Презентация "Проектная деятельность в начальной школе"
презентация к уроку на тему
Презентация "Проектная деятельность".Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектно-исследовательская деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект – это специальное задание, план, замысел, путь решения проблем, в результате которого должно получиться что-то новое: продукт, отношение, книга, фильм, модель, сценарий, презентация и т.д
Сущность проекта Проект – это детская самодеятельность поэтапное движение к цели. Проектирование – это процесс создания проекта . Проект – задумывается, планируется
Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности Технологические умения Информационные умения Коммуникативные умения Презентационные умения Рефлексивные умения Умения в решении проблем Исследовательские умения
Структура проекта Тема Цели и задачи План работы Основные идеи Вывод
Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.
Роли участников проектной деятельности РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ Консультирует Мотивирует РОЛЬ УЧЕНИКА Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает РОЛЬ УЧИТЕЛЯ Консультирует Мотивирует Наблюдает
Проекты Виды деятельности Результат познавательный «Что мы знаем о Земле» работа с источниками информации, обработка текстов короткий текст, вопросы к нему, иллюстрации, пословицы, список литературы. Плакат, презентация конструкторский «Макет детской площадки» работа с пластилином, конструктором; рисование, проектирование натуральный макет из Лего , пластилина, рисунок, пояснения, описание исследовательский «Как мы проводим свободное время» подготовка и проведение опроса, обработка данных вопросы, методы сбора информации, диаграммы, интерпретация данных, выводы социальный «Помоги будущему первокласснику» выделение возможных проблем будущего первоклассника, составление плана помощи подготовка плана помощи и опеки; текст или презентация с планом опеки Виды проектов:
Познавательный проект Основной акцент сделан на работу с информацией на основе имеющихся естественнонаучных знаний (о форме и размерах Земли, частях света, растительном и животном мире и др.), полученных в курсе окружающего мира, и личного опыта .
Конструкторский проект Основной акцент сделан на владение навыками конструкторской деятельности, полученных в курсе технологии, и личного опыта .
Исследовательский проект Основной акцент сделан на владение умением ставить и задавать вопросы, владение навыками фиксации, обработки и наглядного представления информации (в виде таблиц и диаграмм) на основе имеющихся знаний и способов действий Я – Л Е В Ш А
Социальный проект Основной акцент сделан на владение начальными формами рефлексии, навыками рассуждений, обобщения, установления причинно-следственных связей на основе имеющихся гуманитарных знаний (о взаимоотношениях в коллективе, особенностях учебной деятельности, особенностях младшего школьника и др.), полученных в курсе окружающего мира, и личного опыта .
оценка сформированности основных регулятивных и коммуникативных действий: наличие элементов целеполагания, умений спланировать общую работу, распределить обязанности между членами группы и следовать плану, использовать адекватные выбранной цели средства и способы действий, включая использование ИКТ, умение контролировать свои действия и действия партнеров по группе, умение договориться, прислушаться к мнению партнера, умение представить выполненную работу, умение оценить свою работу, работу своей группы и работу других групп
В ходе выполнения проекта фиксируется: активность участия в целеполагании и планировании, распределение функций и их выполнение, активность в контроле своих действий (регулятивные действия); характер взаимодействия в группе, активность/инициативность ученика, ориентация на партнера и согласованность позиций, лидерство, участие в презентации (коммуникативные действия).
Уровни достижений - ниже базового; - базовый; - повышенный
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"...
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Доклад на МО учителей начальных классов "Проектная деятельность в начальной школе"
В докладе раскрывается роль метода учебных проектов, описываются этапы внедрения данного метода в начальной школе, описывается характер взаимодействия учителя и учеников и роль родителей в организации...
Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...
Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".
Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»....
Выступление на Республиканской научно – практической конференции «Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения» «Проектная деятельность - как способ организации продуктивной деятельности в начальной школе
Выступление на Республиканской научно – практической конференции«Основные проблемы обучения калмыцкому языку и литературе в современной школе: пути и решения»на тему: «Про...
«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»
laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...