Активизация познавательной деятельности
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Презентация выступления на районном семинаре "Активизация познавательной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivizatsiya_poznavatelnoy_deyatelnosti_mladshego_shkolnika.ppt | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ : Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально развитым. Воспитанием и становлением такого человека занимается современная школа, где по мере возможностей реализуются принципы индивидуального подхода к учащимся. Важнейшее место в системе школьного образования отводится начальным классам, как базовому звену в развитии интеллектуально-творческой личности.
Активизация познавательной деятельности - совершенствование методов, обеспечивающих активную и самостоятельную теоретическую и практическую деятельность школьников во всех звеньях учебного процесса . В активизации познавательной деятельности скрыты резервы повышения "производительности" педагогического труда. Необходимость активизации познавательной деятельности диктуется возросшими требованиями к воспитанию и образованию.
Решение задачи активизации познавательной деятельности неотделимо от повышения эффективности методов обучении . Эффективность того или иного метода определяется не только успешностью приобретения учащимися знаний и умений, но и развитием их познавательных способностей.
Первоначальный уровень познавательных способностей класса.
ПРОБЛЕМА: Как активизировать познавательную активность учащихся с разными складами ума, сделать обучение комфортным, содействовать укреплению психического и физического здоровья детей?
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Поднять уровень как логического, так и абстрактного мышления. Учитывать возрастные, индивидуальные особенности учащихся Разработать систему упражнений, развивающих интеллектуальную деятельность младших школьников Моделировать процесс обучения как исследовательскую деятельность учащихся Создавать условия для активизации интеллектуальной деятельности младших школьников с разными складами ума.
СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ,РАЗВИВАЮЩИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Логические задачи ребусы Частично-поисковые задачи Произвольное внимание память Мозговая гимнастика
Прогнозирующий результат УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОДУЛЬ "Гимнастика для ума" практические задания
1 . Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Кулак—ребро—ладонь. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Змейка . Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
Логическая задача На картинке изображена сырная головка. Нужно придумать, как, сделав всего 3 разреза ножом, получить 8 кусков
Г ? ода ода ода ода ПОГОДА
Смелость города берёт. Старая песня на новый лад. Через тернии к звёздам. О монах, ты идёшь трудной дорогой. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда Учиться обучая. Ах, как я устал от этой суеты
То, что я хочу познать – это яблоня, что я познаю – это ветвь яблони, то, что я передам ученику – это яблоко, то, что он возьмёт от меня – это семечко. Но из семечка может вырасти яблоня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики
Развивая математические способности, формируя интерес путем активных игр, играх путешествий, наглядных пособий, занимательных задач в рифмованной форме, загадывание загадок, используя шар...
Отчет по теме самообразования Тема: Формы и методы активизации познавательной деятельности учащихся и исследовательской культуры на уроках и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО
Отчет по теме самообразования...
Концепция педагогической деятельности. "Активизация познавательной деятельности младших школьников"
В концепции излагаются принципы работы, методы обучения, которые способствуют активизации познавательной деятельности младших школьников...
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из элементов активизации познавательной деятельности младшего школьника
Актуальность данной темы состоит, в том, что перед школой стоит задача научить учиться. Главным фактором работы в современной школе является поворот к личности. ФГОС нового поколения требует исп...
Статья "Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из элементов активизации познавательной деятельности младшего школьника"
Представляю Вашему вниманию статью по теме "Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из элементов активизации познавательной деятельности младшего школьника"...
Использование проектной деятельности на уроках, как средство активизации познавательной деятельности и повышение мотивации младших школьников( из опыта работы)
Метод проектов – это одно из средств активизации познавательной деятельности школьников. Обучение школьников проектной деятельности является актуальным, так как метод проектов - одно из инноваци...
Доклад Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как способ активизации познавательной деятельности учащихся
Доклад Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как способ активизации познавательной деятельности учащихся...