Методики мониторинга сформированности УУД
статья на тему
Эти задания помогут педагогам начальных классов провести мониторинг сформированности УУД школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodiki_monitoringa_sforirovannosti_uud.docx | 44.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика на определение школьной мотивации
Инструкция: на каждый вопрос предлагается три варианта ответов, учащимся необходимо выбрать один, с которым они согласны.
Вопросы:
- Тебе нравится в школе? (да, не очень, нет)
- Утром ты всегда с радостью идешь в школу, или тебе часто хочется остаться дома? (иду с радостью, бывает по-разному, чаще хочется остаться дома)
- Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? (пошел бы в школу, не знаю, остался дома)
- Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки? (не нравится, бывает по-разному, нравится)
- Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? (не хотел бы, не знаю, хотел бы)
- Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? (нет, не знаю, хотел бы)
- Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? (часто, редко, не рассказываю)
- Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? (мне нравится наш учитель, точно не знаю, хотел бы)
- У тебя в классе много друзей? (много, мало, нет друзей)
- Тебе нравятся твои одноклассники? (нравятся, не очень, не нравятся)
Обработка результатов: за каждый первый ответ – 3 балла, промежуточный – 1 балл, последний – 0 баллов.
Интерпретация:
25-30 баллов – сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность.
20-24 балла – отношение к себе как к школьнику практически сформировано.
15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебной стороной.
10-14 баллов – негативное отношение к школе.
Методика «Лестница»
Посмотрите на эту лестницу. Если рассадить на ней всех детей, то на самой верхней ступеньке окажутся самые хорошие ребята, ниже – просто хорошие, затем – средние, но еще хорошие дети. На самой нижней ступеньке – самые плохие дети. Куда ты сам (сама) себя поставишь?
А как ты думаешь, на какую ступеньку тебя поставит мама?
Анализ результатов: наиболее важным для понимания сложившейся у ребенка самооценки является соотношение оценок «за себя» и «за маму».
Благополучным является вариант, когда дети считают, что мама поставит их на самый верх лестницы, а сами себя ставят немного ниже – на вторую-третью ступеньку сверху. Такие дети, ощущая твердую поддержку со стороны наиболее значимых взрослых, уже выработали способность достаточно критически подходить к оценке себя как личности. Такие дети самые благополучные.
Другой вариант – высокое мнение ребенка о себе совпадает с мнением мамы. Такая ситуация может быть характерна для детей:
- действительно благополучных,
- инфантильных (все оценки размещаются на самой верхней ступеньке, но при этом нет обоснованных пояснений),
- «компенсирующих» (выдающих желаемое за действительное).
Еще один вариант – дети ставят себя выше, чем как они полагают, поставила бы их мама. Такая ситуация неблагополучна для развития личности ребенка, так как расхождение оценок замечено ребенком и несет для него страшный смысл – его не любят.
Методика. Изучение памяти.
а) Логическая память.
Инструкция: «Послушайте внимательно пары слов и воспроизведите слова, которые стояли вторыми в паре в течение 2 минут».
Корова - молоко Петух – кричать
Щетка - зубы Чернила - тетрадь
Бабочка - муха Снег - зима
Паровоз - ехать Музыка – играет
Лампа – вечер Груша - компот
Обработка: за каждый правильный ответ 1 балл.
Интерпретация:
8-10 баллов – высокий уровень развития
6-7 баллов – средний
5 и менее баллов - низкий
б) Зрительная память.
Предъявляется 20 изображений различных предметов. Потом дети воспроизводят их в течение двух минут (приложение).
Интерпретация:
80-100% - высокий уровень
60-70% - средний уровень
50% и менее – низкий уровень
в) Методика «Повторение цифр»
Инструкция: «Сейчас я назову тебе несколько цифр, а ты, как только я закончу говорить, точно в таком же порядке их запиши. Хорошо? Ну, давай попробуем. Внимание! Начали!»
