Проектно-исследовательская деятельность "Я познаю мир" 2 класс
рабочая программа (2 класс) по теме
Достоинство программы – сбалансированность, то есть развитие умственных, физических, духовных и эстетических способностей ребенка. Программа развивает социальные навыки через игру, в области искусства, труда, обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектно-исследовательская деятельность "Я познаю мир" | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа ШК
Проектно-исследовательская деятельность (проект PYP)
для учащихся 2-х классов
Учитель: Тарасова Н.А.
Москва, 2017-2018 учебный год
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Проект «Я познаю мир»)
Направление: Духовно-нравственное. Социальное.
Вид деятельности: Проект.
Возраст школьников: 7-10 лет.
Пояснительная записка
Достоинство программы – сбалансированность, то есть развитие умственных, физических, духовных и эстетических способностей ребенка. Программа развивает социальные навыки через игру, в области искусства, труда, физического образования и обучения.
В начальной школе (PYP) у учащихся должно быть развито желание учиться на основе формирования исследовательских качеств и эффективного взаимодействия между детьми и взрослыми в процессе обучения и разных полезных дел: личное, социальное, физическое образование (физкультура), общественные науки (история города), естествознание (окружающий мир) и математика, искусство (музыка, ИЗО, драма), изучение языков (чтение, письмо). Основные ключевые понятия, вокруг которых ведется обучение по программе PYP: познание, идея, умение действовать, навыки, точка зрения.
Освоить программу и технологии Международного Бакалавриата (IBO), интегрировать цели, задачи и технологии этой программы с инновационными технологиями – коллективным способом обучения, индивидуально-личностного обучения, обучения в диалоге.
В соответствии с целью решить следующие задачи:
Для ученика: достичь гармоничного развития умственных, физических, духовных и эстетических способностей, овладеть навыками чтения, достичь углубленного знания английского языка, развить умения и знания, необходимые для жизни в международном сообществе, научиться применять теоретические знания в практической жизни.
Для учителя: овладеть программами и технологиями Организации Международного Бакалавриата (IBO), обеспечить в начальной школе достижение знаний и умений, определенных стандартами российской системы образования с использованием методик и технологий IBO.
Основные технологии и методики обучения. В программах PYP исследовательская деятельность в процессе обучения; проектная деятельность учащихся в ходе изучения темы; критериальное оценивание как способ выработки критериев оценки любого варианта работы и способа деятельности; области взаимодействия как инструмент.
Ожидаемый результат реализации у каждого учащегося развита его естественная любознательность; учащийся имеет навыки и умения, необходимые для ведения целенаправленного творческого исследования, как учебной работы, так и жизненно важной деятельности; он инициативен, критически и творчески применяет знания; умеет продуктивно общаться; он решителен, умеет защищать свою позицию; он честен и справедлив, принципиален; мыслит широко; он заботлив и внимателен к окружающим; гармонично развит, физически и духовно здоров.
- у каждого педагога сложится четкое понимание программ и технологий IBO, умение их применять в учебном процессе, развито системное видение достижения учебных и жизненных результатов каждым учеником; развито чувство собственного профессионально-личностного достоинства; развита потребность постоянно пополнять свои знания и совершенствовать педагогическое мастерство.
НАШИ ЦЕЛИ:
• обеспечение учащихся образованием в объеме, превосходящем базовый уровень, с учетом возрастных особенностей детей;
• индивидуальный подход к каждому ученику;
• формирование прочных навыков учебной деятельности;
• расширение представления ребёнка об окружающем мире;
• развитие познавательных способностей и социальных навыков;
• раскрытие и развитие творческих способностей;
• нравственное воспитание;
• формирование уважительного отношения к взглядам, ценностям и традициям других людей и народов;
• забота о здоровье детей.
Тематическое планирование 2 класс
№ |
Тема | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий |
Исследование «Где мы во времени и пространстве» Дом, в котором я живу | ||||
1. | Изучение карты района Вешняки. | 1 | 1 | |
2. | Экскурсия по району. Изучение улиц и их названий. | 2 | 2 | |
3. | Экскурсия по району. Изучение инфраструктуры района.. | 2 | 2 | |
4. | Экскурсия по району. Изучение памятников и исторических объектов. | 2 | 2 | |
5. | Экскурсия по району. Изучение растительности и животного мира района. | 2 | 2 | |
6. | Практическая работа. Нанесение на карту условных обозначений | 1 | 1 | |
7. | Представление работ. | 1 | 1 | |
Исследование «Как мы выражаем себя» Знаки и символы | ||||
8. | Изучение знаков в окружающей жизни. | 1 | 1 | |
9. | Дорожные знаки | 1 | 1 | |
10. | Музыкальные символы Посещение музыкальной школы. | 2 | 1 | 1 |
11. | Знаки - буквы. Посещение музея каллиграфии. | 2 | 1 | 1 |
12. | Знаки - цифры. Посещение Политехнического музея. | 2 | 1 | 1 |
13. | Невербальное общение. Знаки невербального общения. Посещение театров. | 2 | 2 | |
14. | Практическая работа. Выполнение работы по проекту. «Условные знаки» | 2 | 1 | 1 |
15. | Представление работ | 1 | 1 | |
16. | Выставка работ. | 1 | 1 | |
Исследование «Кто мы» Обмен мнениями | ||||
17. | Почему люди думают и чувствуют по-разному. | 1 | 1 | |
18. | Что такое конфликт? | 1 | 1 | |
19. | Правила общения. В транспорте. В общественном месте. В семье. | 2 | 1 | 1 |
20. | Правила поведения. В транспорте. В общественном месте. В семье. | 2 | 2 | |
21. | Выражение радости, гнева. | 1 | 1 | |
22. | Практическая работа. Драматизация. | 1 | 1 | |
23 | Практическая работа. Создание постеров. | 1 | 1 | |
34 | 21 | 13 |
Раздел «Кто мы?»
