Молодой специалист
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
План работы с молодым специалистом
МОУ «Гимназия №58»
2011-2012 уч.год
Содержание эксперимента | Этапы |
«адаптационный» | «проектировочный» | «контрольнооценочный» |
Задачи | Определить сформированность профессионально значимых качеств; разработать адаптационную программу профессионального становления молодого учителя | Сформировать потребность у молодого учителя в проектировании своего профессионального роста, в совершенствовании знаний, умений и навыков, полученных в вузе. | Сформировать у молодого учителя способность и стремление к рефлексии собственной деятельности, умения критически оценивать процесс профессионального становления и развития, самостоятельно управлять своим профессиональным развитием. |
Формы работы | Индивидуальная | Индивидуальная, коллективная | Индивидуальная, коллективная, групповая |
Средства, методы | Диагностика, посещение наставником уроков молодого учителя, организация их самоанализа, стимулирование всех форм самостоятельности, активности в учебно-воспитательном процессе; формирование навыков самоорганизации, позитивное принятие выбранной профессии. Методы: репродуктивные, наблюдение, анкетирование, беседа. | Работа над темами самообразования, планирование методической работы, выявление индивидуального стиля деятельности, создание «Портфолио». Методы: информационные, творческие: проблемные, наблюдение, беседа, анкетирование. | Педагогическая рефлексия, участие в профессиональных дискуссиях, посещение и анализ уроков, развитие творческого потенциала молодых учителей, мотивация участия в инновационной деятельности. Методы: комплексные (педагогические мастерские, проблемно-деловые, рефлексивноделовые игры). |
Школа молодого учителя
2011 – 2012 учебный год
Цели «Школы молодого учителя»:
организация методической помощи молодому учителю в педагогической деятельности;
формирование педагогического мастерства; в повышении педагогической квалификации;
в определении направлений самообразования .
Задачи «Школы молодого учителя»:
помочь адаптироваться учителю в коллективе;
определить уровень профессиональной подготовки;
выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе;
формировать творческую индивидуальность молодого учителя.
Тема | Дата, место и форма проведения | Содержание |
Изучение нормативных документов Министерства образования РФ | Дата проведения: сентябрь Место проведения: каб. №40 Форма проведения: круглый стол | изучение нормативных документов Министерства образования РФ , регламентирующих деятельность учреждения; должностные обязанности учителя; учебный план, программы, стандарты образовательных областей для начальной школы; разработка календарно-тематических планов. |
Дата проведения: сентябрь Место проведения: каб. №40 Форма проведения: занятия | знакомство молодого учителя с требованиями по ведению и проверке классных журналов, тетрадей учащихся; разработка поурочных планов. |
Организация воспитательной работы в школе. | Дата проведения: октябрь Место проведения: каб. №40 Форма проведения: занятия | моделирование воспитательной системы класса (диагностическое исследование целей класса, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса); функции классного руководителя; особенности личности и воспитания младших школьников; программа воспитания как содержание деятельности педагога; планирование воспитательной работы с коллективом и индивидуальностью; классный час как урок взаимопонимания; подведение итогов; выработка рекомендаций. |
Современный урок как необходимый фактор качества образования. | Дата проведения: ноябрь Место проведения: каб. №40 Форма проведения: занятия | многообразие структуры урока; требования к уроку: -дидактические, -психологические, стиль урока; этапы планирования урока и подготовки к нему учителя; анализ и самоанализ урока; проектирование оптимальности использования методов обучения; определение наиболее рациональных видов деятельности учащихся; методика отбора содержания изучаемого материала для достижения образовательных, воспитательных и развивающих целей урока; подведение итогов; выработка рекомендаций. |
Активизация деятельности учащихся путём использования нетрадиционных приёмов и методов | Дата проведения: декабрь Место проведения: каб. №40 Форма проведения: круглый стол | формы организации познавательной деятельности учащихся; нетрадиционный урок как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся; классификация уроков на нетрадиционной основе; методика их подготовки и проведения. Практикум по составлению конспектов нетрадиционных уроков. |
Дата проведения: январь Место проведения: каб. №40 Форма проведения: круглый стол | начало урока: методы и приёмы актуализации знаний учащихся; нетрадиционные методы и приёмы активизации деятельности учащихся на уроке; Тренинг «Твоё оригинальное начало урока» |
Развитие творческой активности педагога | Дата проведения: февраль Место проведения: каб. №40 Форма проведения: занятия. | использование новых информационных технологий в учебном процессе; обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодому учителю. |
Дата проведения: март. Место проведения: каб. №40 Форма проведения: круглый стол | изучение личности ученика в ходе учебного процесса и внеклассной деятельности; нетрадиционные формы изучения личности ученика. Практикум «Методики изучения личности ученика». |
Дата проведения: апрель. Место проведения: каб. №40 Форма проведения: круглый стол | психологические проблемы повышения эффективности педагогического взаимодействия учителя и ученика. Практикум «Разрешение конфликтных ситуаций в ходе образовательного процесса» |
Педагогические умения учителя и пути их дальнейшего развития. | Дата проведения: май. Место проведения: каб. №40 Форма проведения: круглый стол | анализ работы школы молодого учителя; анкетирование молодого учителя. Педагогическое сочинение «Я как учитель: с позиции прошлого, сегодняшнего дня, будущего» Обзор новинок методической литературы. |
В течение года посещение уроков коллег и наставника (по индивидуальному плану) |
Руководитель ШМО М.Б.Авдеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
советы молодым специалистам
СОВЕТЫ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ СОВЕТЫ МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ 1.Прочитай раздел программы, который надо изучать на уроке. 2.Изучи материал этого раздела. 3.Проанализируй учебн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/19/picture-89478-1647672801.jpg)
Советы молодым специалистам. Статья "Как научиться маленьким секретам обучения чтению".
Как научиться маленьким секретам обучения чтению. Когда наступил новый учебный год, ко мне на курсы пришли очередные...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-312932-1381416313.jpg)
Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС НОО (материал конференции молодых специалистов)
Истоки системно-деятельностного метода, его характерные черты и способы внедрения на уроках в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-65942-1390915874.jpg)
Конкурс молодых специалистов 2010
Принимала участие в конкурсе молодых специалистов 2010http://lib2.podelise.ru/docs/15316/index-4694.html...
Выступление на городской педагогической конференции молодых специалистов " Созвездие молодых"
Урок с использованием ИКТ : необходимость и целесообразность....