Опыт работы учителя ЦО № 1460 г. Москвы Михеенко Елены Анатольевны. Технология деятельностного метода обучения
материал (1 класс) по теме

Михеенко Елена Анатольевна

Технология деятельностного метода обучения помогает ребёнку учиться самому, причём осознанно и целенаправленно. Дети работают с увлечением, самостоятельно, дружно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_uchitelya_tso_no_1460_miheenko_e.a.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность». Бернард Шоу Опыт работы учителя ЦО № 1460 г орода Москвы Михеенко Елены Анатольевны. Технология деятельностного метода обучения

Слайд 2

Технология деятельностного метода обучения по дидактической системе «Школа 2000...» Петерсон Л.Г. направлена на формирование у учащихся общеучебных и деятельностных умений: - умение учиться, готовность к саморазвитию; - умение ставить перед собой цель, принимать решение; - умение самостоятельно находить путь решения проблемы в нестандартной ситуации; - умение самостоятельно выявлять и преодолевать возникшие затруднения, корректировать свои действия; - умение анализировать и адекватно оценивать свои собственные действия; - умение общаться, согласовывать свою позицию с другими людьми; - умение делать адекватный выбор в соответствии с собственными способностями и возможностями. -на развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; - формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; - формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; - приобретение навыков рефлексии.

Слайд 3

Из опыта работы В течении первого года обучения были проведены уроки по курсу « Мир деятельности», что способствовало лучшему освоению учебных предметов, быть активными, внимательными, честными, способными к самоконтролю и самооценке. Детям этот курс понравился своей игровой формой. Ведь игра в данном возрасте ещё имеет большое значение. Самыми интересными уроками дети отметили: «Правила поведения на уроке », « Работа в парах», «Ценности нашей жизни. Здоровье.», «Семья - мой помощник в учении», урок путешествие в весенний лес со смайликом « Я ученик. Что я уже знаю и умею». Чтобы определить уровни сформированности знания и понимания детьми общей системы требований к учебной деятельности и умения их применять, я проводила предложенную диагностику . Результаты тестовых заданий показали, что у большинства детей высокий уровень понимания и сформированности метапредметных знаний в рамках курса «Мир деятельности». Для реализации требований ФГОС одной из важнейших задач является развитие речи учащихся. В связи с этим, предмет "Мир деятельности" обогащает речь детей: словарным запасом, новыми понятиями, коммуникативными умениями. Работая в парах и группах дети учились договариваться друг с другом., приходить сообща к единому решению.

Слайд 4

Из опыта работы Теперь , на уроках по разным учебным предметам , дети умеют включаются в учебную деятельность. Переход я от совместной деятельности на уроке к самостоятельному активному познанию у ребёнка сформируются универсальные учебные действия. Помимо работы с учащимися, велась и работа с родителями. На родительских собрания я знакомила родителей с особенностями программы и методикой изложения учебного материала, объясняла, как правильно помочь учащимся дома с выполнением домашней работы согласно технологии. На дне открытых дверей родители увидели наглядно чему научились их дети на уроке « Буква Б». А на празднике « Прощание с первым классом» подытожили все знания в празднично – игровой форме. Проводя уроки « Мир деятельности», я работала в содружестве с учителями 1 «А» и 1 «В» классов. Мы посещаем уроки друг друга , советуемся по вопросам, подмечаем свои ошибки. В общем , работаем группой: Кудрявцева Н.Ю., Говоруха Н.Н., Михеенко Е.А.

Слайд 5

Активность – это важное личностное качество ученика .

Слайд 6

Формирование представления о таком важном шаге учебной деятельности как «остановлюсь, чтобы подумать»(работа в группе)

Слайд 7

Обдумываем ситуацию и ищем способ преодоления затруднения. Для оценки своих знаний и умений включаем в предметные уроки работу с «Копилкой моих достижений».

Слайд 8

Вывод . Хочется отметить актуальность данного курса в свете требований ФГОС. Очень чётко прослеживается связь 4-х параллельно развивающихся содержательно-методических линий с УУД. Курс интересен и полезен не только учителям, но в первую очередь ученикам и их родителям. Этот курс помогает ребёнку учиться самому, причём осознанно и целенаправленно . Дети работают с увлечением, самостоятельно, дружно. "Копилка моих достижений" способствует самоорганизации ученика. В процессе работы я пришла к выводу, что знания и первичные умения, полученные на занятиях по курсу «Мир деятельности», необходимо закреплять и отрабатывать и на уроках по другим предметам - математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Поэтому для формирования и развития системы универсальных учебных действий необходима интеграция надпредметного курса с содержанием уроков, которые мы проводим в технологии деятельностного метода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: «Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»

Развитие информационного общества, научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способн...

Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроке открытия нового знания (письмо)

Мастер-класс по технологии системно-деятельностного метода обучения на основе урока письма "Дифференциация Ж-Ш" в 1 классе....

Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе.

Технология деятельностного метода обучения на уроках  в начальной школе «Школа 2000…» Подготовила : Алленова Любовь Юрьевна, учитель начальных классов...

Технология деятельностного метода обучения

Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом. В статье опис...

Формирование УУД на уроках ОНЗ технологии деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон

Формирование универсально учебных действий на уроках открытия нового знания технологии деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон...

Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения.

Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения....

Методика работы над задачами в 1 классе в технологии деятельностного метода обучения.

Вопросы повышения мотивации учеников занимают нас на протяжении всей педагогической деятельности,может быть  и эта статья поможет кому-то....