Рабочая программа "Все цвета радуги".
рабочая программа (1 класс) по теме
Внеурочная деятельность (ФГОС). Рабочая программа.
Все цветы радуги.(1-4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочная деятельность | 315 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
города Железногорска Курской области
Рассмотрена Принята Утверждена
Заседание Ш МО Педагогический совет приказ от «1» сентября 2016 г.
учителей начальных Протокол № № 1-268
классов «30» августа 2016 г. И.о. директора МОУ «Средняя»
Протокол №1 общеобразовательная школа №4»
«30» августа 2016 г. ___________ С.А. Науменко
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по курсу
«Все цвета радуги»
1-4 классы
Город Железногорск
2016 -2017г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
1 Конвекции о правах ребенка ООН;
2 Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;
3 Закон Российской Федерации «Об образовании»;
4 Приказ Министерства образования и науки РФ о введении ФГОС начального общего образования №373 от 06.10.2009.
5 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом от 6 октября 2009г.№373 №1241 от 26 ноября 2010 г.
6 Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление прави-тельства РФ №196 от 19 марта 2001 (ред. от 10 марта 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»
7 Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе. Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ № 1561/14-15 от 19.11.98. 8 Санитарно-эпидемиологические правила нормативы. СанПиН 2.4.2821-10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 29 декабря 2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 9 Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений. Приказ Министерства образования России от 28 апреля 2003 г. №13-51-86/13.
10 Федеральный перечень учебников , рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год. Приказ Министерства образования и науки РФ №2080 от24 декабря 2010г. 11 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 986 от 4 октября 2010 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений». 12 Приказ Министерства образования и науки РФ №2106 от 28 декабря 2010 г. « Об утверждении федеральных требованиях к образовательным учреждениям в части охра-ны здоровья обучающихся, воспитанников». 13 Приказ комитет образования и науки Курской области от 09 декабря 2011 г. №1-1234 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразователь-ных учреждениях учреждений Курской области, реализующих программы общего образования , утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от23.03.2007 г. №1-421 «Об утверждении регионального базисного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования»; 14 Приказ комитета образования и науки Курской области от 23 марта 2012 года №1-285 « О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03 2007 № 1-412 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования» с изменениями в редакции приказа комитета образования и науки Курской области от 09 12.2011 года №1-1234»; 15 Приказ комитета образования и науки Курской области от 11июня 2013 года №1-677 «О внесении изменений и дополнений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03 2007 г. №1-421 ( в редакции приказа комитета образования и науки Курской области от 17.08. 2012 г. №1-893)» 16 Устав и Основная образовательная программа муниципального общеобразователь-ного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» города Железногорска Курской области. 17 Постановление правительства РФ от 10.03.2000 г. №212 «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о спец (коррек) образовательном учреждении образования, воспитания с отклонением в развитии. 18 Целевая программа «Развитие образования Курской области на 2011-2015 г.»
19 Письмо Минобрнауки России от 11.12. 2006 г.№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» 20 Письмо Департамента общего образования МО и Н от 12. 05.2011 г. № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»
21 Приказ Минобрнауки от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.М. Безруких «Все цвета, кроме чёрного» и программы формирования психологического здоровья младших школьников Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему Я».
Программа имеет социально - педагогическую направленность. Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для нормального физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Проблема формирования психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, отсутствие учебной мотивации приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. В особой ситуации риска находятся младшие школьники, поскольку именно им необходимо быстро адаптироваться к непростым условиям школьной жизни при физиологической незрелости организма.
Предлагаемая программа занятий в начальной школе направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, т.к. способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.
Механизм реализации программы. Организационное сопровождение Программы осуществляет администрация ОУ.
Исполнители Программы: педагоги и учащиеся ОУ.
Администрация ОУ осуществляет руководство и контроль в пределах своих полномочий.
Администрация ОУ обеспечивает финансирование мероприятий за счет средств внебюджетных источников.
Оценка эффективности программы:
-снижение уровня правонарушений, совершаемых несовершеннолетними,
-улучшение состояния здоровья учащихся.
Ожидаемые результаты:
-полученные знания позволяет детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;.
-дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;
- дети научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегать конфликтов с окружающими;
-дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.
Содержание программы, а также формы и методы ее реализации носят игровой характер.
