План самообразования
проект на тему
План самообразования учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
Малькиной Ларисы Павловны
учителя начальных классов
МБОУ «Урюмская средняя общеобразовательная школа»»
Тетюшского района с. Пролей-Каши
Республики Татарстан
на 2013-2018 г.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: | Малькина Лариса Павловна |
| ||||||||||
Дата рождения: | 11.06 1978г. |
| ||||||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Высшее профессиональное образование. Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова, квалификация по диплому «Учитель начальных классов», специализация по диплому «Педагогика и методика начального образования» Диплом ВСБ 0503011, выдан 27 июня 2003 года
| ||||||||||||
Специальность по диплому: | Педагогика и методика начального образования | |||||||||||
Место работы: | МБОУ «Урюмская СОШ» | |||||||||||
| ||||||||||||
Занимаемая должность: | Учитель начальных классов |
| ||||||||||
Общий стаж трудовой деятельности: | 17 лет |
| ||||||||||
Педагогический стаж: | 17 лет |
| ||||||||||
Квалификационная категория: | Не имею |
Тема самообразования: Проблемное обучение как способ формирования ключевых компетенций у учащихся начальных классов
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проблемного обучения младших школьников
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проблемного обучения с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Сроки реализации: 2013-2018 г
План самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2013– 2014 год | Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2013 – 2014 год | Выступление на районном семинаре учителей начальных классов на тему «Проблемные ситуации в обучении младших школьников» Курсы повышения квалификации "Особенности реализации ФГОС НОО в общеобразовательных организациях РТ" Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» Создание собственного сайта |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2014 – 2015 год 2015-2016 год 2016-2017 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступление на районном семинаре учителей начальных классов «Проблемные ситуации в обучении младших школьников» Участие в профессиональных конкурсах. Выступление на районном семинаре: «Значение ключевых позиций ФГОС НОО для профессионального роста педагога и повышения качества образования обучающихся» Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Реализация системно-деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО», 72 часа. В Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Республики Татарстан г. Казань, 72 часа. Удостоверение УПК-20-024485/2016, выдано 3 ноября 2016 г Открытые уроки на школьном и районном уровне. Участие в вебинарах. Выступление на педсовете «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий» Выступления на заседаниях ШМО «Требования к современному уроку». Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2017-2018 год | Участие в работе районного МО учителей начальных классов, семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...