Алгоритмы как средство формирования УУД у младших школьников
статья на тему
В статье говориться, как посредством алгортмитизированного обучения можно формировать УУД младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritmy_kak_sredstvo_formirovaniya_uud_u_mladshih_shkolnikov.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритмы
как средство формирования УУД
у младших школьников
При обучении русскому языку Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры учащегося (предметный результат).
Кроме этого, в Государственном стандарте начального образования среди требований к уровню обученности младших школьников названо и такие метапредметные умения как
- умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Формированию этих требований (как предметных, так и метапредметных) способствует применение в обучении технологии алгоритмизации.
Для работы с алгоритмами можно использовать такие приемы:
- Механическая отработка материала по предложенному алгоритму (такая работа помогает обобщить, систематизировать изученный материал, помогает отработать порядок действий при объяснении, имеет большое значение в достижении орфографического навыка);
- Восстановление схемы алгоритма и запоминание последовательности операций (эту работу можно выполнять как в классе, так и в качестве домашней работы);
- Письмо с использованием алгоритма без схемы (одному из учащихся можно предложить задавать альтернативные вопросы, а другому - отвечать на них);
- Дополнение алгоритма (это возможно, когда часть алгоритма уже составлена и появляется новое правило, которым необходимо дополнить уже существующий алгоритм);
- Нахождение ошибок в построении алгоритма (когда ученикам предлагается готовый алгоритм, в котором есть некоторая нелогичность, и ее следует устранить);
- Самостоятельное составление алгоритма (такую работу сначала лучше проводить по группам, в парах, а затем можно предлагать и индивидуальные задания);
- Использование в качестве карточек-консультаций (такой прием можно использовать на этапе усвоения нового материала, а также как карточки-«помощники» затрудняющимся ученикам); и т.д.
Такая работа позволяет формировать не только ряд учебных универсальных действий. Работа с алгоритмами помогает формировать
- личностные УУД в сфере мотивации к учебной деятельности;
- регулятивные УУД, которые помогают обеспечить организацию учебной деятельности (например, целеполагание, планирование и др.);
- познавательные (например, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний и др.);
- коммуникативные (например, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)
Таким образом, работа с алгоритмами – эффективный способ формирования ряда метапредметных результатов, основу которых и составляют универсальные учебные действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство формирования УУД младших школьников
Методические рекомендации по форированию УУД младших школьников...
«Внеурочная деятельность по программе «ВВЕДЕНИЕ В НАРОДОВЕДЕНИЕ», как средство формирования нравственности младших школьников»
Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит и сохранение ее в наших детях. Знание традиционного наследия необходимо кажд...
Нестандартные задачи как средство формирования УУД младших школьников
Материал данной публикации адресован учителям, работающим по УМК "Перспективная начальная школа", и поможет в работе по формированию УУД первоклассников посредством решения нестандартных з...
Эстетическое воспитание как средство формирования личности младшего школьника на примере специализированного хореографического класса МОБУ СОШ № 27 города Якутска
Одной из особенностей нового стандарта является то, что образовательный стандарт второго поколения выступает не только как стандарт обучения, но и как стандарт воспитания."Будущее че...
Групповые формы обучения как средство формирования УУД младшего школьника
Эта статья о Педагогической мастерской и об этапах ее построения....
доклад "Проектная деятельность, как средство формирования УУД младших школьников"
реферат на тему "Проектная деятельность, как средство формирования УУД младших школьников"...