Использование ИКТ на уроках и внеурочной деятельности.
материал на тему
Для решения следующих педагогических задач:
Ø добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком;
Ø развитие творческого мышления и умений применять свои знания на практике;
Ø активизация самостоятельной деятельности учащихся, направленной на овладение, усвоение и использование информации;
Ø формирование коммуникативных компетенций учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
Об использовании образовательных информационно – коммуникационных технологий
Юсуповой Лилией Рафиковной, учителем начальных классов
МБОУ СОШ №2 Калининского района Краснодарского края.
Для решения следующих педагогических задач:
- добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком;
- развитие творческого мышления и умений применять свои знания на практике;
- активизация самостоятельной деятельности учащихся, направленной на овладение, усвоение и использование информации;
- формирование коммуникативных компетенций учащихся.
Я регулярно применяю на уроках информационно – коммуникационные технологии:
Информационно-коммуникативную.
ИКТ прочно вошли в нашу жизнь. И современную школу невозможно представить без компьютеров, мультимедийного оборудования, интернета. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Компьютерная культура – это вид культуры, гармонично сочетающий культуру работы с дидактическими средствами, культуру работы со СМИ, культуру диалога. Источником информации является компьютер. Это и постоянное обновление информации, и возникновение новых возможностей: создание презентаций, сетевые информационные системы, Интернет, электронная почта, электронные учебники, журналы, игры.
В процессе применения ИКТ формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно, получающий необходимую информацию из максимально большего количества источников, умеющий ее анализировать, выдвигать гипотезы, экспериментировать, делать выводы. ИКТ позволяет развивать и формировать:
- наглядно-образное, интуитивное, творческое мышление;
- коммуникативные способности;
- умения принимать оптимальные решения;
- информационную культуру, умения осуществлять поиск и обработку информации.
Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским ) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.
Информация – совокупность каких – либо данных, знаний.
Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.
Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.
Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности. Основная цель – помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, научить шире и разностороннее видеть окружающий мир, воспитать в них чувство прекрасного, развить личностные способности. Замечу, что ученики усваивают только ту информация, которая больше всего их заинтересовала, наиболее близка им, которая вызывает приятные и комфортные чувства, то, что меньше всего напрягает. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и индивидуализации обучения учащихся, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона является компьютер. Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности. Я использую следующие формы применения компьютера на занятиях:
- использование медиа-ресурсов как источника информации (диски, электронные учебники, энциклопедии, карты, схемы, таблицы, диаграммы и т.д.);
- компьютерная поддержка деятельности педагога на разных этапах занятия (презентации, видеоуроки, интернет-порталы, флеш-аннимации);
- использование компьютера для выполнения заданий, тестов, кроссвордов, задач, викторин и.тд.
ИКТ позволяет изготовить раздаточный печатный материал к каждому уроку с учетом целей и задач обучения и индивидуальных особенностей учащихся. Компьютер позволяет использовать готовые электронные программные продукты.
Использую цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) как для подготовки, так и для проведения уроков, самостоятельных, практических работ, компьютерного тестирования, развивающих игр. Использую мультимедийный проектор для демонстрации презентаций, отдельных слайдов, видеофильмов.
Ресурсы Интернет позволяют мне разнообразить материал, используемый в работе. Накоплен банк тематических образовательных порталов, электронных журналов, сайтов, образовательных ресурсов по предметам, темам, направлениям. Имею множество разработанных презентаций, как собственных, так и детских. Большой банк приобретенных презентаций, видеофильмов, аудиодисков.
Мною разработана собственная медиатека по ряду тем, накоплен банк проверочных работ, тестирования с использованием ИКТ, которая представлена на методических объединениях учителей.
ИКТ использую при объяснении, закреплении и обобщении учебного материала на уроках. Чтобы урок с использованием ИКТ прошел успешно, я использую соответствующее оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, большой экран, интерактивную доску, интернет, учебные электронные издания, материалы из Интернета, либо собственные разработки уроков.
Применяю следующие виды уроков:
урок творческий отчет, урок – портрет, урок – заочная экскурсия, урок – защита мини проектов,
урок – игра, комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с применением ИТ и работу учащихся (индивидуальную, групповую, парную) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа-презентации,
урок-лекция по изучению нового материала, который предполагает в течение всего занятия использование ИКТ в качестве иллюстративного материала,
урок обобщения и повторения, когда в течение всего занятия используются ИКТ (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы, материалы готовых CD-ROM, мультимедиа-презентации, разработанные, учителем, учащимися).
Особо следует отметить в использовании данной технологии возможность ярко, наглядно и интересно изучать темы.
Использование информационных технологий в процессе обобщения и контроля знаний.
На уроках применяю также презентации с элементами контроля усвоения знаний – это такие задания, как тесты. Я самостоятельно создаю тестовый материал, адаптированный к требованиям уровня знаний школьников и к применению в урочном процессе.
Таким образом, использование средств ИКТ позволяет мне:
- активизировать познавательную деятельность обучающихся;
- проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
- обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
- повысить объем выполняемой работы на занятии в 1,5-2 раза;
- усовершенствовать контроль знаний;
- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность занятия.
Данные технологии были представлены на открытых уроках:
- окружающий мир в 3 классе «Растения и человек». Присутствовала учитель начальных классов Медведева С.В. 19.11.13г.
- литературного чтения «Произведения русских писателей о детях» в 4 классе 17.01.15. Присутствовала учитель начальных классов Грузинова О.П.
Выводы:
ИКТ обладают достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы педагога и обучающихся, выводят на качественно новый уровень применения объяснительно-иллюстративного метода обучения, позволяют разнообразить формы работы, деятельность обучающихся, активизировать внимание, повысить творческий потенциал личности. ИКТ развивает самостоятельность обучающихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к занятию, используя возможности сети Интернет. Обучающиеся имеют возможность совершенствовать умения работать с компьютером.
Диапазон использования этой технологии в учебно-воспитательном процессе очень велик: от применения в качестве инструмента наглядности, до способов предъявления учебной информации.
Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности.
Данные технологии я и в дальнейшем буду применять в своей деятельности.
Юсупова Л.Р. _________________________
(подпись)
Руководитель МБОУ СОШ №2 ____________________ ___________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Дата____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Повышение мотивации учащихся путем использования активных методов обучения на уроках и внеурочной деятельности по кубановедению»
Краснодарский край Апшеронский районг. Апшеронск «Повышение мотивации учащихся путем использования активных методов обучения на уроках ...
Использование интерактивных игр на уроках и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО
Это методический материал для учителя начальных классов...
Таблица использования средств ИКТ на уроке и внеурочной деятельности
использование мобильного класса, электронной лаборатории на уроках и во внеурочное время...
Использование ИКТ на уроках и внеурочной деятельности
Данный материал содержит теоретические и практические рекомендации по использованию ИКТ на уроках и внеурочной деятельности....
Использование физминуток на уроках и внеурочной деятельности в младших классах
Использование физминуток на уроках и внеурочной деятельности в младших классах...
Использование ИКТ на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе
Использование ИКТ на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе. Список ЭОР для начальной школы....