Игры и игровые моменты на уроках обучения грамоте
статья (1 класс) на тему
Учить играя- это значит учить светло, радостно, без принуждения и надрыва. Данные игры можно использовать в период обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_igrovye_momenty_na_urokah_obucheniya_gramote.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и игровые моменты на уроках обучения грамоте
Немаловажное значение на уроке отводится игре и игровым моментам.
Игра не является развлекательным средством - это обычное упражнение, облачённое в занимательную форму. Содержание же игры служит выполнению учебной цели: закреплению и углублению знаний. Важной в игре является и воспитательная сторона. Игра требует от учащихся сообразительности, внимания, учит выдержке, вырабатывает умение быстро ориентироваться и находить правильное решение.
На начальном этапе обучения достаточно активно применяются дидактические игры. Можно выделить следующие их виды:
1) игры-путешествия;
2) игры-предположения ( « что было бы…» );
При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга.
3) игры-загадки;
Разгадывание загадок развивает способность к анализу, умению рассуждать, делать выводы.
4) игры-беседы
Они воспитывают умение слушать вопрос и ответ, дополнять сказанное, высказывать суждения.
Уже с первого урока обучения грамоте можно использовать игровую ситуацию.
Так начиная знакомство с книгой таинственным голосом говорю: « Далеко-далеко на севере росла высокая и красивая ель. Все цветы, птицы и звери любовались ею. Однажды в лес пришли люди и срубили это дерево, но ель не погибла. У неё началась новая жизнь». Затем рассказываю что из этих деревьев сделали бумагу, из бумаги книги. « И вот теперь эти книги у вас на партах». Далее говорю об обращении с книгой.
Беседа, проведённая с введением сказочных элементов, даёт большой положительный результат. Она носит и познавательный, и воспитательный характер.
На дальнейших уроках обучения грамоте использую следующие игры:
( Звуки [ в], [в, ])
- На что похожа буква?
Снеговик, а с ним метёлка
Буквой В стоят под ёлкой.
Можно сделать с детьми альбом с рисунками-ассоциациями и стихами.
- Фонетическая зарядка
- Как воет зубоврачебная машина? (в-в-вввв)
- Как дует ветерок?( вью-вью)
- Кто внимательный?
Чтение сказок, рассказов, просмотр мультфильмов, где встречается изучаемый звук. Дети должны найти как можно больше слов с этим звуком.
- Доскажи словечко
Как зовут меня скажи,
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый …( василёк).
- Звук заблудился
Мы собрали васильки,
На голове у нас щенки. ( венки)
- Слоговой аукцион
Слоги: Во ( - ва, - сток и т.д.)
ВЕ ( - чер, - нок, - тер и т.д.)
- Найди рифму
Вова -… ( слово)
Ворона- … ( корона)
Врач- … ( грач)
- Отгадайте слово
Один из учеников выходит за дверь, учитель называет слово со звуком [ в ]. Дети составляют со словом предложения. Ученик входит в класс, внимательно выслушивает товарищей, находит общее слово.
- Подбери пару
волосы весенний
вечер волнистый
ваза весёлый
волк вкусный
вода высокий
- Узнай сказку
А сейчас вы, друзья, узнайте нас.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
- Буквы потерялись
Написать слова с пропущенной буквой В.
- Анаграммы
Весна ( навес), вес ( сев), враги ( грива) и т.д.
- Найди слово в слове
Ветер ( веер), вдруг ( друг), волки ( вол) и т.д.
- Найди лишнее слово
- Головоломки
- Ребусы и д.р.
И ещё очень много игр, которые помогают усваивать буквы и звуки, понятия твёрдого и мягкого звука, звонкого и глухого.
В дальнейшем на уроках русского языка игровые моменты можно применять почти на всех этапах урока. Можно использовать грамматические сказки и рассказы, весёлые стихи-запоминалочки, рифмованные упражнения, шарады, лингвистические задания, головоломки. Можно провести урок в форме игры - путешествия, где нужно выполнить разнообразные задания чтобы добраться до чего-либо.
Учиться играя – результат напряжённых и размышлений о том, как заставить учеников слушать на уроке, с помощью каких средст зажечь в их глазах огонёк жажды знаний.
Учить играя - это значит учить светло, радостно, без принуждения и надрыва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Игра и игровые моменты на уроках в начальных классах".
Обобщение опыта работы по теме "Игра и игровые моменты на уроках в начальных классах"....
Игровые моменты на уроках обучения грамоте. Из личного опыта.
Описание дидактических игр, физминуток, используемых мною на уроках обучения грамоте....
Обобщение опыта работы по теме "Игры и игровые моменты на уроках в начальных классах как средство повышения качества знаний"
Обобщение опыта работы по теме "Игры и игровые моменты на уроках в начальных классах как средство повышения качества знаний" ...
игры и игровые моменты на уроках математики в начальных классах
Одним из эффективных средств активизации позновательной деятельности смладших школьников на уроках является дидактическая игра. Эффективность повышения позновательной...
Игры и игровые упражнения на уроках обучения грамоте.
В данном материале представлены игры и игровые упражнения на уроках обучения грамоте по УМК "Начальная школа 21 века"...
«Игры и игровые моменты на уроках в начальной школе»
В.А.Сухомлинский писал: «...Нельзя требовать от ребенка невозможного. Любая программа по любому предмету - это определенный уровень, круг знаний, но не живой ребенок. К этому уровню, к этому кру...