Развитие креативного мышления младших школьников
презентация к уроку на тему
Презентация к авторской концепции "Развитие креативного мышления младших школьников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучать без принуждения, чтобы каждый ученик был не просто слушателем, а исследователем, фантазером, изобретателем и просто жил счастливой жизнью общения. Л. Толстой
Что такое креативность? Креативность – это способность человека генерировать идеи, создавать что-то новое и не стандартное . «Креативность – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики .» Абрахам Маслоу
Критерии креативности Сопротивление замыканию – способность не следовать стереотипам Абстрактность названия – понимание сути проблемы того, что существенно . Разработанность – способность детально разрабатывать возникшие идеи Гибкость мысли- разнообразные стратегии при решении проблем. Беглость мысли – способность продуцировать большое количество идей Оригинальность – способность продуцировать необычные, нестандартные идеи.
Направления работы Поисково-исследовательская деятельность Развития способности к комбинированию, преобразованию и конструированию Развитие воображения и словесного творчества
Какие условия нужны для успешного развития креативности? -создание ситуации успеха; - вера в ребёнка ; - учет его индивидуального стиля деятельности. интересно — знаю — умею
методы развития креативного мышления Ролевые игры Буриме Нестандартные задания « Мозговой штурм » Сочинение стихотворений, историй Метод «Если бы… » Ребусы Головоломки Создание поисковой ситуации
ТЕХНОЛОГИИ Проектная деятельность Технология критического мышления Технология проблемного обучения ИКТ Игровая технология Технология исследовательской работы Технология создания ситуации успеха Эйдотехника
Технология эйдотехники в 1 классе.
Технология эйдотехники . Работа со словарными словами .
Технология критического мышления. Приём «Корзина идей»
Игровая технология. Игра «Футбол».
Технология проблемного обучения. . Например, ученик получил задание: «К 2 прибавь 5 и умножь на 3». И второе задание: «К 2 прибавь 5, умноженное на 3». Можно з аписать оба задания и решить следующим образом: 2+5*3=21 2+5*3=17 Возникает проблемный вопрос, как записать э тот пример, чтобы получить правильный ответ.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-18982-1361880610.jpg)
«Развитие креативного мышления младших школьников».
Главная цель моей работы с детьми научить учащихся мыслить. Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке вс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60321.jpg)
Развитие креативного мышления младших школьников на уроках гуманитарного цикла
Развитие креативности на уроках гуманитарного цикла....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60321.jpg)
Развитие креативного мышления младших школьников на уроках гуманитарного цикла
Цель работы - изучить различные виды упражнений, применяемые в начальной школе, доказать что систематическая работа над активизацией словаря способствует развитию грамотной речи, орфографической...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125384-1350323493.jpg)
Технология проблемного обучения как средство развития креативного мышления младших школьников на уроках математики
Обобщение педагогического опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-187407-1359033464.jpg)
презентация по теме "Развитие креативного мышления младших школьников средством дидактических игр на уроках математики в системе развивающего обучения"
Ведущая педагогическая идея:повысить творческую активность обучающихсяв процессе приобретения математических знаний, умений и навыковчерез игровую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-187407-1359033464.jpg)
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов ...
Развитие креативного мышления младших школьников как средство активизации познавательной деятельности
Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности учителя начальны...