Молодой специалист
план-конспект урока по теме

Авдеева Марина Борисовна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mol.spec_.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с молодым специалистом

МОУ «Гимназия №58»

2011-2012 уч.год

Содержание эксперимента

Этапы

«адаптационный»

«проектировочный»

«контрольнооценочный»

Задачи

Определить сформированность профессионально значимых качеств; разработать адаптационную программу профессионального становления молодого учителя

Сформировать потребность у молодого учителя в проектировании своего профессионального роста, в совершенствовании знаний, умений и навыков, полученных в вузе.

Сформировать у молодого учителя способность и стремление к рефлексии собственной деятельности, умения критически оценивать процесс профессионального становления и развития, самостоятельно управлять своим профессиональным развитием.

Формы работы

Индивидуальная

Индивидуальная, коллективная

Индивидуальная, коллективная, групповая

Средства, методы

Диагностика, посещение наставником уроков молодого учителя, организация их самоанализа, стимулирование всех форм самостоятельности, активности в учебно-воспитательном процессе; формирование навыков самоорганизации, позитивное принятие выбранной профессии.


Методы: репродуктивные, наблюдение, анкетирование, беседа.

Работа над темами самообразования, планирование методической работы, выявление индивидуального стиля  деятельности, создание «Портфолио».


Методы: информационные, творческие: проблемные,  наблюдение, беседа, анкетирование.

Педагогическая рефлексия, участие в профессиональных дискуссиях, посещение и анализ уроков, развитие творческого потенциала молодых учителей, мотивация участия в инновационной деятельности.


Методы: комплексные (педагогические мастерские, проблемно-деловые, рефлексивноделовые игры).

Школа молодого учителя

2011 – 2012 учебный год

     Цели «Школы молодого учителя»:

организация методической помощи молодому учителю в педагогической деятельности;

формирование педагогического мастерства; в повышении педагогической квалификации;

 в определении направлений самообразования .

Задачи  «Школы молодого учителя»:

помочь адаптироваться учителю в коллективе;

определить уровень профессиональной подготовки;

выявить затруднения  в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе;

формировать творческую индивидуальность молодого учителя.                          

Тема

Дата, место и форма проведения

Содержание

Изучение нормативных документов Министерства образования РФ

Дата проведения: сентябрь

Место проведения: каб. №40

Форма проведения: круглый стол

изучение нормативных документов Министерства образования РФ , регламентирующих деятельность учреждения;

должностные обязанности учителя;

учебный план, программы, стандарты образовательных областей для начальной школы;

разработка календарно-тематических планов.

Дата проведения:  сентябрь

Место проведения: каб. №40

Форма проведения: занятия

знакомство молодого учителя  с требованиями по ведению и проверке классных журналов, тетрадей учащихся;

разработка поурочных планов.

Организация воспитательной работы в школе.

Дата проведения: октябрь

Место проведения: каб. №40

Форма проведения: занятия

моделирование воспитательной системы класса

(диагностическое исследование целей класса, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса);

функции классного руководителя;

особенности личности и воспитания младших школьников;

программа воспитания как содержание деятельности педагога;

планирование воспитательной работы с коллективом и индивидуальностью;

классный час как урок взаимопонимания;

подведение итогов;

выработка рекомендаций.

Современный урок как необходимый фактор качества образования.

Дата проведения: ноябрь

Место проведения: каб. №40

Форма проведения: занятия

многообразие структуры урока;

требования к уроку:

-дидактические,

-психологические,

стиль урока;

этапы планирования урока и подготовки к нему учителя;

анализ  и самоанализ урока;


проектирование оптимальности использования методов обучения;

определение наиболее рациональных видов деятельности учащихся;

методика отбора содержания изучаемого материала для достижения образовательных, воспитательных и развивающих целей урока;

подведение итогов;

выработка рекомендаций.

Активизация деятельности учащихся путём использования нетрадиционных приёмов и методов

Дата проведения: декабрь

Место проведения: каб. №40

Форма проведения: круглый стол

формы организации познавательной деятельности учащихся;

нетрадиционный урок как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся;

классификация уроков на нетрадиционной основе;

методика их подготовки и проведения.

Практикум по составлению конспектов нетрадиционных уроков.

Дата проведения: январь

Место проведения: каб. №40

Форма проведения: круглый стол

начало урока: методы и приёмы актуализации знаний учащихся;

нетрадиционные методы и приёмы активизации деятельности учащихся на уроке;

Тренинг «Твоё оригинальное начало урока»

Развитие творческой активности педагога

Дата проведения:  февраль

Место проведения: каб. №40

Форма проведения: занятия.

использование новых информационных технологий в учебном процессе;

обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодому учителю.

Дата проведения: март.

Место проведения: каб. №40

Форма проведения: круглый стол

изучение личности ученика в ходе учебного процесса и внеклассной деятельности;

нетрадиционные формы изучения личности ученика.

Практикум «Методики изучения личности ученика».

Дата проведения: апрель.

Место проведения: каб. №40

Форма проведения: круглый стол

психологические проблемы повышения эффективности педагогического взаимодействия учителя и ученика.

Практикум «Разрешение конфликтных ситуаций в ходе образовательного процесса»

Педагогические умения учителя и пути их дальнейшего развития.

Дата проведения: май.

Место проведения: каб. №40

Форма проведения: круглый стол

анализ работы школы молодого учителя;

анкетирование молодого учителя.

Педагогическое сочинение «Я как учитель: с позиции прошлого, сегодняшнего дня, будущего»

Обзор новинок методической литературы.

В течение года посещение уроков коллег и наставника (по индивидуальному плану)

Руководитель  ШМО                                          М.Б.Авдеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

советы молодым специалистам

СОВЕТЫ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ СОВЕТЫ МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ 1.Прочитай раздел программы, который надо изучать на уроке. 2.Изучи материал этого раздела. 3.Проанализируй учебн...

Советы молодым специалистам. Статья "Как научиться маленьким секретам обучения чтению".

Как научиться маленьким секретам обучения чтению.             Когда наступил новый учебный год, ко мне на курсы пришли очередные...

Для молодого специалиста

программа развития Асмолова...

Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС НОО (материал конференции молодых специалистов)

Истоки системно-деятельностного метода, его характерные черты и способы внедрения на уроках в начальной школе....

Конкурс молодых специалистов 2010

Принимала участие в конкурсе молодых специалистов 2010http://lib2.podelise.ru/docs/15316/index-4694.html...