Использование активных методов обучения в начальной школе
статья (3 класс) на тему
Использование активных методов обучения в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_aktivnyh_metodov_obucheniya_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3_3: Шаблон описания активного метода обучения
Описание активного метода обучения | ||
Название метода | «Приветствие» | |
Количество участников | Весь класс | |
Цели задачи использования метода | Создание доверительной демократической, располагающей атмосферы. | |
Продолжительность проведения | 2 мин. | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Нет | |
Предварительная подготовка (если требуется) | Нет | |
Подробная технология проведения | Все участники становятся в круг, берутся за руки, обмениваются взглядами друг с другом, тем самым приветствуя друг друга, демонстрируя свое доброе отношение друг к другу. |
Описание активного метода обучения | ||
Название метода | «Философия жизни» | |
Количество участников | Весь класс | |
Цели задачи использования метода | Заинтересовать класс, дать почувствовать каждому учащемуся нужность изучения темы, совместно поставить цель работы на уроке. | |
Продолжительность проведения | 3 мин. | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Нет | |
Предварительная подготовка (если требуется) | Нет | |
Подробная технология проведения | Дети становятся в круг. Учащимся предлагается одна фраза, которую нужно продолжить. «Сегодня на уроке мы будем повторять второстепенные члены, потому что…» (продолжите фразу) Варианты ответов детей: - это очень хорошо - потому что мы должны знать русский язык - эта тема нам пригодится при сдаче экзамена - она нам нужна для подготовки к контрольной работе и т.д. Если ученик затрудняется дать утверждение, он может пропустить свой ход! |
Описание активного метода обучения | ||
Название метода | «Лист календаря» | |
Количество участников | Весь класс | |
Цели задачи использования метода | Самостоятельно сформулировать свои ожидания от урока, узнать ожидания других участников. | |
Продолжительность проведения | 5 мин. | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Заготовленные заранее из бумаги шаблоны листочков отрывного календаря. | |
Предварительная подготовка (если требуется) | Листочек отрывного календаря на большом листе бумаги, шаблоны солнышка и тучки | |
Подробная технология проведения | Учитель заранее готовит на большом листе декорацию – лист календаря, на котором надо отметить «прогноз погоды». На одну половинку дети прикрепляют солнышко, а если сомневаются в успехе – тучку. В начале занятия участникам раздаются заранее приготовленные рисунки. Участники подписывают свои ожидания от урока и по очереди помещают их на лист календаря. Ожиданий может быть несколько. |
Описание активного метода обучения | ||
Название метода | «Логические цепочки» | |
Количество участников | Весь класс | |
Цели задачи использования метода | Проверить знания о второстепенных членах предложения; обучать ребят быть последовательными. | |
Продолжительность проведения | 15 мин. | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Карточки с заданием и справочными материалами | |
Предварительная подготовка (если требуется) | Подготовка карточек с заданием, подбор терминов по теме | |
Подробная технология проведения | Построение ответа по предложенному плану, отбор материала согласно логической цепочке плана, что даёт возможность повторить теоретический материал темы. |
Описание активного метода обучения | ||
Название метода | «Лингвистическая игра» | |
Количество участников | Весь класс | |
Цели задачи использования метода | Создать условия для практического применения полученных знаний, умений, навыков. | |
Продолжительность проведения | 15 мин. | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Нет | |
Предварительная подготовка (если требуется) | Разместить на слайде стихотворение с пропущенными словами | |
Подробная технология проведения | Разделить учащихся на группы по 4 – 5 человек. Каждая группа пытается «досочинять» предложенное на слайде стихотворение. Аргументируют свой вариант ответа. По итогам обсуждения выбирается лучший, затем сверяется с исходным текстом. |
Описание активного метода обучения | ||
Название метода | «Транспорт» | |
Количество участников | Весь класс | |
Цели задачи использования метода | Создать положительную эмоциональную атмосферу | |
Продолжительность проведения | 2 мин. | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Мультимедийная установка | |
Предварительная подготовка (если требуется) | Фрагменты песен о различных видах транспорта | |
Подробная технология проведения | Учащиеся разделены на несколько групп, при исполнении фрагмента своей песни встают и могут подвигаться под звучащую музыку. |
Описание активного метода обучения | ||
Название метода | «Ресторан» | |
Количество участников | Весь класс | |
Цели задачи использования метода | Выяснить, что ученики усвоили на уроке, в чём ещё затрудняются, получить обратную связь. | |
Продолжительность проведения | 3 мин. | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки | |
Предварительная подготовка (если требуется) | Нет | |
Подробная технология проведения | Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии активных методов обучения в начальной школе
Как сделать так, чтобы наши ученики не из-под палки, а играя, самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать высокие результаты по предмету? В этом ва...
Активные методы обучения в начальной школе.
Жизнь стремительна и многообразна и каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решать, но и найти рациональное и неординарное реше...
Использование активных методов обучения в начальных классах
выступление на мо...
Использование активных методов обучения в начальной школе.
В докладе подробнее всего говорится об использовании интерактивных методах с применением проектов студии Мимио....
«Использование активных методов обучения в начальной школе»
Мышление начинается с удивления...
Использование активных методов обучения в начальной школе
Познакомить с активными методами обучения; уметь различать виды активных методов обучения; познакомить с возможности применения активных методов обучения на различных этапах своих уроков; распро...