1 серия: 2 серия:
3-8-6 6-1-2
3-4-1-7 6-1-5-8
8-4-2-3-9 5-2-1-8-6
3-8-0-1-7-4 7-9-6-4-8-3
5-1-7-4-2-3-8 9-8-5-2-1-6-3
1-6-4-5-9-7-6-3 2-9-7-6-3-1-5-4
5-3-8-7-1-2-4-6-9 4-2-6-9-1-7-8-3-5
Количество цифр в последнем правильно воспроизведенном ряду при счете является показателем объема кратковременной памяти.
Возрастные нормативы:
5-7 лет: 3-5 единиц,
8-9 лет: 3-6 единицы (среднее значение – 4),
10-11 лет: 4-7 единиц (среднее значение – 5),
12-14 лет: 5-9 единиц (среднее значение – 7).
Методика . Изучение внимания.
а) Проба Мюнстерберга.
Инструкция: среди набранных букв спрятаны слова, отыщи их и подчеркни.
ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧБРП
ЛОЬИРЪГНЖРЛВАКГДЗПМЫЛОАКМПРСТНКРА
ФРШУБАТВВГДИЖСЯИАУМАМАЦПЧУЪЩМЕИ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТШЛ
ОСМЕТЛАОУКЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСЯЗВЖФ
БРПТЯЭЦДЖЕЭУСГЛКЮГБЕИОКАПЛЯФСГТЮС
Обработка: за каждый правильный ответ 1 балл. Время – 4 минуты.
Интерпретация:
13-15 баллов – высокий уровень развития
10-12 баллов – средний
9 и менее баллов - низкий
Методика. Изучение мышления.
Инструкция: из перечисленных слов три находятся в какой-то смысловой зависимости, четвертое слово не подходит, назовите его.
1.Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед.
2.Добрый, ласковый, веселый, злой.
3.Федор, Степан, Иванов, Василий.
4.Дом, изба, хижина, здание.
5.Молоток, клещи, топор, гвоздь.
6.Молоко, сметана, масло, сало.
7.Береза, липа, осина, сосна.
8.Медведь, лиса, волк, корова.
9.Темный, красный, светлый, тусклый.
10.Гнездо, нора, берлога, курятник.
Методика «Изучение скорости мышления»
Цель: определение скорости мышления.
Оборудование: набор слов с пропущенными буквами, секундомер.
Слова:
п-ра | д-р-во | п-и-а | п-сь-о |
г-ра | з-м-к | р-ба | о-н- |
п-ле | к-м-нь | ф-н-ш | з-о-ок |
к-са | п-с-к | х-кк-й | к-ш-а |
т-ло | с-ни | у-и-ель | ш-ш-а |
р-ба | с-ол | к-р-ца | п-р-г |
р-ка | ш-о-а | б-р-за | ш-п-а |
п-ля | к-и-а | п-е-д | б-р-б-н |
с-ло | с-л-це | с-ег | к-нь-и |
м-ре | д-с-а | в-с-а | д-р-в- |
Порядок исследования. В приведенных словах пропущены буквы. Каждая черточка соответствует одной букве. За три минуты необходимо образовать как можно больше существительных единственного числа.
Обработка и анализ результатов:
25-30 слов - высокая скорость мышления;
20-24 слова - хорошая скорость мышления;
15-19 слов - средняя скорость мышления;
10-14 слов - ниже средней;
до 10 слов - инертное мышление.
