Образовательные/педагогические технологии
учебно-методический материал на тему
Использование современных педагогических технологий в моей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_tehnologii.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические/образовательные технологии
Использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти) в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективную систему обучения;
-технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ);
-исследовательские методы в обучении;
-проектные методы обучения;
-технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;
-информационно-коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии и другие.
I.Образовательные технологии
Технология разноуровневого обучения.
Если каждому ученику отводить необходимое ему время, соответствующее личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное освоение базисного ядра учебной программы. Появляется возможность помогать слабоуспевающему, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.
Технологии развивающего обучения вытекает из технологии проблемного обучения. Развивающее обучение немыслимо без постоянного учебного общения, при котором учащийся, поняв, чего он не знает, не умеет делать, сам начинает активно действовать, выполняя недостаток знаний и включая в данный процесс учителя.
Технология проблемного обучения.
Использование методики проблемного обучения формирует у учащихся компетенцию решения проблем. Воспитывает терпение и настойчивость, целеустремлённость и толерантность, создаёт ситуацию успеха. Проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом. В ходе решения проблемной ситуации ученик получает самостоятельно добытые знания, источником, которых является его личный опыт, который важен не только для него, но и для его одноклассников.
Технология проектного обучения.
Даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Технология развития критического мышления учащихся.
Данная технология предлагает систему конкретных методических приемов, которая может быть использована в различных предметных областях и для учащихся разных возрастных групп. Это современная универсальная технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями, ориентированными на решение актуальных образовательных задач. Технология формирует базовые навыки, открытого информационного пространства, развивает качества гражданина открытого общества, включённого в межкультурное взаимодействие.
Технология коллективного взаимообучения.
При работе по данной технологии используют три вида пар: статическую, динамическую и вариационную.
Преимущества технологии коллективного взаимообучения:
- в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;
- в процессе взаимного общения включается память, идёт мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;
- каждый учащийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;
- повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
- отпадает необходимость в сдерживании темпа занятий, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;
- формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;
- обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, следовательно, обеспечивает более прочное усвоение.
Технология сотрудничества.
Предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.
Основные идеи, присущие всем вариантам организации работы малых групп – общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха.
Технология учебной дискуссии.
В настоящее время она является одной из важнейших форм образовательной деятельности, стимулирующей инициативность учащихся, развитие рефлексивного мышления. Для прочного усвоения знаний и понимания возможности их использования в практический деятельности необходимо не просто прочитать и выучить материал, но и обязательно обсудить его с другим человеком.
Тестовая технология.
Одной из современных технологий контроля и диагностики учебных достижений учащихся – применяется в качестве проверочных работ, олимпиадных заданий.
Игровые технологии.
Особенность технологии - направленность на жизненно важную ситуацию и поиск путей решения. (Сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, деловая игра, урок-путешествие и т.д.)
Здоровье сберегающие технологии.
Особенность технологии - направленность на потребность здорового образа жизни. (Физкультурно-оздоровительныеиспортивно-развлекательные мероприятия, походы, беседы о ЗОЖ, уроки Здоровья, физкультминутки, динамические паузы, рефлексия.)
Информационно – коммуникативные технологии.
Особенность технологии - направленность на создание индивидуальных образовательных траекторий. Использование ИКТ в процессе обучения влияет нарост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, позволяет сделать урок современным.
Личностно-ориентированные технологии.
Гуманистическая и психотерапевтическая направленность. Цель: разностороннее, свободное и творческое развитие ребёнка. (Урок-творчество, литературное творчество детей).
II. Педагогические технологии
Технология на основе личностной ориентации педагогического процесса
Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка: берут на вооружение методы психодиагностики, изменяют отношения и организацию деятельности детей, применяют разнообразные и мощные средства обучения (в том числе компьютер), перестраивают содержание образования.
Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности, учащихся
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
(игровые, проблемные, на основе схемных и знаковых моделей учебного материала)
Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (с использованием опорных схем при комментируемом управлении, дифференциации обучения на основе обязательных результатов, индивидуализации обучения, коллективный, групповой способ обучения, компьютерные - новые информационные технологии обучения)
Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата в обучении, повышает познавательный интерес к предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный педагогический проект "Театрализация как метод адаптации литературных и музыкальных произведений для изучения по программе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью"
В процессе обучения детей с множественными нарушениями развития (в том числе интеллектуальные нарушения) учителя сталкиваются с проблемой восприятия данной категорией детей различных литературных прои...
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...
Применение современных образовательных педагогических технологий как средство повышения качества образования
Сегодня учитель свободен в выборе структуры урока, лишь бы она способствовала высокой результативности обучения, воспитания и развития. На изменение структуры урока повлияло использование новых ...
Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии
Основа внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта - обеспечение здоровьесберегающих условий обучения. Одним из наиболее трудных школьных предм...
Образовательный (педагогический) проект по экологическому воспитанию школьников «Экологическая сказка»
В результате реализации проект "Экологическое воспитание школьников" докажет, что проведённые нами мероприятия, облегчают усвоение, закрепление знаний о природе и повышают мотивацию обучения...
Образовательные педагогические проекты (статьи, практики)
Образовательные проекты — это специально разработанные задания или задачи, которые ставят перед педагогами или обучающимися с целью активного погружения в предметную область ...