Развитие логического мышления детей в начальной школе.
статья (1, 2 класс) по теме

Статья для учителей начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие логического мышления детей в начальной школе.

Решаете ли вы математическую задачу, выполняешь ли задание по русскому языку, наблюдаешь ли за природой, работаешь дома, собираешь интересную игрушку или играешь с товарищами в какую-нибудь игру- всегда необходимость что – то рассчитать, сообразить, смекнуть, угадать.  Иногда мы не сразу находим правильный ответ. И делает это быстрее тот, кто с детства привык тренировать свой мозг. Ум человека может становиться острее, находчивее, сообразительнее.

Хорошее логическое мышление, развитая способность рассуждать необходимы каждому в какое бы время он не жил. Ведь и в учении и в жизни устойчивый успех только у того, кто делает точные выводы, действует разумно, мыслит последовательно, рассуждает непротиворечиво.

Мышление логическое – лежит в  основе решения математических, грамматических, физических, химических  и многих других видов задач. Вместе с тем, верно и то, что сами эти задачи вступают условием развития такого мышления.

В 6- 9 лет наиболее интенсивно протекает и , по существу, завершается психологическое созревание основных мозговых структур. Таким образом, именно на этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребенка

Развитие логического мышления у детей в период обучения в начальных и средних классах включает в себя 3 этапа:

На первом ( возраст 6- 8 лет) формируются элементарные приемы логического мышления. Они связаны с оперированием лишь одним суждением в целях раскрытия в нем знания, содержащегося в неясном виде.

На втором  этапе (8 – 9лет) формируются логические умения, связанные с оперированем уже двумя суждениями. Это позволяет сделать полные умозаключения, где новое содержание выводится из данных суждений.

На третьем этапе ( возраст 10-12лет) складывается система приемов логического мышления, обеспечивающих успешное оперирование содержанием трех и более суждений.

Это позволяет не только делать  полные умозаключения,   выводы из предложенных суждений, но и обосновывать, доказывать непротиворечивость его.

Практика проведения уроков с развивающими задачами показала, что дети, регулярно решающие логические задачи, точнее рассуждают, легче делают выводы, успешнее и быстрее справляются с заданиями по другим школьным предметам. Даже если просто  каждый день решать подряд  по 2-3 задачи, то и в этом случае время не будет потрачено зря и усилия не пропадут даром, потому что приобретается самое главное в мыслительной деятельности – умение управлять собой в проблемных ситуациях.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей и логического мышления у учащихся начальной школы

Учитывая новые ФГОС, большое значение придается личностно-ориентированным урокам. А это в свою очередь подразумевает дифференцированный подход в обучении. В данной статье я постаралась показать ...

Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ  «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...

Условия развития логического мышления детей на уроках математики в начальной школе

Условия развития логического мышления детей на уроках математики в начальной школе...

Практикум - семинар "Развитие логического мышления детей 5-7 лет"

Практикум-семинар по преемственности между дошкольным и школьным образованием...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию словесно-логического мышления для обучающихся начальной школы. Лексическая тема «цветы»

Коррекционно-развивающее занятие по развитию словесно-логического мышления для обучающихся начальной школы.Лексическая тема «цветы»Данный материал позволяет совершенстовать словесно-логиче...