Развитие креативного мышления младших школьников
презентация к уроку на тему
Презентация к авторской концепции "Развитие креативного мышления младших школьников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_kontseptsii_razvitie_kreativnogo_myshleniya_mladshih_shkolnikov.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучать без принуждения, чтобы каждый ученик был не просто слушателем, а исследователем, фантазером, изобретателем и просто жил счастливой жизнью общения. Л. Толстой
Что такое креативность? Креативность – это способность человека генерировать идеи, создавать что-то новое и не стандартное . «Креативность – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики .» Абрахам Маслоу
Критерии креативности Сопротивление замыканию – способность не следовать стереотипам Абстрактность названия – понимание сути проблемы того, что существенно . Разработанность – способность детально разрабатывать возникшие идеи Гибкость мысли- разнообразные стратегии при решении проблем. Беглость мысли – способность продуцировать большое количество идей Оригинальность – способность продуцировать необычные, нестандартные идеи.
Направления работы Поисково-исследовательская деятельность Развития способности к комбинированию, преобразованию и конструированию Развитие воображения и словесного творчества
Какие условия нужны для успешного развития креативности? -создание ситуации успеха; - вера в ребёнка ; - учет его индивидуального стиля деятельности. интересно — знаю — умею
методы развития креативного мышления Ролевые игры Буриме Нестандартные задания « Мозговой штурм » Сочинение стихотворений, историй Метод «Если бы… » Ребусы Головоломки Создание поисковой ситуации
ТЕХНОЛОГИИ Проектная деятельность Технология критического мышления Технология проблемного обучения ИКТ Игровая технология Технология исследовательской работы Технология создания ситуации успеха Эйдотехника
Технология эйдотехники в 1 классе.
Технология эйдотехники . Работа со словарными словами .
Технология критического мышления. Приём «Корзина идей»
Игровая технология. Игра «Футбол».
Технология проблемного обучения. . Например, ученик получил задание: «К 2 прибавь 5 и умножь на 3». И второе задание: «К 2 прибавь 5, умноженное на 3». Можно з аписать оба задания и решить следующим образом: 2+5*3=21 2+5*3=17 Возникает проблемный вопрос, как записать э тот пример, чтобы получить правильный ответ.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие креативного мышления младших школьников».
Главная цель моей работы с детьми научить учащихся мыслить. Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке вс...
Развитие креативного мышления младших школьников на уроках гуманитарного цикла
Развитие креативности на уроках гуманитарного цикла....
Развитие креативного мышления младших школьников на уроках гуманитарного цикла
Цель работы - изучить различные виды упражнений, применяемые в начальной школе, доказать что систематическая работа над активизацией словаря способствует развитию грамотной речи, орфографической...
Технология проблемного обучения как средство развития креативного мышления младших школьников на уроках математики
Обобщение педагогического опыта...
презентация по теме "Развитие креативного мышления младших школьников средством дидактических игр на уроках математики в системе развивающего обучения"
Ведущая педагогическая идея:повысить творческую активность обучающихсяв процессе приобретения математических знаний, умений и навыковчерез игровую деятельность....
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов ...
Развитие креативного мышления младших школьников как средство активизации познавательной деятельности
Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности учителя начальны...