В поисках сокровищ
план-конспект урока (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие "В поисках сокровищ" по математике 3-й класс
Цели:
- повысить интерес к знаниям по математике, окружающему миру, культуру умственного труда;
- проявить самостоятельность, стремление к сотрудничеству в процессе выполнения заданий;
- повторить изученные ранее темы по этим предметам, установить между ними связь.
Задачи:
- формировать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление учеников, эрудицию, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки;
- развивать коммуникативные навыки учащихся, способность работать в команде, быстро переключать внимание с одной темы на другую;
- формировать адекватную самооценку;
- формировать умение работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль.
- воспитывать культуру общения.
- прививать навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробудить любознательность и инициативу учащихся.
Оборудование:
плакаты с заданиями, карточки с анаграммами, презентация, награда победителю в виде “золотых монет”)
Ход занятия
I. Организационный момент. Слайд 1-2.
Сегодняшнее занятие будет необычным, на нем вам придется проявить себя как можно лучше, показать все свои знания. Мне попало письмо капитана Флинта. В песках таинственного острова зарыты несметные богатства. Познания в области математики помогут вам выполнить задания и найти сокровища.
II. Объявление названия и правил игры. Слайд 3.
Сейчас вы разделитесь на две пиратские команды, у которой будет свой капитан и корабль, название которому вы должны отгадать.
Учитель раздает карточки с заданием. Дети решают примеры и отгадывают название команды.
83 | 18 | 56 | 44 | 49 | 83 | 27 | 10 | 47 |
Ж | Е | М | Ч | У | Ж | И | Н | А |
М | 6•10-40:10 =56 |
У | 27+(19+3)=49 |
Ж | 94-(6+5)=83 |
Ч | 9·4+32:4=44 |
И | 81:9·3=27 |
А | 7+8·=47 |
Е | 9:3·6=18 |
Н | 42:7+4=10 |
7 | 60 | 3 | 2 | 60 | 72 | 4 | 27 |
Ф | А | Н | Т | А | З | И | Я |
А | 87-(19+8)=60 |
И | 8·2:4=4 |
Ф | 42:(3·2)=7 |
З | 2·4·9=72 |
Н | (6·5):10=3 |
Я | (6+6):4·9=27 |
Т | 24:3-6=2 |
Теперь есть две команды Жемчужина и Фантазия.
Займите места и отправляемся в захватывающее приключение по морям за пиратскими сокровищами. Попутного ветра, полных парусов и сухого пороха!
Слайд4-6.
III. Первый тур. Слайд 7.
Вот, мы подплыли к первому острову, он называется Ямайка. Какое море омывает его берега?
- Этот остров принадлежит Америке и омывает его Карибское море. Возле этого острова наши корабли сели на мель и не могут сдвинуться с места! Чтобы преодолеть эту преграду надо все точно рассчитать и ни в коем случае не ошибиться! Эти выражения нужно решать по действиям, вы по очереди будете выходить к доске и записывать ответ в окошке. Если вдруг один из пиратов неверно выполнит задание, а следующий за ним заметит это, он может должен устранить ошибку товарища. Приготовились, приступаем!
Молодцы ребята! Получите свою часть сокровищ. Отправляемся дальше в путь.
IV. Второй тур. Внимание! Надвигается шторм. Слайд 8-13.
Шторм изрядно потрепал наши корабли .Для пополнения запасов пресной воды и ремонта парусов мы высаживаемся на остров Гаити. Он оказывается необитаем, здесь живут только дикие звери. Это хищники и травоядные. Угадайте, какое из животных зашифровано на карточке, назовите его и скажите кто из них хищник, а кто травоядное!
Слайд 14.
На острове все слышат, когда рычат хищники. Какой из хищников рычит громче? Подсказка: чем больше результат, тем сильнее рёв.
Слайд 15.
Наши корабли повредили паруса во время шторма их необходимо починить – поставить заплатки. Учитель раздает прямоугольники, дети находят площадь фигур и определяют смогут ли они закрыть повреждения.
Слайд 16-17.
6 дм и 8 дм 9дм и 7 дм
А теперь поднимемся по мачтам, чтобы наложить заплатки и наладить паруса. Решаем кроссворд. Слайд 1-19.
Физминутка Слайд 20 - 29.
V. Третий тур. Продолжаем наше путешествие. Слайд 30-34.
Внимание! Корабли попадают в бермудский треугольник! Корабли потеряли ориентир, нужно срочно проложить маршрут, чтобы выбраться из этого гиблого места. Задание для капитанов. Кто быстрее проложит маршрут.
А мы пройдем курс молодого юнги. Слайд 35-36.
Кроссворд «Остров сокровищ»
К | А | М | Б | У | З | |||||||||
К | О | К | ||||||||||||
П | И | Р | А | Т | ||||||||||
К | А | Н | О | Н | И | Р | ||||||||
А | Б | О | Р | Д | А | Ж | ||||||||
П | А | Л | У | Б | А | |||||||||
Я | К | О | Р | Ь | ||||||||||
ПО ВЕРТИКАЛИ: дом пирата | ||||||||||||||
1.Кухня на корабле. | ||||||||||||||
2. Повар на судне | ||||||||||||||
3. Морской разбойник | ||||||||||||||
4. Отвечает за пушки | ||||||||||||||
5. Пиратский захват с помощью крюков и веревок | ||||||||||||||
6.Место сбора команды | ||||||||||||||
7. То, что удерживает судно на месте |
Молодцы ребята, вам удалось проскользнуть по этому заколдованному месту и остаться невредимыми!
