Семинар для родителей и учащихся "Юному исследователю"
презентация к уроку на тему

Жданова Оксана Трофимовна

Данная презентация поможет учащимся правильно выбрать тему своего исследования, определить цели и задачи, выдвинуть гипотезу и составить план работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_dlya_roditeley_i_uchashchihsya.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар для родителей и учащихся Подготовила: Жданова Оксана Трофимовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №5» г.Усинска Республики Коми

Слайд 2

Выбор темы исследования Выбрать тему не сложно, если знаешь, что тебя интересует. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы: 1) Что мне интересно больше всего? 2) Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? 3) Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? 4) Чем я хочу заниматься в первую очередь (музыкой, искусством, астрономией, поэзией или математикой)? 5) Есть ли что-то, чем я особенно горжусь?

Слайд 3

ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Какими они могут быть? Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов содержащихся в разных книгах, фильмах и других источниках. Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов. Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях.

Слайд 4

Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Выяснить, почему море синее? Узнать, зачем кактусу колючки? Расследовать, что делает в космосе космонавт? Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Слайд 5

Слово «гипотеза» - происходит от древнегреческого hypothesis – это рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются словами: предположим... допустим... что, если... возможно... Почему в ночном небе звёзды светятся? Возможно, там поселилось множество светлячков… ? ? ? ... Почему у тигра полоски? Что, если он загорал в тени деревьев... ? ? ? ...

Слайд 6

Как мы можем узнать что–то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Организация исследования

Слайд 7

КАКИМИ МЕТОДАМИ МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ? Подумать самостоятельно Посмотреть книги о том, что исследуешь Спросить у других людей Познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет Понаблюдать Провести эксперимент (если необходимо)

Слайд 8

ПОДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО С этого надо начинать любую исследовательскую работу. Задай себе вопросы: Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?

Слайд 9

Начинать работу нужно с энциклопедий и справочников. Твоими первыми помощниками станут детские энциклопедии. Информация в них выстроена по принципу: кратко, точно, доступно обо всём. Ведь совсем не надо открывать то, что до тебя уже открыто и записано в книгах. Поэтому посети библиотеки. Если справочной литературы оказывается недостаточно, надо читать книги с подробным описанием. ПОСМОТРЕТЬ КНИГИ О ТОМ, ЧТО ИССЛЕДУЕШЬ

Слайд 10

Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. К специалистам мы отнесём всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь. Неспециалистами для нас будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает нечто очень важное о том, что ты изучаешь. СПРОСИТЬ У ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

Слайд 11

Фильмы бывают научно-популярные, документальные, художественные. Они настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике знаний! Посоветуйся со взрослыми, какие фильмы можно посмотреть. Вспомни, какие известные тебе фильмы могут помочь в сборе информации по теме твоего исследования. ПОЗНАКОМИТЬСЯ С КИНО- И ТЕЛЕФИЛЬМАМИ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 12

Компьютер – верный помощник современного исследователя. Через сеть Интернет можно почерпнуть обширные сведения по многим вопросам. С помощью компьютерных программ ты сможешь посетить виртуальные музеи и полистать страницы энциклопедических справочников . Кроме Интернета, звуковую, графическую и видеоинформацию можно найти на компакт-дисках. ОБРАТИТЬСЯ К КОМПЬЮТЕРУ

Слайд 13

Наблюдение – это доступный способ добычи новых знаний. Для наблюдения человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. ПОНАБЛЮДАТЬ

Слайд 14

Самый главный метод познания в большинстве наук – это эксперимент (от латинского слова experimentum ) – проба, опыт. Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента. ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ

Слайд 15

Выделить из текста основные понятия и дать им определения. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи. Предложить примеры, сравнения и сопоставления. Сделать выводы и умозаключения. Указать возможные пути дальнейшего изучения. Подготовить текст сообщения. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты. Приготовиться к ответам на вопросы. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Слайд 16

Настоящий исследователь преодолеет любые преграды на своём пути. Самое главное – ты должен верить, что достигнешь намеченной цели. Стремись к ней, невзирая на трудности. Верь в себя, в то, что ты – настоящий исследователь! Удачи тебе, юный исследователь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"

На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...

Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"

На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...

Семинар для родителей будущих первоклассников "Ваш ребенок - ученик".

Поступление в школу в начальный период обучения вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Поступление в школу в начальный период обучения вызывает перестройку всего образа жизни ...

Семинар для родителей будущих первоклассников

Семинар для родителей будущих первоклассников: «Особенности построения программы обучения в начальной школе»....

Советы для родителей "Помоги маленькому исследователю"

"Ужасно интересно все то, что неизвестно!" Помогите малышу узнать новое......

Материалы для проведения семинара для родителей. Тема "Развитие связной речи учащихся"

Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка - это цель, к которой мы должны стремиться. Проблема развития речи младших школьников стоит остро на сегодняшний день. Решить ...