Курс занятий с младшими школьниками направлен на формирование у них следующих умений и способностей:
-осознание себя с позиции школьника
- умение адекватно вести себя в различных ситуациях
- умение различать и описывать различные эмоциональные состояния
- способность справляться со страхами, обидами, гневом
- умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам
- умение справляться с негативными эмоциями
- стремление к изучению своих возможностей и способностей
- успешная адаптация в социуме.
Цель программы: формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни, формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе; формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему.
Задачи:
1.Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.
2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.
3.Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления.
4.Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.
5.Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника.
6.Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.
7.Расширить знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила.
8.Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.
Описание места предмета в учебном плане
Работа по программе « Все цвета, кроме чёрного» осуществляется с учащимися 3 класса 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 68 часа в год (соответственно, на 208 часов в течение 3- х лет), включает следующие разделы: 1 год обучения «Учусь понимать себя», 2 год обучения «Учусь понимать других», 3 год обучения «Учусь общаться».
Второй год обучения (2 класс) проводится по тетради «Учусь понимать других».
Занятия помогут детям узнать себя, понять свои чувства, настроение, научиться рассказывать о себе другим. Дети должны почувствовать, что не нужно стесняться своих чувств, но необходимо уметь управлять ими.
В течение курса обучения проводится также промежуточная и конечная диагностика. Результаты диагностики позволяют скорректировать программу обучения .
Формы: игры, инсценировки, тренинги, беседы.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
• извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста
• определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя
• учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
• строить речевое высказывание в устной форме
Познавательные УУД:
• уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя
• учиться исследовать свои качества и свои особенности
•учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя
•учиться наблюдать
•моделировать ситуацию с помощью учителя
Коммуникативные УУД:
•учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах
•учиться работать в паре и в группе
•выполнять различные роли
•слушать и понимать речь других ребят
•осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.
Личностные результаты
Знать: • о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
• правила поведения в обществе, семье, со сверстниками;
• правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;
Уметь: • анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели
• налаживать контакт с людьми;
• соблюдать правила игры и дисциплину;
• правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).
• выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.
Содержание отвечает следующим принципам:
• возрастной адекватности - используемые формы и методы обучения соответствуют психологическим особенностям детей младшего школьного возраста;
• научной обоснованности - содержание комплекта базируется на данных исследований в области возрастной психологии, физиологии, педагогики;
• практической целесообразности - содержание комплекта отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с формированием у детей навыков эффективной социальной адаптации, предупреждение раннего приобщения к одурманивающим веществам;
• динамическому развитию и системности - содержание комплекта, цели и задачи обучения на каждом из последующих этапов определяются теми сведениями, оценочными суждениями и поведенческими навыками, которые уже были сформированы у детей в ходе реализации предыдущего этапа. Учебные задачи всех тем взаимосвязаны друг с другом;
• необходимость и достаточность представляемой информации - детям предоставляется только тот объем информации, которым они реально могут воспользоваться в жизни, т.е. имеет для них практическую значимость;
• модульность структуры - учебно-методический комплект может быть реализован на базе традиционных образовательных курсов, в факультативной работе, при включении в базовый учебный план, во внеклассной работе;
• вовлеченность в реализацию тем программы родителей учащихся.
Материально-техническое обеспечение:
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
2. Технические средства обучения: Необходимые материалы:
- Бумага формат А3, шариковые ручки, маркеры, цветные карандаши, газетная бумага, ватман, мячик, игрушки.
- Технические средства:
- компьютер, проектор.
- Художественное или графическое оформление: рабочие тетради для учащихся.
3. Экранно-звуковые пособия:
4. Оборудование класса: тетради, карандаши цветные, бумага форматаА4
Ожидаемые результаты
- заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;
- оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;
- дети научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегать конфликтов с окружающими;
- дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.
Основные направления реализации Программы:
(3-й класс) “Учусь понимать других”
1. Содержание деятельности.
Основное содержание деятельности – осмысление необходимости понимать других, сочувствовать человеку, сопереживать ему.
Проявление любви к родителям, родственникам, забота о них.
Исходное положение: в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить, здесь формируются необходимые человеческие качества.
2. Задачи.
