Использование ИКТ на уроках и внеурочной деятельности.
материал на тему

Лилия Рафиковна Юсупова

Для решения следующих педагогических задач:

 

Ø  добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком;

Ø  развитие  творческого мышления и умений применять свои знания на практике; 

Ø  активизация самостоятельной деятельности  учащихся, направленной на  овладение, усвоение и использование информации;

Ø  формирование коммуникативных компетенций учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

Об использовании образовательных информационно – коммуникационных технологий

Юсуповой Лилией Рафиковной, учителем начальных классов

МБОУ СОШ №2 Калининского района Краснодарского края.

Для решения следующих педагогических задач:

  • добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком;
  • развитие  творческого мышления и умений применять свои знания на практике;  
  • активизация самостоятельной деятельности  учащихся, направленной на  овладение, усвоение и использование информации;
  • формирование коммуникативных компетенций учащихся.

Я регулярно применяю на уроках  информационно – коммуникационные технологии:

Информационно-коммуникативную.

ИКТ прочно вошли в нашу жизнь. И современную школу невозможно представить без компьютеров, мультимедийного оборудования, интернета. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Компьютерная культура – это вид культуры, гармонично сочетающий культуру работы с дидактическими средствами, культуру работы со СМИ, культуру диалога. Источником информации является компьютер. Это и постоянное обновление информации, и возникновение новых возможностей: создание презентаций, сетевые информационные системы, Интернет, электронная почта, электронные учебники, журналы, игры. 

В процессе применения ИКТ формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно, получающий необходимую информацию из максимально большего количества источников, умеющий ее анализировать, выдвигать гипотезы, экспериментировать, делать выводы. ИКТ позволяет развивать и формировать:

  • наглядно-образное, интуитивное, творческое мышление;
  • коммуникативные способности;
  • умения принимать оптимальные решения;
  • информационную культуру, умения осуществлять поиск и обработку информации.

Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским ) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.

Информация  – совокупность каких – либо данных, знаний.

Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.

Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.

Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности. Основная цель – помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, научить шире и разностороннее видеть окружающий мир, воспитать в них чувство прекрасного, развить личностные способности. Замечу, что ученики усваивают только ту информация, которая больше всего их заинтересовала, наиболее близка им, которая вызывает приятные и комфортные чувства, то, что меньше всего напрягает. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и индивидуализации обучения учащихся, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона является компьютер. Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности. Я использую следующие формы применения компьютера на занятиях:

  • использование медиа-ресурсов как источника информации (диски, электронные учебники, энциклопедии, карты, схемы, таблицы, диаграммы и т.д.);
  • компьютерная поддержка деятельности педагога на разных этапах занятия (презентации, видеоуроки, интернет-порталы, флеш-аннимации);
  • использование компьютера для выполнения заданий, тестов, кроссвордов, задач, викторин и.тд.

         ИКТ позволяет изготовить раздаточный печатный материал к каждому уроку с учетом целей и задач обучения и индивидуальных особенностей учащихся. Компьютер позволяет использовать готовые электронные программные продукты.

Использую цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) как для подготовки, так и для проведения уроков, самостоятельных, практических работ,  компьютерного тестирования, развивающих игр. Использую  мультимедийный проектор для демонстрации презентаций, отдельных слайдов, видеофильмов.

         Ресурсы Интернет позволяют мне разнообразить материал, используемый в работе. Накоплен банк тематических образовательных порталов, электронных журналов, сайтов, образовательных ресурсов по предметам, темам, направлениям. Имею   множество разработанных презентаций, как собственных, так и детских. Большой банк приобретенных презентаций, видеофильмов, аудиодисков.

Мною разработана собственная медиатека по ряду тем, накоплен банк проверочных работ, тестирования с использованием ИКТ, которая представлена на методических объединениях учителей.

ИКТ  использую при объяснении, закреплении и обобщении учебного материала на уроках. Чтобы урок с использованием ИКТ прошел успешно, я использую соответствующее оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, большой экран, интерактивную доску, интернет, учебные электронные издания, материалы из Интернета, либо собственные разработки уроков.

Применяю следующие виды уроков:

урок творческий отчет, урок – портрет, урок – заочная экскурсия, урок – защита мини проектов,

урок – игра, комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с применением ИТ и работу учащихся (индивидуальную, групповую, парную) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа-презентации,

урок-лекция по изучению нового материала, который предполагает в течение всего занятия использование ИКТ в качестве иллюстративного материала,

урок обобщения и повторения, когда в течение всего занятия используются ИКТ (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы, материалы готовых CD-ROM, мультимедиа-презентации, разработанные, учителем, учащимися).

Особо следует отметить в использовании данной технологии возможность ярко, наглядно и интересно изучать темы.

Использование информационных технологий в процессе обобщения и контроля знаний.

На уроках  применяю также презентации с элементами контроля усвоения знаний – это такие задания, как тесты. Я самостоятельно создаю тестовый материал, адаптированный к требованиям уровня знаний школьников и к применению в урочном процессе.

Таким образом, использование средств ИКТ позволяет мне:

  • активизировать познавательную деятельность обучающихся;
  • проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
  • повысить объем выполняемой работы на занятии в 1,5-2 раза;
  • усовершенствовать контроль знаний;
  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность занятия.

Данные  технологии  были  представлены  на открытых уроках:

  1. окружающий мир в 3 классе «Растения и человек». Присутствовала учитель начальных классов Медведева С.В. 19.11.13г.
  2.  литературного чтения «Произведения русских писателей о детях» в 4 классе 17.01.15. Присутствовала учитель начальных классов Грузинова О.П.

Выводы:

ИКТ обладают достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы педагога и обучающихся, выводят на качественно новый уровень применения объяснительно-иллюстративного метода обучения, позволяют разнообразить формы работы, деятельность обучающихся, активизировать внимание, повысить творческий потенциал личности. ИКТ развивает самостоятельность обучающихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к занятию, используя возможности сети Интернет. Обучающиеся имеют возможность совершенствовать умения работать с компьютером.

Диапазон использования этой технологии в учебно-воспитательном процессе очень велик: от применения в качестве инструмента наглядности, до способов предъявления учебной информации.

Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности.

Данные технологии я и в дальнейшем буду применять  в своей деятельности.

Юсупова Л.Р. _________________________

                                (подпись)

Руководитель МБОУ СОШ №2 ____________________          ___________________

                                                    (Ф.И.О.)                                  (подпись)

        

         Дата____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повышение мотивации учащихся путем использования активных методов обучения на уроках и внеурочной деятельности по кубановедению»

Краснодарский край Апшеронский районг. Апшеронск          «Повышение мотивации учащихся  путем использования активных методов обучения на уроках ...

Таблица использования средств ИКТ на уроке и внеурочной деятельности

использование мобильного класса, электронной лаборатории на уроках и во внеурочное время...

Использование ИКТ на уроках и внеурочной деятельности

Данный материал содержит теоретические и практические рекомендации по использованию ИКТ на уроках и внеурочной деятельности....

Использование физминуток на уроках и внеурочной деятельности в младших классах

Использование физминуток на уроках и внеурочной деятельности в младших классах...

Использование ИКТ на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе

Использование ИКТ на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе. Список ЭОР для начальной школы....