Защита методической идеи "Технология сотрудничества в начальной школе"
материал на тему
Защита методической идеи: выступление Запасчиковой Ольги Николаевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_metodicheskoy_idei.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Защита методической идеи
«Технология сотрудничества в начальной школе»
Запасчикова О.Н.
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ им. М.М. Рудченко
с. Перелюб»
Перелюб, 2018
1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги!
Я, Запасчикова Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ им.М.М.Рудченко с. Перелюб».
Хочу представить вашему вниманию методический семинар «Технология сотрудничества в начальной школе».
2 слайд. . Своё выступление я хочу начать со слов русского журналиста, теоретика Симона Львовича Соловейчика «Сотрудничество – это совместная работа равных». Но многие из вас могут сказать, что эта технология не новая, и изучена давно. Конечно, для вас опытных педагогов это не инновационная технология, но для меня она является инновацией, потому что я работаю в начальной школе всего лишь третий год и эту технологию открываю для себя заново с разных сторон, т.к. младший школьник, конечно же, отличается своими возрастными особенностями от старших.
Задача современного педагога, это реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) который направлен на развитие универсальных учебных действий.
3 слайд. Поэтому я поставила перед собой эту цель: развитие универсальных учебных действий младших школьников.
4 слайд. Технология сотрудничества - это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общей цели.
5 слайд. Название этой технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции русской школы, школы советского периода - Лысенкова Софья Николаевна, Шаталов Виктор Фёдорович, Амонашвили Шалва Александрович.
6 слайд. Использование в практике преподавания технологии сотрудничества имеет ряд преимуществ, так как позволяет решить, как минимум несколько проблем:
-Развитие интереса к предмету:
-Включение в деятельность всех обучающихся
- Улучшение усвоения материала
-Развитие личностных качеств обучающихся.
7 слайд. Чтобы достичь решения этих проблем, я применяю следующие приемы:
- это этика вербального обращения к ученику;
- приём стимулирующего общения;
- дорисовывание;
- приобщение детей к плану урока;
- доверие ученику.
Хочу остановиться на каждом примере отдельно. Давайте рассмотрим эти приемы.
8 слайд. Первый прием, который я использую, это «Этика вербального обращения к ученику». Этим приемом возбуждается и укрепляется радостное ожидание, предвкушение удовольствия. Я обращаюсь к ученику.«Давай подумаем вместе…», «Может быть, сделаем так?» В этих словах заложено участие педагога, а в словах «мне интересно…», « Я хочу знать…» проявляется авторитарный стиль общения, что неприемлемо при организации взаимоотношений сотрудничества.
9 слайд. Следующий прием «Стимулирующее общение, вызывающее радость ученика». Данный прием воспитывает любовь и доверие человека к человеку; на своих уроках я обращаюсь к детям доброжелательно, уважительно, Тональность произнесения фраз должна быть располагающей.
10 слайд. Далее рассмотрим прием «Дорисовывание». Независимо от того, как ученик ведет себя на конкретном уроке, я «накладываю» на него «краски», верю в то, что обучающийся настроен на совершенствование. Обращаясь ко всем детям, говорю «Ребята, сегодня у нас радостное событие! Дима, за которого все переживали, выполнил все задания без ошибок. Давайте поздравим его с успехом и будем ждать большего!»
В этот момент взгляд ребенка просит: накладывай на меня «краски», и я стану таким.
11 слайд. Переходим к приему «Приобщение детей к плану урока» : Ученики сами должны задать тон уроку, стать единомышленниками учителя, чувствовать себя хозяевами урока и осознавать исключительную роль в его творении.
12 слайд. И, конечно же, прием «Доверие ученику». Обращаюсь к ученику со словами: «Только ты это сможешь сделать», «Это очень трудное дело, поэтому добровольцы вперед!», я показываю, что доверяю ученику.