Помочь детям приобрести опыт общения с людьми. Научить проявлять сильные стороны характера, понимать себя и других, сочувствовать, сопереживать.
3. Содержание проблемы.
Ученик и школьный коллектив. Интересы личные и коллективные. Знания в жизни человека. Младший школьник в семье. Поведение и действия достойного сына, дочери.
Учебно-тематический план
№ | Разделы программы | Коли-чест-во часов | Виды занятий | ||
Теоретические | Практические | Формы деятельности | |||
Раздел 1: «Уроки здоровья» | 12 | 6 | 6 | ||
1 | Что изменилось за год | 1 | 1 | Занятие-игра-путешествие | |
2-3 | Твой режим дня | 2 | 1 | 1 | Занятие-игра |
4-5 | Твоя работоспособность | 2 | 1 | 1 | Занятие-игра |
6-7 | Правильное питание – залог здоровья. Полезно и вкусно. | 2 | 1 | 1 | Занятие-игра |
8 | Умей сказать «Нет!» | 1 | 1 | Занятие-игра-путешествие | |
9 | Дари сердечное тепло | 1 | 1 | Занятие-игра | |
10 | Нет здоровья – нет счастья. | 1 | 1 | Занятие-игра-путешествие | |
11 | Если хочешь быть здоров… | 1 | 1 | Просмотр электронных программ – индивидуальный проект | |
12 | Итоговое занятие по разделу «Уроки здоровья» | 1 | 1 | Просмотр электронных программ – индивидуальный проект | |
Раздел 2: «Учусь общаться» | 11 | 5 | 6 | ||
1-2 | Что вы знаете друг о друге | 2 | 1 | 1 | Занятие-игра |
3-4 | Твой класс | 2 | 1 | 1 | Занятие-игра-путешествие |
5 | Кто твой друг | 1 | 1 | Занятие-игра | |
6-7 | Как научиться жить дружно | 2 | 1 | 1 | Занятие-игра |
8 | Как научиться преодолевать трудности вместе | 1 | 1 | Занятие-игра | |
9 | Как помириться после ссоры | 1 | 1 | Занятие-игра | |
10 | Как научиться разговаривать с людьми… | 1 | 1 | Занятие-игра-путешествие | |
11 | Итоговое занятие по теме «Учусь общаться» | 1 | 1 | Просмотр электронных программ – индивидуальный проект | |
Раздел 3:«Я и другие». | 24 | 12 | 12 | ||
1-2 | Дал слово - держи | 2 | 1 | 1 | Занятие-игра |
3 | Ты в кругу людей. Правила общения. | 1 | 1 | Занятие-игра-путешествие | |
4-5 | В правде - сила | 2 | 1 | 1 | Занятие-игра |
6-7 | Уважай себя, будут уважать и люди тебя. | 2 | 1 | 1 | Занятие-игра |
8 | Кому можно доверять | 1 | 1 | Занятие-игра | |
9-10 | Твёрдое слово «нет!» | 2 | 1 | 1 | Занятие-игра |
11-12 | Как я могу повлиять на поступки других людей? | 2 | 1 | 1 | Занятие-игра-путешествие |
13-14 | Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить? | 2 | 1 | 1 | Занятие-игра |
15-16 | Сочувствие и сопереживание | 2 | 1 | 1 | Занятие-игра |
17-18 | Для чего нужна улыбка | 2 | 1 | 1 | Занятие-игра-путешествие |
19-20 | Как понять друг друга без слов | 2 | 1 | 1 | Занятие-игра |
21 | Интересы личные и коллективные | 1 | 1 | Занятие-игра-путешествие | |
22-23 | О доброте и отзывчивости | 2 | 1 | 1 | |
24 | Итоговое занятие по разделу «Я и другие» | 1 | 1 | Просмотр электронных программ – индивидуальный проект | |
Раздел 4:«Моя семья». | 13 | 6 | 7 | ||
1-2 | Мой дом. Моя семья. | 2 | 1 | 1 | Занятие-игра |
3-4 | Общение в семье | 2 | 1 | 1 | Занятие-игра |
5-6 | Доброе братство лучше любого богатства | 2 | 1 | 1 | Занятие-игра-путешествие |
7-8 | Тепло семейного очага | 2 | 1 | 1 | Занятие-игра |
9-10 | Дари радость близким людям | 2 | 1 | 1 | Занятие-игра |
11-12 | Моя помощь родителям | 2 | 1 | 1 | Занятие-игра |
13 | Итоговое занятие по разделу «Моя семья» | 1 | 1 | Просмотр электронных программ – индивидуальный проект | |