Этими критериями следует пользоваться при оценке учащихся 2-4-х классов, первоклассников можно исследовать со второго полугодия и начинать отсчет с третьего уровня:
19-16 слов - высокий уровень мышления;
10-15 слов - хороший;
5-9 слов - средний;
до 5 слов – низкий
Диагностики на изучение коллектива (лидеров класса)
Фамилия ______________________________________
ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧБРП
ЛОЬИРЪГНЖРЛВАКГДЗПМЫЛОАКМПРСТНКРА
ФРШУБАТВВГДИЖСЯИАУМАМАЦПЧУЪЩМЕИ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТШЛ
ОСМЕТЛАОУКЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСЯЗВЖФ
БРПТЯЭЦДЖЕЭУСГЛКЮГБЕИОКАПЛЯФСГТЮС
Фамилия ______________________________________
ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧБРП
ЛОЬИРЪГНЖРЛВАКГДЗПМЫЛОАКМПРСТНКРА
ФРШУБАТВВГДИЖСЯИАУМАМАЦПЧУЪЩМЕИ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТШЛ
ОСМЕТЛАОУКЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСЯЗВЖФ
БРПТЯЭЦДЖЕЭУСГЛКЮГБЕИОКАПЛЯФСГТЮС
Фамилия ______________________________________
ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧБРП
ЛОЬИРЪГНЖРЛВАКГДЗПМЫЛОАКМПРСТНКРА
ФРШУБАТВВГДИЖСЯИАУМАМАЦПЧУЪЩМЕИ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТШЛ
ОСМЕТЛАОУКЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСЯЗВЖФ
БРПТЯЭЦДЖЕЭУСГЛКЮГБЕИОКАПЛЯФСГТЮС
Фамилия ______________________________________
ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧБРП
ЛОЬИРЪГНЖРЛВАКГДЗПМЫЛОАКМПРСТНКРА
ФРШУБАТВВГДИЖСЯИАУМАМАЦПЧУЪЩМЕИ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТШЛ
ОСМЕТЛАОУКЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСЯЗВЖФ
БРПТЯЭЦДЖЕЭУСГЛКЮГБЕИОКАПЛЯФСГТЮС
Фамилия ______________________________________
ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧБРП
ЛОЬИРЪГНЖРЛВАКГДЗПМЫЛОАКМПРСТНКРА
ФРШУБАТВВГДИЖСЯИАУМАМАЦПЧУЪЩМЕИ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТШЛ
ОСМЕТЛАОУКЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСЯЗВЖФ
БРПТЯЭЦДЖЕЭУСГЛКЮГБЕИОКАПЛЯФСГТЮС
Фамилия ______________________________________
ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧБРП
ЛОЬИРЪГНЖРЛВАКГДЗПМЫЛОАКМПРСТНКРА
ФРШУБАТВВГДИЖСЯИАУМАМАЦПЧУЪЩМЕИ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТШЛ
ОСМЕТЛАОУКЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСЯЗВЖФ
БРПТЯЭЦДЖЕЭУСГЛКЮГБЕИОКАПЛЯФСГТЮС
Фамилия _________________________________
1.Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед.
2.Добрый, ласковый, веселый, злой.
3.Федор, Степан, Иванов, Василий.
4.Дом, изба, хижина, здание.
5.Молоток, клещи, топор, гвоздь.
6.Молоко, сметана, масло, сало.
7.Береза, липа, осина, сосна.
8.Медведь, лиса, волк, корова.
9.Темный, красный, светлый, тусклый.
10.Гнездо, нора, берлога, курятник.
Фамилия _________________________________
1.Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед.
2.Добрый, ласковый, веселый, злой.
3.Федор, Степан, Иванов, Василий.
4.Дом, изба, хижина, здание.
5.Молоток, клещи, топор, гвоздь.
6.Молоко, сметана, масло, сало.
7.Береза, липа, осина, сосна.
8.Медведь, лиса, волк, корова.
9.Темный, красный, светлый, тусклый.
10.Гнездо, нора, берлога, курятник.
Фамилия _________________________________
1.Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед.
2.Добрый, ласковый, веселый, злой.
3.Федор, Степан, Иванов, Василий.
4.Дом, изба, хижина, здание.
5.Молоток, клещи, топор, гвоздь.
6.Молоко, сметана, масло, сало.
7.Береза, липа, осина, сосна.
8.Медведь, лиса, волк, корова.
9.Темный, красный, светлый, тусклый.
10.Гнездо, нора, берлога, курятник.
Фамилия _________________________________
1.Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед.
