Педагогический опыт
опыты и эксперименты на тему

Евсюкова Анна Владимировна

Конкурс педагогического мастерства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evsyukova_anna_vladimirovna_opyt.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

 МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

 Евсюкова Анна Владимировна-

 учитель начальных классов.

(слайд 1,2)

       В 1991  году пошла в 1 класс Приэтокской средней школы № 14. В 2000 году,     окончив 9 классов, поступила в педагогический колледж г. Железноводска. Окончив колледж,  присвоена квалификация:  учитель начальных классов, педагог-организатор.

(слайд 3)

 В 2008 году, как молодой специалист,  приступила в своей родной школе п. Приэтокского № 14  учителем начальных классов. В настоящее время являюсь студенткой ГБОУ ВПО «СГПИ»  г. Железноводска.     Педагогический стаж- 6 лет.

Наша школа не большая, но очень уютная. Начальная школа и детский сад делят одно здание. 1 этаж-начальная школа. В настоящее время являюсь классным руководителем 2 класса.

В 2009 году стала победителем районного конкурса  «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют».

Обобщение опыта работы

Российское общество в течение последних десятилетий существует в эпоху сложных и противоречивых перемен. В процессе постоянной модернизации находится все это время и школьное образование. Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении на этой основе нового качества его результатов.

  В этих условиях рядовому учителю чрезвычайно важно определить собственные ориентиры педагогической деятельности, соотнеся их с интересами общества, личности и государства

Наша школа работает над созданием комфортной образовательной и воспитательной среды для развития обучающихся с учетом их способностей и потребностей.

  Целью деятельности МКОУ СОШ № 14п. Приэтокского является: формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

  Каждый учитель в своей педагогической деятельности ставит определённую цель профессионального развитияЦелью моей работы является развитие ключевых компетенций у детей: учебно-познавательные, информационные, ценностно-смысловые, общекультурные. Первостепенными задачами своей профессиональной деятельности с учетом задач школы считаю:

-   совершенствование процесса обучения и воспитания в системе личностно-ориентированного и развивающего обучения;

-   обеспечение интеллектуального, личностного, физического и психологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;

-   создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья,

-   нравственное воспитание детей, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

  Таким образом, поставленная цель и задачи моей профессиональной деятельности согласуется с целями и задачами деятельности образовательного учреждения.

 В 2012 году прошла обучение на курсах «ФГОС нового поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе».

(слайд 4)

  Работая учителем начальных классов, я часто задавалась вопросом: «Каким же должен быть ребенок в начальной школе?» Это ребенок…

*   любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

*   знающий основы здорового и безопасного образа жизни;

*   умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности;

*   уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю каждого народа;

*   доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение;

*   готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

  Таким образом, утверждаю, что начальная школа должна уделять огромное внимание формированию у обучающихся учебно-познавательных компетенций.

  Компетенция - это готовность обучающегося эффективно реализовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.

  Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Поэтому я, на подготовительных курсах важным считаю- именно подготовку к письму, а не обучение ему, что приводит к формированию неправильной техники письма. Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению.

(слайд 5)

  С самых первых уроков я стараюсь развивать мелкую моторику рук. Это - физкультминутка, как элемент двигательной активности, игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов, потешек, упражнения без речевого сопровождения, пальчиковые игры с речевым сопровождением. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Дети учатся общаться. Развитие мелкой моторики происходит при нетрадиционных способах изображения предметов на бумаге, картоне, ткани, конструировании, лепке, папье-маше. При этом развивается художественно-эстетический вкус, интерес к экспериментированию, творческое воображение. В начальных классах я продолжила формирование мелкой моторики, техники письма. Следует сказать, что работа, проводимая по данному направлению, оказывает влияние на развитие ребёнка в целом. Благодаря целенаправленной системе работы с детьми, улучшилась: зрительно-двигательная координация, речь, сила и ловкость рук, переключаемость с одного вида движения на другой, внимание, глазомер, зрительная память, усидчивость, аккуратность, образное мышление, фантазия.

  Одна из важнейших задач в моей работе- научить детей общаться. Почему это важно для нас? Большинство моих воспитанников- «домашние» дети. Это дети, которые привыкли во всем быть единственными, любимыми, делать то, что им хочется. Это дети, которых окружают близкие люди, которые порой не заметят грубости, непослушания. Такие дети зачастую испытывают сложности адаптации к новым условиям. Современные дети просто не умеют играть. Для них игра- это обязательно боевик, т.к. велико влияние телевидения и компьютерных игр. Я провожу работу по формированию культуры речи, развитию детских отношений. Общение детей в группе с учителем сплачивает коллектив, развивает внимание и уважение к другим.

  Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли ».

(слайд 6-9)

  Особое внимание уделяю развитию творческих способностей детей. С уважением отношусь к тому, что сделано ребенком. Дети помогают мне оформить кабинет, игровую комнату. Ребенок имеет право изменять, украшать, преобразовывать пространство по своему замыслу, предоставляю ему свободу выбора в соответствии с его интересами и потребностями. В классе много выставок с работами детей. Восхищаемся вместе с родителями «золотыми руками» детей, что способствует формированию в ребенке уверенности в себе и своих возможностях, а у родителей вызывает чувство восхищения по отношению к ребенку и уважение к учителю. Уделяю много внимания развитию творческих и художественных способностей детей, мои ученики принимали участие в конкурсах рисунков и поделок.