VI. Четвертый тур. Слайд 37 – 38.
Теперь на наших суднах закончилась пища. На ближайшем острове Таити живут злобные туземцы, и они грозятся захватить нас, если мы не выполним задание.
1. У нашего вождя есть попугаи и игуаны. У всех - 5голов и 16 ног. Сколько попугаев и игуан у нашего вождя?
3игуаны и 2попугая.
Молодцы ребята! Вы перехитрили туземцев и за это они дали вам еды и отпустили.
Продолжаем наше путешествие! Слайд 39 – 40.
VII. Пятый тур. Слайд 41 - 43
И вот, наконец-то, мы доплыли до желанного острова – Острова Сокровищ! Здесь тоже не все так просто, как кажется! На берегу острова старый пират, он может указать точное место нахождения сокровищ капитану той команды, которая быстрее отгадает его загадку!
В пещере пираты разложили свои сокровища в 3 сундука. В них хранятся золото, драгоценные камни и серебро. Отгадайте , что в каком сундуке, если во втором сундуке – серебро, а в первом – не золото.
VIII. Итог занятия. Слайд 44.
Молодцы ребята! Вы победили! Получите сокровища и подсчитайте свои трофеи. Неважно кто победил, главное, что все вы проявили себя храбрыми, сильными и умными. Запомните, что сокровища настоящих
пиратов – это знания!
Рефлексия. Слайд 45.
Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой. У моряков есть такая традиция, чтобы дорогу домой сделать радостной и праздничной, они украшают корабли флажками. Это сейчас предстоит сделать и нам. Красные флажки берут те, кому занятие понравилось, зелёные – кому было интересно, но не все получалось, жёлтые – те, кто скучал на занятии.
40 А | 100 Л |
С 3 Ж | ПО 2 Л |
ВИ 3 НА | КО 100 ЧКА |
С | У | Н | И | Н | А | Р | А | Т | Р | И | Г |
Г | А | Н | Т | И | Н | А | П | И | Р | А | Т |
Б | О | Т | И | П | А | Р | Н | И | Б | К | А |
У | П | С | У | Н | Д | У | К | С | О | П | Т |
С | О | К | Р | Л | И | Н | Т | К | Ц | Р | К |
М | Б | Р | И | Г | А | Н | Т | И | Н | А | С |
Ф | Л | К | С | У | Н | А | С | Л | С | О | С |
А | Б | Л | Л | И | Р | А | Т | А | О | Ц | О |
Е | О | А | А | Ф | Л | И | Н | Т | К | М | К |
Р | Ц | В | Д | О | Р | А | В | Б | Р | А | Р |
О | М | С | У | Н | П | К | И | О | М | К | О |
Б | А | Л | М | Р | А | Л | Щ | Ц | А | Л | В |
Ш | Н | А | А | О | Р | А | А | Л | Н | А | И |
У | А | К | Н | В | Л | Д | О | А | У | Р | Щ |
П | И | Р | П | И | А | В | К | Т | Н | П | А |
Найди слова: КЛАД СОКРОВИЩА БРИГАНТИНА
СУНДУК БОЦМАН ПИРАТ ФЛИНТ
С | У | Н | И | Н | А | Р | А | Т | Р | И | Г |
Г | А | Н | Т | И | Н | А | П | И | Р | А | Т |
Б | О | Т | И | П | А | Р | Н | И | Б | К | А |
У | П | С | У | Н | Д | У | К | С | О | П | Т |
С | О | К | Р | Л | И | Н | Т | К | Ц | Р | К |
М | Б | Р | И | Г | А | Н | Т | И | Н | А | С |
Ф | Л | К | С | У | Н | А | С | Л | С | О | С |
А | Б | Л | Л | И | Р | А | Т | А | О | Ц | О |
Е | О | А | А | Ф | Л | И | Н | Т | К | М | К |
Р | Ц | В | Д | О | Р | А | В | Б | Р | А | Р |
О | М | С | У | Н | П | К | И | О | М | К | О |
Б | А | Л | М | Р | А | Л | Щ | Ц | А | Л | В |
Ш | Н | А | А | О | Р | А | А | Л | Н | А | И |
У | А | К | Н | В | Л | Д | О | А | У | Р | Щ |
П | И | Р | П | И | А | В | К | Т | Н | П | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этнографическая викторина "В поисках сокровищ"
Викторина посвящена Казани....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В поисках сокровищ"
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В поисках сокровищ" разработан для 2 класса УМК "Школа 2100". Закрепление темы "Моря и острова"...
Урок-путешествие на остров «Веселой математики» в поисках сокровищ
развивать умения применять свои знания в нестандартных ситуациях;формировать и развивать абстрактное мышление, творческое воображение, смекалку, сообразительность, нестандартное математическое м...
Конспект развивающего занятия по развитию внимания. В поисках сокровищ.
Цель. Интенсивное развитие зрительного внимания.Задачи. 1. Интенсивно развивать объем, концентрацию, распределение внимания, восприятие, мелкую моторику руки, словарный запас.2. Учить сравнивать...
Конспект занятия по хореографии «В поисках сокровища»
Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку....
В поисках сокровищ!
Любой ребенок любит искать подарки! Вот и мы решили провести мероприятие посвященное сразу двум праздникам "23 февраля и 8 марта". Класс был поделен на две каманды: команду девочек и команду мальчиков...
Сценарий игры «Поиски сокровищ»
Сценарий игры «Поиски сокровищ»...