2.Добрый, ласковый, веселый, злой.
3.Федор, Степан, Иванов, Василий.
4.Дом, изба, хижина, здание.
5.Молоток, клещи, топор, гвоздь.
6.Молоко, сметана, масло, сало.
7.Береза, липа, осина, сосна.
8.Медведь, лиса, волк, корова.
9.Темный, красный, светлый, тусклый.
10.Гнездо, нора, берлога, курятник.
Фамилия _______________________________________
п-ра | д-р-во | п-и-а | п-сь-о |
г-ра | з-м-к | р-ба | о-н- |
п-ле | к-м-нь | ф-н-ш | з-о-ок |
к-са | п-с-к | х-кк-й | к-ш-а |
т-ло | с-ни | у-и-ель | ш-ш-а |
р-ба | с-ол | к-р-ца | п-р-г |
р-ка | ш-о-а | б-р-за | ш-п-а |
п-ля | к-и-а | п-е-д | б-р-б-н |
с-ло | с-л-це | с-ег | к-нь-и |
м-ре | д-с-а | в-с-а | д-р-в- |
Фамилия _______________________________________
п-ра | д-р-во | п-и-а | п-сь-о |
г-ра | з-м-к | р-ба | о-н- |
п-ле | к-м-нь | ф-н-ш | з-о-ок |
к-са | п-с-к | х-кк-й | к-ш-а |
т-ло | с-ни | у-и-ель | ш-ш-а |
р-ба | с-ол | к-р-ца | п-р-г |
р-ка | ш-о-а | б-р-за | ш-п-а |
п-ля | к-и-а | п-е-д | б-р-б-н |
с-ло | с-л-це | с-ег | к-нь-и |
м-ре | д-с-а | в-с-а | д-р-в- |
Фамилия _______________________________________
п-ра | д-р-во | п-и-а | п-сь-о |
г-ра | з-м-к | р-ба | о-н- |
п-ле | к-м-нь | ф-н-ш | з-о-ок |
к-са | п-с-к | х-кк-й | к-ш-а |
т-ло | с-ни | у-и-ель | ш-ш-а |
р-ба | с-ол | к-р-ца | п-р-г |
р-ка | ш-о-а | б-р-за | ш-п-а |
п-ля | к-и-а | п-е-д | б-р-б-н |
с-ло | с-л-це | с-ег | к-нь-и |
м-ре | д-с-а | в-с-а | д-р-в- |
Фамилия _______________________________________
п-ра | д-р-во | п-и-а | п-сь-о |
г-ра | з-м-к | р-ба | о-н- |
п-ле | к-м-нь | ф-н-ш | з-о-ок |
к-са | п-с-к | х-кк-й | к-ш-а |
т-ло | с-ни | у-и-ель | ш-ш-а |
р-ба | с-ол | к-р-ца | п-р-г |
р-ка | ш-о-а | б-р-за | ш-п-а |
п-ля | к-и-а | п-е-д | б-р-б-н |
с-ло | с-л-це | с-ег | к-нь-и |
м-ре | д-с-а | в-с-а | д-р-в- |
Анкета «Мое мнение о классе»
Цель: выявление удовлетворенности учащихся своим классом.
Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
- 4 – совершенно согласен;
- 3 – согласен;
- 2 – трудно сказать;
- 1 – не согласен;
- 0 – совершенно не согласен.
1. Я иду в школу с радостью.
2. В классе у меня обычно хорошее настроение, мне комфортно.
3. Мне нравится наш классный руководитель.
4. К нашим учителям можно обратиться за помощью и советом.
5. У меня есть любимый учитель.
6. У меня есть любимый предмет.
7. В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение.
8. Я считаю, что в нашем классе и школе созданы условия для развития моих способностей.
9. Я считаю, что школа готовит меня для самостоятельной жизни.
10. На летних каникулах я скучал по одноклассникам.
Обработка полученных данных.