(слайд 10-11)

  В последнее время в своей работе использую метод проектов. Этот метод мы можем использовать как на учебных занятиях, так и во внеурочной деятельности. Проектируя, дети чувствуют себя взрослыми, значимыми. Пусть пока эти проекты краткосрочны, но они станут хорошей школой при переходе в среднее звено, т.к. проектной деятельностью и формированием проектной культуры в нашей школе занимаются с первых дней обучения. В настоящее время мы работаем над проектом «Зимующие птицы п. Приэтокского».

(слайд 12-13)

В своей работе в обязательном порядке  применяю здоровьесберегающие технологии. Обеспечение двигательной активности в разных формах, подвижные игры, оздоровительные мероприятия, занятия физической культурой - неотъемлемая часть моей работы. Школа у нас маленькая и физическую культуру в начальных классах я веду сама. Часто консультируюсь с учителями физической культуры, читаю новинки в журналах по предмету.

(слайд 14-16)

  Как было сказано выше, в последнее время образование в нашей стране динамично изменяется, дополняется новым содержанием. Соответственно, нельзя быть в стороне от происходящих перемен и учителю. Ведь учитель должен и сам постоянно учиться, совершенствовать свои имеющиеся знания. Я стараюсь идти в ногу со временем.

Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках и занятиях я вижу повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.

  Моя работа с компьютером, которая заключается в подготовке, проведении занятий и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ- это дело обычное. А детям очень нравится такие уроки. Современные ребята могут работать с техникой, а некоторые (не имеющие компьютера) просто приходят в восторг от того, что они могут делать это в школе. Для детей становится просто открытием возможности компьютера. ( Раньше многие думали, что компьютер необходим только для игр). ФГОС для 1 класса предусмотрено компьютерное оборудование и электронные пособия, которые бесспорно помогают при освоении знаний и в какой-то степени экономят время и увеличивают темп урока.

  Проблемное обучение и развивающее обучение - способы повышения качества обучения. Практически на всех занятиях задаю проблемные вопросы, создаю проблемные ситуации (в частности, при проведении опытов), ситуации учебного поиска, спорные и проблемные задачи (ребусы, задачи на сообразительность и др.), задачи открытого типа, которые могут иметь несколько вариантов решения.

  Формы организации деятельности могут быть различными, но средства достижения  младших школьников воспитательно - образовательных и оздоровительных задач остаются игровыми. Игра является одним из главных средств развития мышления. Использую различные дидактические развивающие игры. Игры- эксперименты по всем направлениям деятельности. Игровые моменты помогают обеспечивать безболезненную адаптацию ребенка к новым условиям школьной жизни и дальнейшее развитие его личности. Успех в учебе определяет сочетание игры и других компонентов школьной готовности ( организованность, логическое мышление, память).

(слайд 17)

  В организации воспитательной деятельности младших школьников особое внимание я уделяю работе с семьёй, так как воспитательные задачи нельзя решить без привлечения родителей. Только совместными усилиями можно достичь определённых результатов в развитии и воспитании ребёнка.  Для родителей первоклассников мною совместно с педагогами разработаны методические рекомендации адаптации первоклассников. А также разработан курс занятий по общению и сплочению коллектива. Цель этих занятий - развитие представлений ребенка о возможных способах толерантного взаимодействия, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей. Сообщение информации об учебных достижениях школьников происходит разными способами: в виде словесных характеристик успеваемости каждого ученика; сравнительных анализов, представленных в виде диаграмм, организации выставки проверочных работ; графических представлений информации об учебных достижениях класса; просмотра родителями контрольных и проверочных тетрадей детей.

  Надо отметить проведение родительских собраний, посещаемость которых, к слову сказать, составляет 90-95 %. На встречах с родителями провожу анкетирование, готовлю памятки по разным темам. Свою воспитательную работу планирую и осуществляю в сотрудничестве с родителями. В ходе планирования родительских собраний использую такие приемы: предлагаю родителям определить круг проблем, которые они хотели бы обсудить в предстоящем году. Это в свою очередь является основой для плана воспитательной работы класса на год.

(Слайд 18-22)

  Данная система работы позволяет успешно решать задачи сохранения и укрепления семейных ценностей, формировать активную социальную позицию родителей и учащихся.

(слайд 23)

  Важно отметить, что ни один педагог не сможет решать поставленные задачи без тесного сотрудничества с другими коллегами, с администрацией школы. Поэтому многое зависит от того, насколько согласованными будут устремления, принципы работы, действия членов педагогического коллектива, от духа творчества, от психологического климата межличностных отношений. Могу сказать, что мне посчастливилось работать в таком коллективе, где каждый является частью целого, а вместе - единой командой. Мы - большая дружная семья, в которой я, как и все, всегда могу рассчитывать на помощь коллег, администрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный педагогический опыт по теме "Использование терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"

Обобщен опыт работы по использованию терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми младшего и младшего школьного возраста....

Актуальный педагогический опыт "Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности начальной школы для сохранения и укрепления здоровья, повышения мотивации учения"

Возникновение опыта связано с включением нашей школы в работу по реализации программы «Здоровьесберегающая деятельность школы».  Наша школа является адаптивным образовательным учреждением, г...

Актуальный Педагогический Опыт

Работа с леворукими детьми....

педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"

педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...

ПК 4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования.

ПК  4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической  литературы,  самоанализа  и  анализа  деятельности  других педагогов,  оцениват...