Классный час «Дружба. Друг»
классный час (3 класс) на тему

Бондаренко Ирина Васильевна

Цели: формировать нравственные качества; развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; расширять знания учащихся о доброте и её роли в жизни каждого человека. Задачи:

-познакомить учащихся с ценностью «настоящий друг»;

-дать возможность детям оценить себя в качестве друга.

Оборудование: материал для групповой работы .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Дружба. Друг»

Цели: формировать нравственные качества; развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; расширять знания учащихся о доброте и её роли в жизни каждого человека. Задачи:

-познакомить учащихся с ценностью «настоящий друг»;

-дать возможность детям оценить себя в качестве друга.

Оборудование: материал для групповой работы .

Ход занятия

I. Начало занятия. (Упражнение “Подарим друг другу улыбку”).

-Чтобы наш классный час прошёл хорошо, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение. К нам в гости пришла улыбка.  Сейчас мы с вами будем передавать улыбку (шарик) друг другу .

Я начну, а вы продолжите:

«Если это рыбка у нее (улыбка)

Если это рыба у нее (улыба)

Если это рыбище, у нее (улыбище)»

Если кому-то поможет улыбка твоя, значит, день ты прожил не зря!

II. Упражнение “Приветствие”.

-Теперь поприветствуем друг друга. По очереди обратитесь к соседу справа со словами:

“Я рад тебя видеть …”. Не забудьте назвать имя того, к кому обращаетесь. Начинает приветствие тот, кому я отдаю шарик.

III. Работа по теме занятия.

1.-Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей. Ребята, вы догадались, что это?

-Дружба.

-Правильно, это дружба. Дружба появилась много лет назад, а напоминание о её происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.

-Ребята, какие пословицы вы знаете?

(Дети вспоминают пословицы о дружбе).

-Я приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц – слева, а их продолжение – справа. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась полная и правильная пословица:

Не имей 100 рублей, а имей (100 друзей).

Друга ищи (а найдешь – береги).

Дружба не гриб – (в лесу не найдешь).

Старый друг (лучше новых двух).

Недруг поддакивает, а (друг спорит).

Из века в век народ и дружил, и (ссорился).

-Ребята, как вы понимаете значение этих пословиц?

2. Упражнение “Закончи предложение”. (Предложения находятся на доске)

- Какое прекрасное слово “дружба ”. Произносишь его и сразу вспоминаешь друга, с которым тебе интересно играть в разные игры, посекретничать о своём. Как хорошо, когда есть друг!

- Каким должен быть друг? Попробуй продолжить предложения.

“Настоящий друг – это тот …”.

“Друзья всегда …”.

“Я могу дружить с такими друзьями, которые …”.

Со мной можно дружить, потому что …”.

- Вывод: Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведёт. Друг способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты.

Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.

 Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу. Такое толкование понятию дружбы дано в словаре.

 - С чего начинается дружба? Вспомните начало нашего занятия или строчку из песни.

“Дружба начинается с улыбки


-Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание. Взаимопонимание - это согласие. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки - помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью — он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Но можно ли представить друга завистливым? А высокомерным? А какие еще слова не совместимы с понятием «дружба»?

3.Изготовление коллажа.
- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце и  лучики.
Работа в группах.

1)Доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, Чувство юмора, доверие, Умение держать слово, умение признавать свои ошибки, радость за друга, умение оказывать помощь, умение защитить. Злоба, лесть, лень, хвастовство, зависть, трусость, неряшливость, оскорбления, насмешки над товарищем, жадность, ложь.

-Кто ещё живет на земле? (Люди) Каким бы вы хотели видеть человека? Вторая команда. На карточках записаны положительные и отрицательные качества людей. Выберите те качества, которые будут способствовать укреплению дружбы.

2)Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый


-Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

-Третья команда  выберите те качества, какими качествами характера должен обладать друг?

(Доброта, грубость, зависть, красота, честность, враждебность, злость, принципиальность, спокойствие, доверие, лживость, уважение). 

Вывод. Чтобы быть хорошим другом, надо воспитывать в себе лучшие качества личности.

Физкультминутка. Игра «Дрозд»

Дети становятся парами друг к другу лицом и говорят слова:

Ты дрозд и я дрозд (показывают рукой друг на друга)

У тебя нос и у меня нос (дотрагиваются до носа соседа)

У тебя щечки красненькие и у меня щечки красненькие (показывают щечки соседа)

Мы два друга (кладут руки друг другу на плечи)

Мы любим друг друга (обнимают друг друга) 

5. Как избежать ссор?

 - Приходится ли ссориться друзьям?

- Послушайте стихотворение Виктора Орлова «Кто кого обидел первым?»

 -Кто кого обидел первым?
- Он меня.
-Нет, он меня.
-Кто кого ударил первым?
-Он меня.
-Нет он меня .
-Вы же раньше так дружили?
-Я дружил.
-И я дружил.
-Что же вы не поделили??
-Я забыл.
-И я забыл.

-А как мы узнаем, что кто-то обиделся?
У обиженного человека на душе грустно, печально, плохо.
-А какого отношения от окружающих ждет каждый человек?
-Чтобы его любили, понимали...
-Из-за чего поссорились ребята? (из-за пустяка)
-Правильно, ребята поссорились из-за пустяка, а настроение испорчено у ребят и учителя.
Друг к  другу надо относиться уважительно, не ссориться по пустякам.
 Надо подумать , перед тем как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то - скажи, почему ты против, но не дерись).

– Как вы поступаете, чтобы помириться?

Вывод. Чтобы не было ссор, надо быть добрым. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.      Доброта. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление

V. Рефлексия. 

 -Давайте теперь попробуем ответить на вопрос:

-Вы бы хотели иметь много друзей? Каким надо быть человеком, чтоб у тебя было много друзей?

VI. Упражнение “Спасибо, что ты рядом”.

Один из детей выходит к доске, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: “Спасибо, что ты рядом!” и т.д. Когда все играющие окажутся в центре, ведущий присоединяется к детям со словами “Спасибо, что вы рядом!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Собака - друг человека"

Цели: познакомить учащихся с историей собаки, с породами собак, наукой- кинологией, ролью собак в жизни человека; воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным собакам, ...

Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.

Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе....

Час общения «Дружба. Друг»

Формировать нравственные качества; развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; расширять знания учащихся о доброте и её роли в жизни каждого человека....

Внеклассное мероприятие на тему: "Дружба. Друг."

Внеклассное мероприятие на тему: "Дружба. Друг."...

Классный час "Дарите друг другу добро"

Цель: формировать у учащихся понимание важности доброго отношения к окружающим людям. Задачи: воспитывать у учащихся нравственные качества:  уважительное       отношение ...

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Классный час "Уважение друг к другу"

Данное мероприятие предназначено для сплочения детского коллектива...