Развитие креативного мышления младших школьников
презентация к уроку на тему

Больбух Ирина Анатольевна

Презентация к авторской концепции "Развитие креативного мышления младших школьников".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие креативного мышления младших школьников Подготовила: учитель начальных классов Больбух Ирина Анатольевна.

Слайд 2

Обучать без принуждения, чтобы каждый ученик был не просто слушателем, а исследователем, фантазером, изобретателем и просто жил счастливой жизнью общения. Л. Толстой

Слайд 3

Что такое креативность? Креативность – это способность человека генерировать идеи, создавать что-то новое и не стандартное . «Креативность – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики .» Абрахам Маслоу

Слайд 4

Критерии креативности Сопротивление замыканию – способность не следовать стереотипам Абстрактность названия – понимание сути проблемы того, что существенно . Разработанность – способность детально разрабатывать возникшие идеи Гибкость мысли- разнообразные стратегии при решении проблем. Беглость мысли – способность продуцировать большое количество идей Оригинальность – способность продуцировать необычные, нестандартные идеи.

Слайд 5

Направления работы Поисково-исследовательская деятельность Развития способности к комбинированию, преобразованию и конструированию Развитие воображения и словесного творчества

Слайд 6

Какие условия нужны для успешного развития креативности? -создание ситуации успеха; - вера в ребёнка ; - учет его индивидуального стиля деятельности. интересно — знаю — умею

Слайд 7

методы развития креативного мышления Ролевые игры Буриме Нестандартные задания « Мозговой штурм » Сочинение стихотворений, историй Метод «Если бы… » Ребусы Головоломки Создание поисковой ситуации

Слайд 8

ТЕХНОЛОГИИ Проектная деятельность Технология критического мышления Технология проблемного обучения ИКТ Игровая технология Технология исследовательской работы Технология создания ситуации успеха Эйдотехника

Слайд 9

Технология эйдотехники в 1 классе.

Слайд 10

Технология эйдотехники . Работа со словарными словами .

Слайд 11

Технология критического мышления. Приём «Корзина идей»

Слайд 12

Игровая технология. Игра «Футбол».

Слайд 13

Технология проблемного обучения. . Например, ученик получил задание: «К 2 прибавь 5 и умножь на 3». И второе задание: «К 2 прибавь 5, умноженное на 3». Можно з аписать оба задания и решить следующим образом: 2+5*3=21 2+5*3=17 Возникает проблемный вопрос, как записать э тот пример, чтобы получить правильный ответ.

Слайд 14

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие креативного мышления младших школьников».

Главная цель моей работы с детьми научить учащихся мыслить. Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке вс...

Развитие креативного мышления младших школьников на уроках гуманитарного цикла

Развитие креативности на уроках гуманитарного цикла....

Развитие креативного мышления младших школьников на уроках гуманитарного цикла

Цель работы - изучить различные виды упражнений, применяемые в начальной школе, доказать что систематическая работа  над активизацией словаря способствует развитию грамотной речи, орфографической...

презентация по теме "Развитие креативного мышления младших школьников средством дидактических игр на уроках математики в системе развивающего обучения"

Ведущая педагогическая идея:повысить творческую активность обучающихсяв процессе приобретения математических знаний, умений и навыковчерез игровую деятельность....

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов ...

Развитие креативного мышления младших школьников как средство активизации познавательной деятельности

        Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности учителя начальны...