В качестве показателя удовлетворенности учащихся классной жизнью может рассматриваться частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если этот показатель больше 3, то можно сделать вывод о высокой степени удовлетворенности, если показатель больше 2, но меньше 3 – о средней удовлетворенности, если показатель меньше 2 – это свидетельствует о низкой удовлетворенности учащихся классной жизнью.
Тест «Вы – лидер?» Способны ли вы повести окружающих за собой или зависите от других? Этот тест поможет вам познать еще одну грань вашего характера. Главное – честно отвечать на вопросы.
1. Вы работаете в группе над решением проблемы. Как вы будете себя чувствовать, если чья-то идея оказалась явно лучше, чем ваша?
А) Встревожитесь Б) Смутитесь В) Заинтересуетесь
2. Вы работаете в группе над внедрением идеи. Как вы оцениваете свои идеи в сравнении с идеями других?
А) Ваши хуже Б) Ваши лучше В) Ваши не хуже, но и не обязательно лучше
3. Что происходит, когда вы пытаетесь внушить что-то важное другим?
А) Вас не слушают
Б) Bас слушают, но им «слабо понять»
В) Обычно вас слушают и понимают
4. Вы затратили на какое-то дело много времени. И вас никто до сих пор не похвалил, и вообще вы не получили никакой отдачи. Что вы станете делать?
А) Будете обескуражены и все забросите.
Б) Оставите это дело и перейдете к другому.
В) Закончите дело, потому что считаете нужным.
5. Bас пригласили обсудить внедрение какой-либо идеи в качестве рядового участника. Как вы к этому отнесетесь?
А) Нормально, потому что в роли лидера в любом случае вы чувствуете себя неудобно.
Б) Не станете участвовать, если вас не назначат главным.
В) Вы не против того, чтобы иной раз побыть рядовым участником.
6. Что случается, когда вам не удается то, что вы пытаетесь сделать?
А) Bы бросаете дело, потому что неудачи доказывают, что вы в нем никуда не годитесь.
Б) Вы бросаете дело, потому что другие вас не понимают.
В) вы извлекаете из неудачи урок, который помогает вам в будущем.
7. Если вы отвечаете за выполнение группой какого-то дела, как вы будете вести его?
А) Предоставите большую часть работы остальным.
Б) Все сделаете сами, чтобы быть уверенным, что все сделано правильно.
В) Раздадите отдельные поручения всем в соответствии с интересами и навыками каждого.
8. Что вы чувствуете при работе с людьми, чья подготовка отличается от вашей?
А) Неловкость.
Б) Чувство своего превосходства или неполноценности.
В) Интерес и уважение к другим подходам и точкам зрения.
9. Честная критика в ваш адрес вызывает у вас…
А) Недовольство собой. Б) Гнев. В) Стремление поправить дело.
10. Как вы поступаете, если дела из-за разных помех идут не так, как вам хотелось бы?
А) Думаете о своих прошлых проблемах и о том, что было бы, если бы…
Б) Обвиняете во всем других.
В) Ищите пути для продвижения дальше.
Подсчитайте количество ответов «А», «Б», «В».
7 или больше «А» означают, что вам, прежде чем вы станете лидером, надо выработать уверенность в себе.
7 или больше «Б» показывают, что вам, прежде чем вы станете лидером, надо учиться больше доверять другим.
7 или больше «В» говорят о том, что у вас, скорее всего, здравый взгляд на себя и на других. Ваше отношение к себе и к другим позволяют вам быть лидером.
Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей
Карта интересов для младших школьников
Учитель, воспользовавшись представленной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников . Это, в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одаренности ребенка.
При изучении направленности интересов младших школьников следует иметь в виду, что теория и практика обучения и воспитания свидетельствуют о том, что интересы у большинства детей данного возраста нечетко дифференцированы и неустойчивы. Но это не может быть причиной отказа от их изучения. Без информации о склонностях и интересах ребенка наши педагогические меры могут быть неадекватны.