Раздел 6: «Познай других. Чувства и эмоции» | 8 | 4 | 4 | ||
1-2 | Что такое эмоции и зачем они нужны | 2 | 1 | 1 | Занятие-игра-путешествие |
3-4 | Способы выражения эмоций | 2 | 1 | 1 | Занятие-игра |
5 | Психология уверенности. | 1 | 1 | Занятие-игра | |
6 | Как изменить настроение. | 1 | 1 | Занятие-игра | |
7 | Твои поступки. | 1 | 1 | Занятие-игра-путешествие | |
13 | Итоговое занятие по теме « Чувства и эмоции» | 1 | 1 | Просмотр электронных программ – индивидуальный проект | |
Итого | 68 | 33 | 35 |
Календарно-тематическое планирование (68ч)
№ за-ня-тия | Дата проведения |
|
| Дата | ||
Кол-во часов | Форма проведения | |||||
Раздел 1: «Уроки здоровья» | ||||||
1 | 1 | День Знаний | ||||
2 | 1 | Что изменилось за год | ||||
3 | 1 | Твой режим дня | ||||
4-5 | 2 | Твоя работоспособность | ||||
6-7 | 2 | Правильное питание – залог здоровья. Полезно и вкусно. | ||||
8 | 1 | Умей сказать «Нет!» | ||||
9 | 1 | Дари сердечное тепло | ||||
10 | 1 | Нет здоровья – нет счастья. | ||||
11 | 1 | Если хочешь быть здоров… | ||||
12 | 1 | Итоговое занятие по разделу «Уроки здоровья» | ||||
Раздел 2: «Учусь общаться» | ||||||
13-14 | 2 | Что вы знаете друг о друге | ||||
15-16 | 2 | Твой класс | ||||
17 | 1 | Кто твой друг | ||||
18-19 | 2 | Как научиться жить дружно | ||||
20 | 1 | Как научиться преодолевать трудности вместе | ||||
21 | 1 | Как помириться после ссоры | ||||
22 | 1 | Как научиться разговаривать с людьми… | ||||
23 | 1 | Итоговое занятие по теме «Учусь общаться» | ||||
Раздел 3:«Я и другие». | ||||||
24-25 | 2 | Дал слово - держи | ||||
26 | 1 | Ты в кругу людей. Правила общения. | ||||
27-28 | 2 | В правде - сила | ||||
29-30 | 2 | Уважай себя, будут уважать и люди тебя. | ||||
31 | 1 | Кому можно доверять | ||||
32-33 | 2 | Твёрдое слово «нет!» | ||||
34-35 | 2 | Как я могу повлиять на поступки других людей? | ||||
36-37 | 2 | Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить? | ||||
38-39 | 2 | Сочувствие и сопереживание | ||||
40-41 | 2 | Для чего нужна улыбка | ||||
42-43 | 2 | Как понять друг друга без слов | ||||
44 | 1 | Интересы личные и коллективные | ||||
45-46 | 2 | О доброте и отзывчивости | ||||
47 | 1 | Итоговое занятие по разделу «Я и другие» | ||||
Раздел 4:«Моя семья». | ||||||
48-49 | 2 | Мой дом. Моя семья. | ||||
50-51 | 2 | Общение в семье | ||||
52-53 | 2 | Доброе братство лучше любого богатства | ||||
54-55 | 2 | Тепло семейного очага | ||||
56-57 | 2 | Дари радость близким людям | ||||
58-59 | 2 | Моя помощь родителям | ||||
60 | 1 | Итоговое занятие по разделу «Моя семья» | ||||
Раздел 6: «Познай других. Чувства и эмоции» | ||||||
61-62 | 2 | Что такое эмоции и зачем они нужны | ||||
63-64 | 2 | Способы выражения эмоций | ||||
65 | 1 | Психология уверенности. | ||||
66 | 1 | Как изменить настроение. | ||||
67 | 1 | Твои поступки. | ||||
68 | 1 | Итоговое занятие по теме « Чувства и эмоции» | ||||
4 класс «Учусь общаться»
Главная особенность четвероклассников – появление глубокого интереса к своему внутреннему миру. Они легко включаются в беседы о прошлом и будущем, пытаются анализировать происходящие в них изменения, размышляют о своих способностях и возможностях. Теперь для них важны не столько успехи в учебе, сколько признание окружающими их внутренней ценности и уникальности.
