Рекомендации для молодого специалиста
методическая разработка по теме

Петрокина Александра Владимировна

Являясь наставником молодого специалиста, оформила методические рекомендации по постновке целей и задач урока и алгорим проведения урока русского языка (письма) в первом классе.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Текст рекомендаций47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для молодого специалиста

Постановка цели и определение задач урока

Цель для учителя

         Создание любого урока начинается с четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться. 

Цель - это предполагаемый, заранее планируемый  результат деятельности.

Правильно поставленная цель и подобранные задачи - залог хорошего урока,

Цель урока - одна и выражена именем существительным.

Цель учителя должна быть:

- конкретна: продолжает, развивает, конкретизирует тему урока;

- посильна: соответствует возрастным и психологическим особенностям учеников;

- диагностична: проверяема и контролируема в измеряемых показателях.

Пример постановки цели на уроке

Класс

Предмет

Тема урока

Цель

1

Литературное чтение

Местоимение

Ознакомление с местоимением, применение местоимения в речи.

4

Русский язык

Части речи

Закрепление  умения  различать  части речи: имя существительное, имя прилагательное,  глагол.

2

Математика

Делимое. Делитель. Частное.

Ознакомление с названиями компонентов и результата действия деления.

2

Математика

Цена. Количество. Стоимость.

Введение  понятий «цена»,  «количество»,  «стоимость»  товара;  установление  взаимосвязи  между ними.

Цель для обучающихся

Дети так же ставят перед собой цели: чего они хотят добиться на уроке, что узнать, чему научиться.

В конце урока на этапе подведения итогов, мы возвращаемся к поставленным целям.

- О чём хотели узнать на уроке? (о животных, их повадках, их жизни)

- Кто достиг своей цели на уроке? Поднимите руки.

- Кто не достиг целей?

- Как думаете, почему?  

Следует подробно разобраться, почему ученик не смог выполнить намеченную цель: текст не содержал ответа на вопрос, цель не соответствовала теме урока, ребенок работал невнимательно, упустил главное. Очень важно, чтобы ребята сами определили, почему не удалось достичь цели  их однокласснику.

Задачи урока

           Задачи - это шаги по достижению поставленной цели. Задач - минимум 3 и они выражены глаголом. Задачи формулируют, что нужно сделать и  посредством чего , чтобы прийти к поставленной цели.  

Задачи разделяют на три группы:

Задачи

Образовательные (обучающие)

Развивающие

Воспитательные

Характеристика

Предполагают формирование у обучающихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний. 

Предполагают совершенствование мыслительных операций;

развитие эмоциональной сферы, развитие психических свойств и качеств, необходимых в деятельности (мышление, память, внимание, познавательные умения, самостоятельность)

Предполагают формирование у обучающихся определённых свойств личности и черт характера;    включают определение отношений учащихся к окружающей действительности и поведению, развитие инициативы творчества, развитие организаторских качеств

Рекомендации формулирования / особенности

Формулировка должна быть конкретной. Необходимо использовать глаголы, указывающие на действие с определенным результатом.

Формулировка должна быть конкретной

Желательно формулировать следующим образом: "Создать (или обеспечить) условия для ...". тогда при подведении итогов можно определить, достигнута ли поставленная цель или нет.

Формулировки

выбрать,

назвать,

дать определение,

проиллюстрировать,

отработать / закрепить навыки,

перечислить,

выполнить,

обобщить и систематизировать.

сравнивать;

рассуждать;

анализировать;

делать выводы;

оценивать

вызвать интерес;

пробудить любознательность;

побудить учащихся к активности;

прививать навыки...

Примеры

  1. Создать условия для формирования правильного чтения, умения ориентироваться в тексте;

2. Способствовать расширению кругозора обучающихся о мире животных.

  1. Создать условия для развития познавательной активности учащихся, умения понимать прочитанное, сравнивать, рассуждать, делать выводы;

2. Способствовать развитию связной речи, мышления, воображения обучающихся

  1. Способствовать формированию желания читать, стремлению к познанию через организацию работы в сотрудничестве;

2. Воспитывать  стремление беречь окружающий мир

Алгоритм проведения урока русского языка (письма) в первом классе

Знакомство с новой буквой

Повторение звука, изученного на уроке обучения грамоте:

- Выделение нового звука, стоящего в разных позициях,  из слова  на основе наглядности.

- Подбор слова самостоятельно с данным звуком в начале слова, в середине, в конце.  

Рассматривание образца письменной буквы:

-  выделение ее элементов;

 - сравнение с печатной буквой;

- сравнение с изученными буквами, выделение знакомых элементов.

Написание новой буквы:

-прописывание в воздухе под счет вместе с учителем (учитель стоит к классу спиной);

- прописывание новой буквы на доске  учителем;

- прописывание по образцу в прописи под счет вместе с учителем;

-сравнение с образцом, коррекция недочетов;

- прописывание под счет самостоятельно;

-сравнение с образцом, коррекция недочетов;

-прописывание самостоятельно (сам считает, сравнивает, прописывает).

Сравнение с образцом, само или взаимооценка.  

Показ и отработка написания соединений с новой буквой:

-показ на доске соединений: верхнее (прописывание учащимися), нижнее (прописывание учащимися), среднее (прописывание учащимися)

-сравнение с образцом, коррекция недочетов.

Звукобуквенный  анализ и запись слов с новой буквой.

Самостоятельное списывание или письмо под диктовку слов с новой буквой с обязательной последующей проверкой правильности написания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

советы молодым специалистам

СОВЕТЫ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ СОВЕТЫ МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ 1.Прочитай раздел программы, который надо изучать на уроке. 2.Изучи материал этого раздела. 3.Проанализируй учебн...

Советы молодым специалистам. Статья "Как научиться маленьким секретам обучения чтению".

Как научиться маленьким секретам обучения чтению.             Когда наступил новый учебный год, ко мне на курсы пришли очередные...

Для молодого специалиста

программа развития Асмолова...

Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС НОО (материал конференции молодых специалистов)

Истоки системно-деятельностного метода, его характерные черты и способы внедрения на уроках в начальной школе....