Презентация "Изо-терапия, как одна из эффективных форм коррекционно-развивающей работы развития и воспитания умственно отсталых детей»
учебно-методический материал на тему
Презентация к мастер-классу по теме: "Изо-терапия, как одна из эффективных форм коррекционно-развивающей работы развития и воспитания умственно отсталых детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_izoterapiya.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.
« Один рисунок стоит тысячи слов»
«Марания» «Штриховка , каракули»
«Рисунок на стекле» «Отпечатки листьев»
Оттиск печатками из картофеля ("печатки")
« Кляксография »
Основные типы заданий: п редметно-тематические задания образно-символические задания упражнения на развитие образного восприятия, воображения и символической функции игры-упражнения с изобразительными материалами задания , направленные на организацию совместной деятельности
Методики проективного рисования: свободное рисование; к оммуникативное рисование; совместное рисование; д ополнительное рисование
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТы в ГРУППАХ: 1, 4 группа. Методика «Дополнительное рисование» Рисунок посылается по кругу – один начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавляя, и т.д. Используемая техника «Штриховка, каракули» Штриховка - это графика, изображение создается без красок, с помощью карандашей и мелков.
2 группа. Методика «Совместное рисование» Несколько человек (или вся группа) молча рисуют на одном листе . По окончании рисования обсуждается участие каждого члена группы, характер его вклада и особенности взаимодействия с другими участниками в процессе рисования. Используемая техника «Марания» Марания - в буквальном понимании «марать» - значит «пачкать», «грязнить», при помощи мараний можно рисовать такие вещи, как страхи, гнев, в дальнейшем преобразовывать их во что-то позитивное. Рисуем ладошкой, пальцем.
3 группа. Методика «Коммуникативное рисование» Группа разбивается на пары, у каждой пары свой лист бумаги, каждая пара совместно рисует на определенную тему, при этом, как правило, вербальные контакты исключаются, они общаются с помощью образов, линий, красок. После окончания процесса рисования происходит обсуждение процесса рисования. При этом обсуждаются не художественные достоинства созданного произведения, а те мысли, чувства по поводу процесса рисования, которые возникли у членов диад, и их отношение друг к другу в процессе рисования. Используемая техника « Кляксография » Зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой, выливает на бумагу или набирает толстой кистью разведенную водой краску и ставит кляксы на лист бумаги, осторожно стряхивая. В результате получаются произвольно расположенные пятна. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, а изображение внимательно рассматривается, чтобы определить, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей умственно отсталых детей посредством театрализованной деятельности"
Роль театрализованной деятельности в развитии умственно отсталых детей. Система работы, музыкальные игры- драматизации. Программы по театрализованной деятельности "Арт- фантазия" Чуриловой Э.Г. и "Теа...
Статья УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ:УЧЁТ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Умственная отсталость как понятие объединяет разнообразные и многочисленные формы патологий, которые вызваны недоразвитием познавательной сферы. Данная патология поражает лишь развивающийся мозг, то е...
Дидактические игры по сенсорному воспитанию умственно отсталых детей».
Введение_________________________________________________Глава I. Психолого-педагогические основы использования дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшего школьного возраста с умст...
Основы умственного и физического воспитания умственно-отсталых детей
Оглавление:· Физическое воспитание· Умственное воспитание умственно-отсталых·...
Мастер-класс по теме "Изо-терапия, как одна из эффективных форм коррекционно-развивающей работы развития и воспитания умственно отсталых детей»
В настоящее время в практику коррекционно-педагогичекой работы с детьми с умственной отсталостью вошла изо-терапия, и стала одной из наиболее распространенных технологий, как психологической коррекции...
Коррекционно-педагогическая работа по развитию волевых качеств личности умственно отсталых детей младшего школьного возраста
Из опыты работы Коррекционно-педагогическая работа по развитию волевых качеств личности умственно отсталых детей младшего школьного возраста. Тренина С. А...