Самое важное свойство этого возраста- особая открытость души. Дети не только легко и доверчиво впускают взрослых в свой внутренний мир, но нередко и сами приглашают их туда. Однако взрослые должны помнить, что это последний возрастной период, когда ребенок настолько открыт.
Содержание | Задачи | Формы обучения | Ожидаемый результат | |
1 Четверть1 | Что вы знаете друг о друге. Твой класс | Научить относится к людям, употребляющих наркосодержащие вещества, как к слабым, безвольным, попавшим в беду; обучить равноправному общению в среде сверстников, умению отказываться от сомнительных предложений, защищать свои интересы. | Тренинги, специальное обучение, контекстное обучение, ролевы игры, разновозрастное обучение | Сформировать отношение к здоровью как важнейшей человеческой ценности, помочь овладению навыками здоровьесберегающего поведения на практике |
2 четверть | Кто твой друг. Как научиться жить дружно. Как помириться после ссоры. | |||
3 четверть | Какой у тебя характер. Как воспитывать свой характер. Как сказать «нет».и отстаивать свое мнение. | |||
4 четверть | Фантастическое путешествие. |
Учебно-тематический план
№ | Разделы программы | Коли-чест-во часов | Виды занятий | ||
Теоретические | Практические | Формы деятельности | |||
1 | Что вы знаете друг о друге. | 8 | 3 | 5 | Занятие-игра |
2 | Твой класс | 6 | 1 | 5 | Занятие-игра |
3 | Кто твой друг. | 12 | 4 | 8 | Занятие-игра |
4 | Как научиться жить дружно. | 6 | 3 | 3 | Занятие-игра Занятие-игра- путешествие |
5 | Как помириться после ссоры. | 7 | 2 | 5 | Занятие-игра Занятие-игра- путешествие |
6 | Какой у тебя характер. | 8 | 3 | 5 | Занятие-игра Занятие-игра- путешествие |
7 | Как воспитывать свой характер. | 6 | 2 | 4 | Занятие-игра Занятие-игра- путешествие |
8 | Как сказать нет и отстоять своё мнение. | 6 | 2 | 3 | Занятие-игра Занятие-игра- путешествие |
9 | Фантастическое путешествие. | 7 | 1 | 5 | Занятие-игра Занятие-игра- путешествие |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование (68ч)
№ за-ня-тия | Дата проведения |
|
| Дата | |
Кол-во часов | Форма проведения | ||||
Раздел : «Что вы знаете друг о друге.» | |||||
1-2 | 2 | Учусь общаться. | |||
3 | 1 | Что вы знаете друг о друге. | |||
4 | 1 | Игра «Мое любимое занятие» | |||
5 | 1 | Увлечение твоих друзей. | |||
6 | 1 | Игра «Расскажи о себе» | |||
7 | 1 | Необычное увлечение | |||
8 | 1 | Измерь свой рост и вес, пульс и частоту дыхания. | |||
Раздел "Твой класс" | |||||
9-10 | 2 | Мои одноклассники и их качества | |||
11-12 | 2 | Мое настроение и настроение моих одноклассников. | |||
13-14 | 2 | Собери команду. | |||
Раздел " Кто твой друг" | |||||
15-16 | 2 | Кто твой друг. | |||
17-18 | 2 | Закон дружбы. | |||
19-20 | 2 | Качества и черты характера твоего друга. | |||
21-22 | 2 | Оценки поступки литературных героев. М. Твен «Приключения Тома Сойера» | |||
23-24 | 2 | Черты характера в пословицах и поговорках. | |||
25-26 | 2 | Качества героев сказки С. Лагерлефа «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | |||
Раздел : "Как научиться жить дружно". | |||||
27-28 | 2 | Тренинг в построении дружеских отношений в коллективе. | |||
29-30 | 2 | Сделай правильный выбор ситуации. «Законы дружбы». | |||
31-32 | 2 | Анализ поступков героев сказки «Алиса в зазеркалье» Л.Кэрролла | |||
Раздел :"Как помириться после ссоры". | |||||
33 | 1 | Причины ссоры. | |||
34-35 | 2 | Игра «Ссоримся и миримся» | |||
36-37 | 2 | Выбери вариант. Сделай первый шаг. | |||
38-39 | 2 | Кто прав? А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» | |||
