Интеллектуальная викторина для младших школьников
материал (1 класс) на тему

Ядреева Зинаида Артёмовна

Интеллектуальные викторины и  марафоны являются одной из наиболее эффективных форм внеучебной деятельности, служат первой ступенью к дальнейшему успешному участию в олимпиадах.К каждой викторине приведён ответ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон для младших школьников.

        Одной из наиболее эффективных форм внеклассной  работы, которые  могут способствовать повышению интереса обучающихся к знаниям, являются интеллектуальные викторины и марафоны. В последнее время такие викторины и интеллектуальные марафоны  занимают всё более важное место в комплексном развитии младших школьников.

          Что такое интеллектуальный марафон? Из Толкового словаря С.И.Ожегова следует, что интеллект – ум, мыслительная способность, умственное начало у человека, а марафон - спортивные гонки . Значит, интеллектуальный марафон для младших школьников  - это соревнование мыслительных способностей пусть пока на небольшую, но очень важную для них дистанцию. Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления.

Поэтому надо научить детей анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию, а также использовать знания, полученные из собственных наблюдений и собственного опыта. Интеллектуальные марафоны предоставляют для этого прекрасную возможность и служат первой ступенью в подготовке к дальнейшему участию  в олимпиадах.

       Эту подготовку лучше начинать с  первого класса . Так как, придя в первый класс , не все дети умеют читать, но большой интерес  к школе, к знаниям у них велик. Поэтому на этом этапе рекомендуется проводить викторины на разные темы, расширяя кругозор детей, поддерживая их интерес к новому. Викторины развивают у детей нестандартное мышление, учат вдумчиво подходить к каждому заданному вопросу.

         Предоставляю вашему  викторины, которые будут интересны первоклассникам в начале учебного года и по изучению алфавита, и перед уроками окружающего мира…

Цель: развивать познавательные способности обучающихся, развития    зрительного внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Викторина «Первый звонок»

1. Новый дом несу в руке,

    Дверца дома на замке.

    Тут жильцы бумажные,

    Все ужасно важные.               (Портфель)

2. То я в клетку, то в линейку,

     Написать по  ним сумей-ка!

     Можешь и нарисовать.

     Что такое я?                                     (Тетрадь)

3. Если ей работу дашь,

    Зря трудился карандаш!                       (Резинка)

4. Отгадай, что за вещица –

    Острый клювик, а не птица.

    Этим клювиком она

    Сеет, сеет семена.                    

    Не на поле, не на грядке,

    На листках твоей тетрадки!              (Ручка)

5. Я люблю прямоту,

    Я сама прямая.

    Сделать ровную черту

    Всем я помогаю.                 (Линейка)

6.  Я нужна вам для порядка.

     Зря страницы не листай.

     Там, где я, там и читай.              (Закладка)

7. Я всё знаю, всех учу,

     Но сама всегда молчу,

     Чтоб со мною подружиться,

     Надо грамоте учиться.              (Книга)

8. Любим нос совать:

    И чертить и рисовать.

    Всё раскрашиваем сами

    Разноцветными носами.          (Цветные карандаши)

9. Те, кто пишут,

    Те, кто трут,

    В этом домике живут.

    Ну а домик всю неделю

    Носим мы в своём портфеле.       (Пенал)

10. Чёрные, кривые,

      От рождения все немые,

      А как только встанут в ряд –

      Сразу вдруг заговорят.      (Буквы)

11. Есть, друзья, такая птица:

      Если сядет на страницу,

      Очень рад бываю я,

      А со мною вся семья.    (Пятёрка)

12. На чёрном поле:

      Скок-поскок-

      Гуляет зайчик-белячок.     (Доска и мел)

Викторина с буквами.

1. Что стоит посередине Земли?        (Буква «М»)

 2. Чем кончается лето и начинается осень?      (Буква «О»)

3. В городе увидишь, а в селе – никогда.  Море, озере, даже в болоте увидишь, а в реке – никогда.                (Буква «О»)

4.  Что находится в начале книги?       (Буква «К»)

5. Какой месяц в году самый короткий?   (Этот вопрос может иметь два      ответа: по количеству дней – февраль, по числу букв – май)

6. Что мы слышим в конце урока?   (Букву «К»)

7. Что у зайца позади, а у цапли впереди?   (Буква «Ц»)

8. Чем кончается всё?      (Буквой «Ё»)

9. Что находится в середине капусты?     (Буква «У»)

10. Названия каких двух месяцев оканчиваются на букву «Т»?   (март, август)

11.Какое имя девочки получится, если написать тридцать букв «Я»?   (Зоя)

12. Какое слово получится из половины буквы?  (Слово «полка», половина буквы «К»)

Математическая викторина

1. На грядке сидят 6 воробьёв , к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке?

2. В село прибыли из города в одно и то же время «Москвич» и «Волга». «Москвич» ехал медленнее, чем «Волга». Какая машина раньше выехала из города?

3. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля?

4. Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины?

5.Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины?

6. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?

7. какие геометрические фигуры дружат с солнцем?

8.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?

9. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку , в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

10 Пять лампочек тускло горели в люстре.

     Хлопнули двери – и две перегорели.

     Сделать вам нужно малость:

     Сказать, сколько ламп осталось?

11.  В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному  из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?

12. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было?

Ответы:

1. Ни одного. Все испугались  и улетели.

2. «Москвич».

3.Оля.

4.Цилиндр.

5. Дюймовочка (дюйм  = 2,54 см)

6.Угол.

7.Лучи.

8. : минут.

9. Одна баба.

10.5 ламп.

11.Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.

12. 5 детей.

Викторина по окружающему миру.

1. Трава от 99 болезней.

2. Слепыми или зрячими родятся зайчата?

3. Кто собирает яблоки спиной?

4. Пингвин – птица или нет?

5. Самое сладкое дерево наших лесов.

6. разноцветные грибы.

7. Какая ягода бывает чёрной, красной , белой?

8.У какого дерева ствол белый?

9. Кто спит вниз головой?

10.Когда чаще бывают первая гроза?

11. Чем стрекочет кузнечик?

12. Что случается с пчелой после того, как она ужалит?

Ответы:

1. Зверобой

2.Зрячими.

3. Ёж.

4. Птица.

5. Липа.

6.Сыроежка.

7. Смородина

8. Берёза.

9. Летучая мышь.

10.В мае.

11.Ногой о крыло.

12. Умирает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-речевое развитие младших школьников на уроках русского языка

В статье рассказывается об интеллектаульно-речевом развитии младших школьников....

Сборник интеллектуальных заданий для младших школьников

В данном сборнике предлагается курс развивающих занятий для младших школьников, который включает игры и упражнения, направленные на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления. И...

ПРЕДМЕТНО - ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЁННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ПРЕДМЕТНО - ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЁННОСТИУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...

Интеллектуальная игра для младших школьников "Битва эрудитов"

Цель: научить работать самостоятельно  и в коллективе; способствовать развитию  познавательного интереса к изучению родного края; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру....

Интеллектуальная викторина для младших школьников "Читатель года"

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа...

Интеллектуальная игра-викторина для младших школьников с ОВЗ. "В мире интересного"

Развитие интеллектуальных способностей,   формирование познавательной активности учащихся...