Важно, что, несмотря на отсутствие абсолютного совпадения между интересами и склонностями, с одной стороны, и способностями и одаренностью - с другой, между ними существует тесная связь. Эта связь уже на ранних этапах развития личности выражена достаточно определенно: ребенок интересуется, как правило, той наукой или сферой деятельности, в которой он наиболее успешен, за достижения в которой его часто поощряют взрослые и сверстники. Таким образом, склонности выступают как индикатор способностей и одаренности - с одной стороны, как отправная точка - с другой.
Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей. Для этого необходимо заготовить листы ответов по числу участников - это самая трудоемкая операция. Обследование можно провести коллективно. Инструкции предельно просты и не потребуют больших усилий для изучения. Обработать результаты можно также в течение короткого времени.
Инструкция для детей
В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках: ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте знак «-»; если нравится - «+», если очень нравится, ставьте «++».
Инструкция для родителей
Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.
На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке - «-»; если нравится - «+»; очень нравится - «++». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.
Лист вопросов
Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам ...»
1) решать логические задачи и задачи на сообразительность;
2) читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;
3) петь, музицировать;
4) заниматься физкультурой;
5) играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;
6) читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;
7) делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);
8) играть с техническим конструктором;
9) изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами;
10) самостоятельно рисовать;
11) играть в спортивные, подвижные игры;
12) руководить играми детей;
13) ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
14) ходить в магазин за продуктами;
15) читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;
16) играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);
17) самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;
18) соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;
19) разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;
20) содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.);
21) убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.;
22) конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;
23) знакомиться с историей (посещать исторические музеи);
24) самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;
25) читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;
26) объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);
27) ухаживать за домашними растениями;
28) помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.);
29) считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;
30) знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;
31) участвовать в постановке спектаклей;
32) заниматься спортом в секциях и кружках;
33) помогать другим людям;
34) работать в саду, на огороде, выращивать растения;
35) помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Лист ответов: в клетках листа записываются ответы на все вопросы (плюсы и минусы).
Дата ___________ Фамилия, имя_________________
Обработка результатов
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
• математика и техника (1-й столбик в листе ответов);
• гуманитарная сфера (2-й столбик);
• художественная деятельность;
• физкультура и спорт;
• коммуникативные интересы;
• природа и естествознание;
• домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.
Фамилия ученика __________________________________________
Обработка результатов
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.
Данная методика может активизировать работу с родителями. Подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой. Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявит зоны для коррекционной работы как с детьми, так и с их родителями
Фамилия ученика __________________________________________
Фамилия ученика __________________________________________
Фамилия ученика __________________________________________
Фамилия ученика __________________________________________
Фамилия ученика __________________________________________
Фамилия ученика __________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы Мониторинг сформированности УУД в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях введения ФГОС
Мониторинг разработан на основе образовательной системы «Школа 2100», программы «Школа России» рекомендаций по проверке и оценке выполнения заданий по предмету. ...
Мониторинг сформированности УУД в процессе обучения английскому языку в начальной школе
В статье сделана попытка привести в ситему мониторинг универсальных учебных действий в процессе обучения английскому языку в начальнойй школе. Определены актуальность и новизна методических реком...
Программа мониторинга сформированности УУД в начальной школе
Программа готова к использованию...
Мониторинг сформированности УУД как основа качественного развития функциональной грамотности педагога
Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий), как известно, определяется Федеральным государственным образовательным стандартом как одна из важнейших з...
Мониторинг сформированности ключевых компетенций в проектной деятельности учащихся.
Мониторинг сформированности ключевых компетенций учащихся в проектной деятельности....
Мониторинг сформированности УУД
В статье представлены технологические карты мониторинга сформированности личностных УУД, регулятивных УУД, позновательных, УУД, коммуникативных УУД. и лист для отслеживания динамики мониторинга сформи...
Методики мониторинга сформированности УУД
Эти задания помогут педагогам начальных классов провести мониторинг сформированности УУД школьников....