Конспект урока литературного чтения в 3 классе
план-конспект урока (3 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Люби живое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока литературного чтения | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
«Люби живое»
Цели урока: помочь детям обобщить материал раздела «Люби живое»;
закреплять умение работать над текстом:
а) выразительно читать тест, пересказывать близко к тексту и
сжато в соответствии с картинным планом; отвечать на
вопросы
б) знание литературоведческих терминов: жанр произведения,
эпитеты, события.
развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы,
творческие способности.
прививать любовь к животным и природе родного края;
воспитывать коллективизм и умение оценивать свою и чужую
работу.
Оборудование: компьютеры, компьютер, проектор, интерактивная доска,буквы и карточки с названиями произведений и авторами, карточки для работы в парах , тест; аудиозапись Рассохина «Ромашка белая»,видеоклип «Цветотерапия».
Ход урока:
Оргмомент:
Учитель:
- Прозвенел звонок весёлый,
Знать настал познаний срок.
А к работе вы готовы? (да)
Ну, тогда начнём урок!
Настроимся на плодотворную работу.
Я желаю вам сегодня добра.
Учитель:
Если будет трудно, я вам помогу.
-Мы должны соблюдать правила поведения на уроке чтения.
Учитель: - Давайте вспомним их.
(Учащиеся рассказывают по 1 правилу):
1)Говорить чётко и ясно.
2) Отвечать полным ответом.
3) Выслушивать вопрос до конца.
4) Не выкрикивать.
5) Высказывать собственное мнение.
Учитель:
- Нам предстоит сегодня много читать ,поэтому проведем упражнение — разминку (Тренажер на ноутбуках) Минутка чтения
- Проверка домашнего задания (Рисунок к эпизоду из понравившегося произведения и краткий пересказ) (3 ученика)
3. Постановка темы и цели урока:
- Ответьте на вопросы и укажите первую букву каждого ответа
(дети по одному выходят к доске и выкладывают тему урока)
Как охотники называют зайчат,появившихся на свет осенью? (Листопаднечки)
Назовите отчество Виктора Драгунского. (Юзефович)
Назовите фамилию писателя, который написал рассказ «Мышонок Пик». (Бианки)
Назовите имя Соколова – Микитова. (Иван Сергеевич)
Назовите фамилию писателя, который написал рассказ «Про обезьянку». (Житков)
Назовите отчество писателя Белова. (Василий Иванович)
Назовите имя писателя Белова. (Василий)
Как называется рассказ Виктора Юзефовича Драгунского? («Он живой и светится»)
Как называется рассказ Василия Ивановича Белова? (Ещё про Мальку)
- Прочитаем: «Люби живое».
- Предположите о чем пойдет речь на сегодняшне уроке?
(Обобщение по разделу «Люби живое»)
-Какие задачи мы будем решать?(Нам нужно обобщить и закрепить пройденный материал по данной теме. Объяснить, что связывает все изученные произведения. Как относиться к живым существам.)
- Как понимаете название раздела?
- Для того,что бы повторить произведения этой темы,вы выполните различные задания. На партах таблички.( Соедините названия изученных произведений и их авторов.)
Практическая работа: 16 уч-ся прикрепляют на доску
М.М. Пришвин — «Моя Родина»
И.С. Соколов — Микитов — «Листопадничек»
В.В. Бианки — «Мышонок Пик»
В.И. Белов — «Малька провинилась»
Б.С. Житков- «Про обезьянку»
В.П. Астафьев — «Капалуха»
В.Ю. Драгунский — «Он живой и светится»
Раздать тесты (8 уч-ся) соедини отрывок произведения с автором и названием (Повышенный уровень).
4. Физ. минутка
5. Работа по теме урока.
Задание 1.
- Назовите первое произведение раздела «Люби живое»?
(«Моя Родина»)
- Прочитаем выразительно отрывок. (Текст читают цепочкой учащиеся)
- Какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина?
(Родители, родимый, родной, рождение)
- Почему автор назвал свое произведения «Моя Родина»?
Так с чего же начинается у человека Родина?
- Закроем глаза и представим, какие картины вы бы нарисовали?
(Музыкальная минутка. )(Рассохин «Ромашка белая»)
- Что вы представили?
- Родина начинается с родного дома, родной природы, родных и близких людей.
- Почему Пришвин обращается к юным друзьям? В каком предложении заключена главная мысль писателя? (Охранять природу — значит охранять Родину)
Учитель: Ребята, мы познакомились с различными произвдениями раздела «Люби живое», давайте вспомним произведения в которых мы встретились с материнской преданостью . Какие произведения знакомят нас с материнским иннстинком , проявляющимися у животных?
(«Про Мальку.» « Капалуха»)
В чем сходство этих произведений, в чем различие? (Пересказ и выборочное чтение) В каком ещё произведении мы встретились с материнским инстинктом? В защиту кого вы хотели бы выступить?(Кукушка)
5. Работа в парах:- Как называется произведение который начинается со слов : «Ребята пускали по реке кораблики...»(Мышонок Пик) Сравните произведения И.Соколова-Микитова и В.Бианки, что в них общего? (По жанру это сказки, герои отправляются путешествовать, Листопадничек – сам, Мышонок Пик – по злой воле детей)
-Чему научился Пик во время путешествия?
-Чему научился Листопадничек во время путешествия?Ответы детей.
_Молодцы, а мы уже обращаемся к следующему произведению.
- С содержанием какого рассказа можно связать слова известного французского писателя и летчика А. Сент – Экзюпери:
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
(Б.С.Житков «Про обезьянку Яшку».) У нас следующее задание. У меня есть картинки к рассказу Житкова «Про обезьянку» , они все перепутались. Задание «Восстанови произведение по иллюстрациям».(по подгруппам) Молодцы, вы справились!
Ребята, а вы слышали про мальчика, который обменял дорогую игрушку самосвал на светлячка и был этому рад. Не подскажете ли мне, кто этот мальчик и из какого произведения он?
(Это Дениска из рассказа В. Драгунского «Он живой и светится».)
мальчики подготовили инсценировку этого рассказа. Инсценировка «Диалог Мишки и Дениски» Вопросы по произведению.
Вот мы и вспомнили все произведения по разделу «Люби живое»,а сейчас небольшой тест для вас!
(на интерактивной доске с проверкой)
11. Итог урока:
— Я хочу обратиться к вам с просьбой и прошу всегда о ней помнить.
(Музыкальная минутка. Видеоклип «Цветотерапия»)
- Какое открытие вы сделали на этом уроке? Какие выводы?
12. Рефлексия:
- Что вам особенно понравилось на уроке?
- Оцените свою деятельность: кто работал отлично и доволен собой?Хорошо? Кто недостаточно?Какие возникли трудности? Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. УМК Климановой. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Данный материал будет полезен для учителей начальной школы....
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....