Урок познания мира "Семейные праздники" в рамках обновлённой программы
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Хитрук Татьяна Ивановна

В конце урока дети смогут называть семейные праздники№ рассказывать как подготовиться к празднику и как вести себя на празднике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Праздники моей семьи

Школа:  СШ-Г №17

Дата:22.11.2016

Ф.И.О. Хитрук Т.И.

Класс: 1 «А»

Количество присутствующих:__

Количество отсутствующих:___

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.1.1.2 определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи;

1.1.6.1 описывать один из семейных праздников

Цели обучения:

Все учащиеся знают состав  семьи,  знают названия праздников,  понимают важность семейных традиций,

Большинство  знают национальные праздники, смогут работать в группе, составлять постер

Некоторые: смогут защитить постер,  участвуют в организации семейных праздников, организовывают конкурсы и развлечения  

Критерии успешности:

Смогут описывать семейный праздник, знают как можно и как нельзя вести себя в гостях

Языковая цель:

Ключевые слова и фразы:

Праздник(мереке,), событие

Стиль языка, подходящий для диалога(письма) в классе:

Вопросы для обсуждения:

- Какие бывают семейные праздники?

- Какой праздник тебе понравился больше всего?

Предыдущее обучение:

Моя семья

Межпредметная связь

Художественный труд, математика, история, литература

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Вызов

Сәлеметсіздер ме, балалар!

Good morning 

Доброе утро!

Игра «Где и как здороваются»

- Казахстане принято здороваться, пожимая друг другу руки

-В Италии- горячо обнимаются,

-В Бразилии- поглаживая спинки,

-В Никарагуа- плечами,

-В Македонии- локтями.

-У австралийских аборигенов принято тройное приветствие: подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши, покачивая бёдрами вправо-влево

Осмысление

Определение темы и цели урока.

Видео фрагмент м)ф «Пусть бегут неуклюже..»

Ребята, не случайно наш урок я начала с просмотра данного ролика

-Кто-то готов озвучить тему нашего урока. Ваши предположения….

Ребята, а какие праздники вы ещё знаете?

- На какие группы можно разделить все праздники (общенародные и профессиональные)

- У каждого народа есть свои традиции и обычаи

 (Ф) Просмотр видеофрагмента «Тусау кесу» «Разрезание пут»

(П)- Обсуждение, какой из праздников понравился и запомнился вам  больше всего. Почему?

Проблемный вопрос

-Каковы будут цели нашего урока

(Г)Моделирование. 

Деление на группы методом «случайный выбор»

Смоделируйте картину праздника

Защита постера

Дополнительные сведения о праздновании Нового года:

- В Германии принято развешивать в качестве украшений- носочки. По легенде ночью СантаКлаус проникает в квартиры через печные  трубы и оставляет свои подарки в сапожках и носочках.

- В Италии принято в канун Нового года выбрасывать из окон старые ненужные вещи

- В Японии раскупают грабли- главный аксессуар, с помощью которого японцы загребают счастье (длина грабель от 10см до 1,5м)

Физминутка

(П) Независимо от того приглашены мы в гости или ждём гостей в своём доме важно соблюдать правила  этикета

Как можно себя вести                      как нельзя себя  вести

(Г) Планирование этапов проведения праздника

- С чего начнём планировать свой праздник?C:\Users\Nofuture\Pictures\2016-01-20\002.jpg

Аргументация групп.

Видео фрагмент м)ф «Пусть бегут неуклюже..»

видеофрагмент «Разрезание пут»

Ножницы, клей, бисер цветная бумага, ёлка, торт, фрукты, подарки, ёлочные украшения…

постеры

Эл.физминутка

Диаграмма Венна

Рефлексия

Все вы славно потрудились.

-А что больше всего запомнилось?

-Какое задание было наиболее сложным?

-Что из сегодняшнего урока вам пригодится в жизни?

Дополнительная информация:

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

(через ФО, предоставление готовых ресурсов для составления постера, )

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

(дополнительная информация)

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся?

(через постер, диаграмму Венна, обратную связь  )

Межпредметные связи соблюдения СанПиН

ИКТкомпетентность, литература, художественный труд, история,

Связи с ценностями 

Здоровьесберегающие технологии.

 Физминутки, видеофрагменты,  активные виды деятельности.

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и почему

К концу урока учащиеся смогут:

-называть  праздники,

-будут знать, как можно и как нельзя вести себя в гостях

-как готовиться к праздникам

Чтобы выявить уровень овладения учебным материалом, задам учащимся следующий вопрос: 

-Что из сегодняшнего урока вам пригодится в жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы “Школа 2100”» ( из опыта работы)

Выступление на тему:«Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы “Школа 2100”» (из опыта работы) автор: Макарова Татьяна Николаевна, учитель...

урок познания мира для 1 класса "Уход за домашними птицами весной"

урок формирования новых знаний о домашней птице, уходе за ней и пользе домашней птицы для человека...

Особенности работы по обучению первоклассников в рамках обновлённого содержания образования

Основная особенность обновленного содержания образования это ее ориентированность на общее развитие личности в целом, на полноту реализации духовных, интеллектуальных, физических сил каждого ребенка. ...

Разработка проекта обновлённой программы воспитания

Заседание МО классных руководителей...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....

Особенности работы по обучению первоклассников в рамках обновлённого содержания образования

Придя первый раз в школу, ребенок попадает в совершенно новый для него мир. Скорее всего, ребенок долго ждал этого момента, но ему придется адаптироваться к новой жизни, где его ждут новые возмржности...