Презентация "Изо-терапия, как одна из эффективных форм коррекционно-развивающей работы развития и воспитания умственно отсталых детей»
учебно-методический материал на тему

Сотникова Ирина Николаевна

Презентация к мастер-классу по теме: "Изо-терапия, как одна из эффективных форм  коррекционно-развивающей работы развития и воспитания умственно отсталых детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_izoterapiya.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС «ИЗО – ТЕРАПИЯ, КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ» Учитель высшей категории : Сотникова И.Н. 2017 г.

Слайд 2

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.

Слайд 3

« Один рисунок стоит тысячи слов»

Слайд 4

«Марания» «Штриховка , каракули»

Слайд 5

«Рисунок на стекле» «Отпечатки листьев»

Слайд 6

Оттиск печатками из картофеля ("печатки")

Слайд 7

« Кляксография »

Слайд 8

Основные типы заданий: п редметно-тематические задания образно-символические задания упражнения на развитие образного восприятия, воображения и символической функции игры-упражнения с изобразительными материалами задания , направленные на организацию совместной деятельности

Слайд 9

Методики проективного рисования: свободное рисование; к оммуникативное рисование; совместное рисование; д ополнительное рисование

Слайд 10

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТы в ГРУППАХ: 1, 4 группа. Методика «Дополнительное рисование» Рисунок посылается по кругу – один начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавляя, и т.д. Используемая техника «Штриховка, каракули» Штриховка - это графика, изображение создается без красок, с помощью карандашей и мелков.

Слайд 11

2 группа. Методика «Совместное рисование» Несколько человек (или вся группа) молча рисуют на одном листе . По окончании рисования обсуждается участие каждого члена группы, характер его вклада и особенности взаимодействия с другими участниками в процессе рисования. Используемая техника «Марания» Марания - в буквальном понимании «марать» - значит «пачкать», «грязнить», при помощи мараний можно рисовать такие вещи, как страхи, гнев, в дальнейшем преобразовывать их во что-то позитивное. Рисуем ладошкой, пальцем.

Слайд 12

3 группа. Методика «Коммуникативное рисование» Группа разбивается на пары, у каждой пары свой лист бумаги, каждая пара совместно рисует на определенную тему, при этом, как правило, вербальные контакты исключаются, они общаются с помощью образов, линий, красок. После окончания процесса рисования происходит обсуждение процесса рисования. При этом обсуждаются не художественные достоинства созданного произведения, а те мысли, чувства по поводу процесса рисования, которые возникли у членов диад, и их отношение друг к другу в процессе рисования. Используемая техника « Кляксография » Зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой, выливает на бумагу или набирает толстой кистью разведенную водой краску и ставит кляксы на лист бумаги, осторожно стряхивая. В результате получаются произвольно расположенные пятна. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, а изображение внимательно рассматривается, чтобы определить, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей умственно отсталых детей посредством театрализованной деятельности"

Роль театрализованной деятельности в развитии умственно отсталых детей. Система работы, музыкальные игры- драматизации. Программы по театрализованной деятельности "Арт- фантазия" Чуриловой Э.Г. и "Теа...

Статья УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ:УЧЁТ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Умственная отсталость как понятие объединяет разнообразные и многочисленные формы патологий, которые вызваны недоразвитием познавательной сферы. Данная патология поражает лишь развивающийся мозг, то е...

Дидактические игры по сенсорному воспитанию умственно отсталых детей».

Введение_________________________________________________Глава I. Психолого-педагогические основы использования дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшего школьного возраста с умст...

Основы умственного и физического воспитания умственно-отсталых детей

Оглавление:·         Физическое воспитание·         Умственное воспитание умственно-отсталых·...

Мастер-класс по теме "Изо-терапия, как одна из эффективных форм коррекционно-развивающей работы развития и воспитания умственно отсталых детей»

В настоящее время в практику коррекционно-педагогичекой работы с детьми с умственной отсталостью вошла изо-терапия, и стала одной из наиболее распространенных технологий, как психологической коррекции...

Коррекционно-педагогическая работа по развитию волевых качеств личности умственно отсталых детей младшего школьного возраста

Из опыты работы Коррекционно-педагогическая работа по развитию волевых качеств личности умственно отсталых детей младшего школьного возраста. Тренина С. А...