Раздел :"Какой у тебя характер" | |||||
40 | 1 | Хорошие и плохие черты характера | |||
41 | 1 | Черты характера, выражающие отношение человека. | |||
42-43 | 2 | Твои черты характера. | |||
44-45 | 2 | Положительные и отрицательные черты твоего характера. | |||
46-47 | 2 | Литературные герои и их характер. | |||
Раздел :"Как воспитывать свой характер". | |||||
48-49 | 2 | Пять самых важных действий, направленных на достижение поставленной цели. | |||
50 | 1 | Пословицы и поговорки. | |||
51 | 1 | Герои в наше время. | |||
52-53 | 2 | Черты характера, помогающие добиться цели | |||
Раздел :"Как сказать нет и отстоять своё мнение." | |||||
54 | 1 | Игра «Да и нет не говорите» | |||
55 | 1 | Ситуации у тебя в жизни. | |||
56 | 1 | Тренинг выхода из сложной ситуации | |||
57 | 1 | Критическое оценивание ситуаций и поступков других людей. | |||
58-59 | 2 | Гарри Поттер и его друзья. | |||
Раздел :"Фантастическое путешествие". | |||||
60-61 | 2 | «Маленький принц» А. де Сент- Экзюпери. | |||
62 | 1 | Выбери свою команду. | |||
63-64 | 2 | Выбери свою планету | |||
65-66 | 2 | Конкурс знатоков. | |||
67-68 | 2 | Проектная работа «Путешествие в лето» |
Учебно-методическое обеспечение:
1. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А.
Все цвета, кроме черного. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников:
Пособие для педагогов. — М.: Вентана-Графф, 2002
2. М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова « Все цвета, кроме чёрного». Рабочая тетрадь «Учусь понимать других»: 3,4 класс: - М.: Вентана - Граф, 2013
3. М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова «Все цвета, кроме чёрного». Книга для родителей М.: Вентана-Граф, 2006
4. Я и другие. Комплект наглядных пособий. Изд.Х.: Ранок, 2010
5. В мире мудрых пословиц. Комплект наглядных пособий. Изд.Х.: Ранок, 2010
6. Коррекционно-развивающая работа с детьми разных типов темперамента. Рекомендции педагогам и родителям. В 2-х частях / Авт.-сост. Е.И.Нерославская. – Волгоград.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока изобразительного искусства « Цвета радуги» 1 класс
Урок по программе "Изобразительное искусство" Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Содержит материал по здоровьесбережению(пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логопедические упражнения(звукопроизноше...
Классный час для учащихся начальных классов «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»
Очень важно, в каком коллективе учатся дети, общаются, живут. Важно потому, что от этого зависит, каким будет каждый из них.Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер. Цель класс...
Разработка занятия по английскому языку:"Цвета радуги"
Данный материал предназначен для детей 6-7 лет. В процессе занятия дети знакомятся с разными видами вопросов и ответов, прививаются навыки счета и знакомятся с названиями цветов радуги....
Сказка "Цвета радуги" ( к занятию с родителями "Радуга дружбы")
К занятию "Радуга дружбы"...
7 ЦВЕТОВ РАДУГИ - УЧИМ ЦВЕТА
Здоровьесберегающие технологии в ДОУУрок - презентация по цветотерапии, "7 цветов радуги - учим цвета". Рекомендуется дошкольникам, детям 5 (пяти) - 6 (шести) лет, воспитанни...
КОНСПЕКТ урока Изобразительное искусство Чудо-радуга (первый урок темы) Тема Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги.
КОНСПЕКТ урокаИзобразительное искусствоЧудо-радуга (первый урок темы)Тема: Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги....
Рабочая программа Цвета радуги 2020
Внерочная деятельность учащихся...