Моя задача – включить в активную работу по своему предмету каждого ребенка, чтобы каждому было интересно. Поэтому я стараюсь предоставить каждому ученику возможность испытать свои силы в разнообразной по форме, содержанию и направленности, совместной деятельности с учетом его индивидуальности и выбора, используя при этом различные современные образовательные технологии. Переход начального образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения.
- Тема нашего мастер - класса «Использование активных методов обучения для активизации деятельности учащихся в начальной школе». Уважаемые коллеги, у вас на столе лежат фигуры яблока и лимона, предлагаю на яблоках написать свои ожидания от мастер-класса, а опасения на лимонах. - Зачитайте вслух свои ответы. (По желанию). -Данный метод называется «Фруктовый сад».
- Как вы думаете, что такое АМО? (предположения)
- - Рассмотрим метод «Инфо-угадай-ка» (АМ презентации учебного материала)
Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания учащихся. Он применяется при работе в группах.
- Возьмите лист, на котором записан метод «Инфо - угадай-ка» (Листок разделён на сектора.)
1 Понятие АМО
| 2 Этапы урока | 3 Виды АМО
| 4 Цели применения |
Сектор 3 - Виды АМО.- По ходу. Сектор 2- этапы урока. Какие этапы урока вы знаете? Активные методы обучения применяются на всех этапах урока.
Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа урока.
-На каком этапе урока можно применить метод «Инфо-угадай-ка»? Запишите в сектор 2.
-Название метода запишите в сектор 3. -Работаем с сектором 1 - «понятие». Подумайте в группе и попробуйте назвать ключевые слова определения АМО.
2. Поработаем с термином «Активные методы обучения». Применим метод «Парацентрация» (на столах карточки со словами, выбрать необходимые по данной теме)
Возьмите карточки со скрепкой, выберите слова-синонимы. 1 группа к слову «Активные» 2 группа к слову «Метод» 3 группа к слову «Обучения»
Активный - активность, активизировать, пассивный, коммуникабельный, быстрый. Метод - способ, приём, форма, методика. Обучения- воспитание, развитие, деятельность, подготовка, учение. (Выбранные слова вывешивают группы на доску).
-Активный метод - это приём, с помощью которого мы активизируем деятельность учащихся. -Запишите данный метод в сектор 3. -На каком этапе урока можно применить данный метод? - Заполните сектор 2.
- Мы уже познакомились с некоторыми видами методов, перечислите их. Какие методы были использованы в начале мастер-класса. Запишите. -На каком этапе урока можно применить данные методы? - К этому сектору мы вернёмся в конце нашего мастер-класса и заполним его до конца.
3. Один из методов презентации результатов учебного материала - «Инсент».
-Возьмите листы. Прочитав предложения, промаркируйте значение АМО. + знаю, да - не знаю, нет ? хочу узнать подробнее ! узнал новое
Помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика.![]()
Уроки с использованием АМО интересны не только для учащихся, но и для учителей. Учить учащихся самостоятельно добывать знания.
Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать своими эмоциями, поэтому на уроках создается вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.
Развивают интерес к предмету.
Позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
Методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества.
Применять все методы не обязательно на каждом уроке.
-Возвращаемся к методу «Инфо-угадай-ка». Заполните секторы 2 и 3. -На каких этапах урока можно применять метод «ИНСЕНТ»? (Ответы педагогов)
- -Работаем с сектором 4.
Запишите цели применения АМО. -Перечислите цели применения АМО.
Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть пассивным и становится активным участником образовательного процесса.
|