Работа с одарёнными детьми. Сообщение.
учебно-методический материал по теме
Что такое одарённость и каковы условия для развития учащихся, одаренных в том или ином виде деятельности. Мастер - класс по теме - отрывок урока в "Практической части".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 39.93 КБ |
pedagogicheskie_chteniya.pptx | 497.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одарёнными детьми
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». (слайд 3)
В. А. Сухомлинский
- Что же такое одарённость?
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
(Рабочая концепция одаренности. Богоявленская Д.Б.).
Цель работы с одарёнными детьми это - создание условий для развития учащихся, одаренных в том или ином виде деятельности. (Слайд 4)
Планируемые результаты в работе с одарёнными детьми (слайд 5)
- Развитие потенциала одарённых детей.
- Создание системы взаимодействия с родителями одарённых детей.
- Отслеживания различных типов одаренности.
- Проведение мероприятий по различным направлениям с одаренными детьми.
- Высокие показатели в олимпиадах разного уровня.
В школе работа с одаренными детьми включена в программу «Основная образовательная программа начального общего образования», которая входит в содержательный раздел и является частью коррекционной работы с одаренными детьми.
Работа с одарёнными детьми начинается с планирования работы на год, а именно…
(слайд 6)
| Сентябрь – ноябрь. В течение года. |
| Сентябрь – ноябрь. |
| Сентябрь – ноябрь. |
| В течение года. |
| В течение года. |
| Декабрь – март. |
| В течение года. |
| В течение года. |
| В течение года. |
В основе реализации федеральных стандартов лежит системно-деятельностный подход, который предполагает опору на современные образовательные технологии деятельностного типа. Эти технологии мы, прежде всего, рассматриваем как способ формирования универсальных учебных действий:
- организационных (регулятивных),
- интеллектуальных (познавательных),
- оценочных (личностных),
- коммуникативных.
(Слайд 7)
1.Технология проблемного диалога.
2. Технология продуктивного чтения. (Проходит в 3 этапа: Работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения текста.)
3. Проектная технология (Прежде всего это мини проекты, которые включены в образовательную систему «Школа 2100» по разным предметам.)
4. Информационно коммуникативные технологии.
Можно выделить 3 направления использования ИКТ:
- Визуальная информация. (наглядно - иллюстративные материалы -презентации)
- Демонстрационный материал (опорные схемы, таблицы, упражнения.)
- Тренажёры. (Виртуальные путешествия, интерактивные электронные учебные приложения.)
5. Здоровьесберегающая технология
6. Личностно-ориентированная технология. (Направлена на развитие индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.)
Данные технологии входят и реализуются в основной образовательной программе начального общего образования, в образовательной системе «Школа 2100» и активно используются в работе с одарёнными детьми.
Практическая часть. (Слайд 8)
- Фрагмент урока русского языка на основе игровой и проблемно - поисковой технологии.
Цель: расширение словарного запаса и развития речи при работе с фразеологизмами, антонимами, синонимами и пословицами.
- Ребята, предлагаем вам разделиться на группы. Готовы?
Мне нужен 1 помощник, которому надо изобразить то, что записано на листочке.
(«Сидеть сложа руки») (Слайд 9)
- Задание для остальных: замените фразеологизмом данное действие.
- Объясните его значение.
(Бездельничать)
- Подберите синоним к слову бездельничать.
- А теперь антоним к слову бездельничать.
(Работать, трудиться)
- Вспомните пословицы со словом трудиться.
У меня есть другие пословицы. Прочитайте на слайде. (Слайд 10)
- Предложите свое задание.
- А я предлагаю определить падеж и. существительного труд.
- Кто справился, попытайтесь назвать пословицы в порядке следования падежей.
Проверим по слайду. (Слайд 11)
Вывод: используя, различные формы работы и технологии деятельностного типа мы имеем возможность формировать те умения и навыки, которые реализуются учащимися в различных конкурсах и олимпиадах. Таких как – «Информина», в конкурсах проектных и исследовательских работ, онлайн викторинах, олимпиадах разного уровня.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: Понятие об одарённости. Планирование работы с одарёнными детьми на год. Формы и технологии, используемые в работе с одарёнными детьми. Практическая часть.
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в том или ином виде деятельности.
Ожидаемые результаты работы с одарёнными детьми. Развитие потенциала одарённых детей. Создание системы взаимодействия с родителями одарённых детей. Отслеживания различных типов одарённости . Проведение мероприятий по различным направлениям с одарёнными детьми . Высокие показатели в олимпиадах разного уровня.
Планирование работы с одарёнными детьми. 1. Выявление , отбор, развитие одарённых детей с учетом сохранения здоровья и преемственности. Сентябрь – ноябрь. 2. Создание банка данных по одарённым детям класса. Сентябрь – ноябрь. 3. Проведение работы с родителями одарённых детей. Сентябрь – ноябрь. 4. Консультации для детей индивидуальные и групповые. В течение года. 5. Подготовка и проведение «Смотров знаний» (раз в четверть), предметных школьных олимпиад учащихся 3-4 классов, внутришкольных конкурсов «Ученик года». В течение года. 6. Подготовка и участие в предметных муниципальных олимпиадах учащихся 3-4 классов. Декабрь – март. 7. Подготовка и участие в муниципальных конкурсах по проектной и исследовательской деятельности. В течение года. 8. Участие в дистанционных олимпиадах, викторинах и конкурсах (по письменному соглашению родителей). В течение года. 9. Активизация работы по участию детей в международных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «ЧИП», «Пегас», в российском заочном конкурсе «Познание и творчество» в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». и др (по письменному соглашению родителей). В течение года.
Технологии используемые в работе с одарёнными детьми: Проблемный диалог Технология продуктивного чтения Проектная ИКТ Здоровьесберегающая Личностно – ориентированная Игровая
Практическая часть
Сидеть сложа руки
Без труда и отдых не сладок . Ученье и труд всё перетрут. Белые ручки чужие труды любят.
Ученье и труд (И. п.)всё перетрут . Без труда (Р. п.) и отдых не сладок. Белые ручки чужие труды (В. п.) любят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.
Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."
Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....
Использование платформы Дневник. Ru в работе с одарёнными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению.
В презентации описан один из способов организовать дистанционную подготовку к олимпиадам и конференциям....
Работа с одарёнными детьми: подходы, методы, перспективы. Трудности в работе с одарёнными детьми. Платформы для дальнейшего развития.
В данной статье рассматриваются современные подходы к работе с одарёнными детьми, а также анализируются существующие методики и перспективы дальнейшего развития этой области педагогики....