13 слайд. И, хотя класс у меня достаточно сложный, есть много проблемных детей, но уже сейчас прослеживаются достижения. На слайде представлен сравнительный анализ за 3 года.. Если рассмотреть столбики диаграммы, то можно увидеть рост качества знаний. Здесь результаты 2 класса и 1 полугодия 3 класса.
14 слайд. Результатом этих достижений можно гордиться. Конечно, как у всех есть различные достижения. Сейчас модны дистанционные конкурсы, и мы все знаем, как они проходят. Для меня, впрочем, как и для всей нашей школы ценны школьные конкурсы. Они проходят честно, ребенок может попробовать сам свои силы. И самым ценным в нашей работе сейчас является участие в научно – практической конференции, где ведется очень большая работа. В течении всего года длится работа над проектами (групповыми проектами, индивидуальными). В результате защиты проектов внутри класса, выбирается лучший, и он защищает свой проект уже общешкольном уровне. И самое ценное, это победа в научно-практической конференции.
15 слайд. Конечно, благодаря своим ученикам и я с ними расту. Я имею свои достижения благодаря своим ученикам. Ведь не только я учу их, но и сама учусь у них. Ведь современный педагог учит ребенка добывать знания. С первого года работы в Перелюбской школе, я участвовала в муниципальных конкурсах, школьных. Но самым значимым считаю участие, где как раз проявление технологии сотрудничества и приобретение опыта социализации. Это межрегиональная научно- практическая конференция в Самарской области. И за это огромное спасибо Шаповаловой Н.В.
16 слайд. Завершить своё выступление хочется словами древнего мыслителя и философа Китая Конфуция
«Учитель и ученик растут вместе...»
Спасибо за внимание.
17 слайд. Использованные источники.
Литература.
1. Бухалко, Н.И. Групповая работа на уроках русского языка во 2-м классе / Н.И. Бухалко// Начальная школа плюс и До и После. – 2008. – № 4.
2. Виноградова М.Д., Первин КБ. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. - М.: Просвещение, 1977.
3. Воронцов А.Б. Основные составляющие развивающего эффекта образовательной системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. – М., 2000.
4. Воронцов А.Б. Материалы для слушателей курсов по образовательной системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова (начальные классы). – М., 2000.
5. Воронцов. А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова / Из опыта работы ЭУК «Школа развития» (подразделения школы №1133 г. Москвы). – М.: ЦПРО «Развитие личности»,1998.
Интернет - ресурсы
6. Профессиональный стандарт педагога // http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129/PS_pedagog.doc
0. ФГОС НОО// http://минобрнауки.рф/documents/922
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки разновозрастного сотрудничества в начальной школе
В статье рассказывается об одной из форм организации учебного сотрудничества – разновозрастном сотрудничестве младших и старших школьников, которое может решать ряд важных задач. А так же о типа...
"Педагогика сотрудничества в начальной школе - что это?"
Публикация знакомит учителей начальных классов с педагогикой сотрудничества....
Групповая форма организации учебного сотрудничества в начальной школе
В работе даны :1.Теоретические аспекты организации групповых форм учебно- воспитательного процесса в обучении младших школьников2.Практическая работа по использованию групповой формы организации...
Групповая форма организации учебного сотрудничества в начальной школе
В работе даны :1.Теоретические аспекты организации групповых форм учебно- воспитательного процесса в обучении младших школьников2.Практическая работа по использованию групповой формы организации...
Использование информационно-коммуникативных технологий в рамках учебного сотрудничества в начальной школе
АннотацияИспользование информационно-коммуникационных технологий как одного из важных средств реализации такой комплексной педагогической технологии, как учебное сотрудничество, обеспечивает пол...
Развитие сотрудничества в начальной школе во внеурочной деятельности.
В нашем образовательном учреждении мы стараемся заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даёт нам возможность превратить внеурочную деяте...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Применение технологии сотрудничества в начальной школе (из опыта работы)"
Актуальность, плюсы и минусы технологии сотрудничества, особенности использования, советы учителям....