Дети исследуют природу своего «Я», верования и ценности человека, здоровье физическое, духовное и социальное. Дети изучают семьи, детские и взрослые коллективы, общество, права и обязанности. Исследуют понятие, что значит быть человеком.
Раздел « Где мы во времени и пространстве?».
Дети исследуют развитие общества во времени и в пространстве, личные истории, историю и географию семьи, разных народов, общества в целом. Дети изучают, как мы живём, путешествуем, изобретаем; знакомятся с великими открытиями, достижениями, вкладами отдельных людей в развитие нашей цивилизации.
Раздел «Как мы самовыражаемся?»
Дети исследуют природу самовыражения, изучают способы самопознания и выражения своего «Я» при помощи языка и средств искусства. Дети исследуют наши идеалы, чувства, верования, ценности.
Раздел «Как устроен мир?»
Дети исследуют материальный мир. Изучают объекты и явления природы; предметы, созданные руками человека. Дети знакомятся с миром науки и технологии.
Раздел «Как люди организуют свою жизнь?»
Дети исследуют порядок, по которому организован наш мир. Изучают занятость людей, мир труда и его ценности; как наличие работы и безработицы влияет на личность отдельного человека и общества людей в целом.
Раздел «Как мы вместе живём на планете?»
Дети исследуют природу нашей ответственности за сохранение мира. Изучают права и обязанности людей по использованию природных ресурсов, взаимоотношения отдельных людей и общества, взаимоотношение человека и мира природы, взаимосвязи мира людей и животных.
В ходе исследования учащиеся:
• принимают участие в планировании программы по интересам;
• проводят эксперименты и практические работы;
• собирают информацию и обрабатывают данные;
• занимаются проектной деятельностью и проводят презентации;
• собирают материалы для своих портфолио с участием учителей;
• участвуют в разработке критериального оценивания для проведения анализа успешности своей учебной деятельности.
Задачи и цели программы Международного Бакалавриата органично сочетаются с национальной образовательной программой, а методы обучения позволяют сделать учебный процесс более увлекательным и творческим. Учащиеся начальной школы не испытывают перегрузок, занимаясь по данной программе.
Список литературы:
1. Дорожные знаки. Наглядное пособие. ФГОС. Под редакцией Е. Вераксы, Т.С.- Мозаика-Синтез, 2014 г.
2. Дорожные знаки в картинках. Издательство Гном, 2010 г.
3. Дорожная азбука в картинках. Олма Медиа Групп 2010 г.
4. Дорожные знаки и дорожная разметка (комплект из 10 плакатов) Третий Рим, 2010 г.
5. Самые нужные правила Этикета. А. Усачёв. Оникс, 2014 г.
6. Полная современная энциклопедия этикета. В. И. Южин. 2013 г.
7. Конфликтология. Зеленков М.Ю. Доликов и К., 2013 г.
8. Книги о конфликтологии knigafund.ru
9. А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающий мир «Наша планета Земля» 2 класс - М.: Баласс, 2014.
10. А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.2 класс - М.: Баласс, 2014.
11. Ганери А. Я познаю мир Детская энциклопедия.
12. Леокум А. Все обо всем Популярная энциклопедия для детей
13. Л. Экономов. Мир наших чувств
14. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Пр. пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.
15. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2009. № 9.
16. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100.
Интернет-источники
1. www.mosopen.ru – о районе Вешняки.
2. www.moscow.ru – о районе Вешняки
3. www.veshnyaki.ru – о районе Вешняки
4.www.газетавешняки.su- о районе Вешняки
Технические средства обучения:
Компьютер, медиапроектор, экран, макбуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»
В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...
Методическая разработка проектно-исследовательской работы учащихся 3-го класса по теме «Здоровое питание».
Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.Задачи проекта:• Расширить знания детей о прод...
Проектно-исследовательская работа учащихся 1 "А" класса ГБОУ школы 883 - "Особенности культуры русского народа"
В этой работе учащиеся 1 класса под руководством классного руководителя попробывали свои силы в исследовательской деятельности. В течении года, работав над проектом и получив определённые теоретически...
Проектно-исследовательский метод работы в начальных классах
Всякий урок должен быть ответом,Который тем легче усвоится учеником,Чем самостоятельнее он формулировалВопросы, вызвавшие этот ответ.Э.КлапаредНа данный момент важно научить учащихся разрешать проблем...
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Проектно-исследовательская работа "Зелёное перо" 1 класса "Г"
Проект "Зелёное перо" способствовал развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогло лучше познать растительную жизнь.Он способствовал расширению представлений детей о расте...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...