газета в начальной школе. Наши проекты.
Проект «Наша классная газета». Эффективным и интересным видом организации проектной деятельности для учащихся начальных классов и их родителей является со...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Наши проекты"
Программа внеурочной деятельности для 3 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Наши проекты" 4 класс
Программа разработана на основе программы курса "Исследовательская деятельность младших школьников". (Автор авторы –составители Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк), пособия «Проектные задачи в начальной школ...