Развитие логического мышления детей в начальной школе.
статья (1, 2 класс) по теме
Статья для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие логического мышления детей в начальной школе.
Решаете ли вы математическую задачу, выполняешь ли задание по русскому языку, наблюдаешь ли за природой, работаешь дома, собираешь интересную игрушку или играешь с товарищами в какую-нибудь игру- всегда необходимость что – то рассчитать, сообразить, смекнуть, угадать. Иногда мы не сразу находим правильный ответ. И делает это быстрее тот, кто с детства привык тренировать свой мозг. Ум человека может становиться острее, находчивее, сообразительнее.
Хорошее логическое мышление, развитая способность рассуждать необходимы каждому в какое бы время он не жил. Ведь и в учении и в жизни устойчивый успех только у того, кто делает точные выводы, действует разумно, мыслит последовательно, рассуждает непротиворечиво.
Мышление логическое – лежит в основе решения математических, грамматических, физических, химических и многих других видов задач. Вместе с тем, верно и то, что сами эти задачи вступают условием развития такого мышления.
В 6- 9 лет наиболее интенсивно протекает и , по существу, завершается психологическое созревание основных мозговых структур. Таким образом, именно на этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребенка
Развитие логического мышления у детей в период обучения в начальных и средних классах включает в себя 3 этапа:
На первом ( возраст 6- 8 лет) формируются элементарные приемы логического мышления. Они связаны с оперированием лишь одним суждением в целях раскрытия в нем знания, содержащегося в неясном виде.
На втором этапе (8 – 9лет) формируются логические умения, связанные с оперированем уже двумя суждениями. Это позволяет сделать полные умозаключения, где новое содержание выводится из данных суждений.
На третьем этапе ( возраст 10-12лет) складывается система приемов логического мышления, обеспечивающих успешное оперирование содержанием трех и более суждений.
Это позволяет не только делать полные умозаключения, выводы из предложенных суждений, но и обосновывать, доказывать непротиворечивость его.
Практика проведения уроков с развивающими задачами показала, что дети, регулярно решающие логические задачи, точнее рассуждают, легче делают выводы, успешнее и быстрее справляются с заданиями по другим школьным предметам. Даже если просто каждый день решать подряд по 2-3 задачи, то и в этом случае время не будет потрачено зря и усилия не пропадут даром, потому что приобретается самое главное в мыслительной деятельности – умение управлять собой в проблемных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/02/picture-661156-1441221163.jpg)
Развитие творческих способностей и логического мышления у учащихся начальной школы
Учитывая новые ФГОС, большое значение придается личностно-ориентированным урокам. А это в свою очередь подразумевает дифференцированный подход в обучении. В данной статье я постаралась показать ...
Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/27/picture-800002-1467029894.jpg)
Условия развития логического мышления детей на уроках математики в начальной школе
Условия развития логического мышления детей на уроках математики в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-74663-1539239546.jpg)
Практикум - семинар "Развитие логического мышления детей 5-7 лет"
Практикум-семинар по преемственности между дошкольным и школьным образованием...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/11/picture-274737-1557590188.jpg)
родительское собрание "«Развитие логического мышления детей через логико-математические игры»
собрание...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/11/picture-1393190-1647026603.jpg)
Коррекционно-развивающее занятие по развитию словесно-логического мышления для обучающихся начальной школы. Лексическая тема «цветы»
Коррекционно-развивающее занятие по развитию словесно-логического мышления для обучающихся начальной школы.Лексическая тема «цветы»Данный материал позволяет совершенстовать словесно-логиче...