Урок развивающего контроля по ФГОС: этапы, структура, приёмы.
статья на тему
Образовательный стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребёнка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения:
- урок должен иметь личностно - ориентированный, индивидуальный характер;
- каждый урок направлен на развитие (УУД) универсальных учебных действий;
- на каждом уроке осуществляется практический деятельностный подход;
- предпочтение отдаётся самостоятельной работе учеников, а не учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.odt | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развивающего контроля по ФГОС: этапы, структура, приёмы.
Советова Е. Ю.
Конева В. Н.
Образовательный стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребёнка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения:
- урок должен иметь личностно - ориентированный, индивидуальный характер;
- каждый урок направлен на развитие (УУД) универсальных учебных действий;
- на каждом уроке осуществляется практический деятельностный подход;
- предпочтение отдаётся самостоятельной работе учеников, а не учителя.
Основные типы уроков в школе по ФГОС.
1. Урок открытия новых знаний.
2. Урок рефлексия.
3. Урок систематизации знаний.
4. Урок развивающего контроля.
Урок развивающего контроля — один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. Проводятся такие уроки по завершению большого блока, раздела или темы. Их цель не только провести контрольный срез знаний, но и сделать акцент на развитие самоконтроля и самоанализа у учеников., а также формирование способностей, позволяющих осуществлять контроль. Содержательной целью данных уроков является проверка знаний, умений, навыков и самопроверки учеников. На данных уроках предполагается написание контрольной работы и её рефлексивный анализ. Они напоминают по своей структуре уроки рефлексии, но имеют существенные отличия. На уроках развития контроля, при проведении контрольной работы обращается внимание прежде всего на согласование критериев оценивания результатов учебной деятельности, т.е. они отличаются их соответствием установленной структуре критериального контроля.
Структура урока проведения контрольной работы.
Уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:
1. Написание учащимися варианта контрольной работы.
2. Сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы.
3. Оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.
Содержание итоговых контрольных работ на данных уроках по объёму в два — три раза превышает обычные самостоятельные работы. Поэтому на уроке развивающего контроля отводится два занятия. На первом — учащиеся пишут контрольную работу и проводят её критериальное оценивание, на втором — делают рефлексивный анализ выполненной работы и коррекцию выполненных в ней ошибок.
Этапы учебной деятельности на уроках развивающего контроля.
1. Этап мотивации(самоопределение).
2.Этап актуализации учебных действий.
Рефлексивный анализ контрольной работы.
1. Локализация индивидуальных затруднений.
2. Коррекция выявленных затруднений.
3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
4. Решение заданий творческого уровня.
5. Рефлексия контрольно - коррекционной деятельности.
Виды уроков развивающего контроля.
1. Письменные работы.
2. Устные опросы.
3. Викторины.
4. Смотр знаний.
5. Творческие отчёты.
6. Защита проектов.
7. Защита рефератов.
8. Тестирование.
9. Конкурсы.
Формы организации уроков развивающего контроля.
1. Самоконтроль — эталонный вариант предлагается ученику для сравнения и самостоятельного оценивания собственного варианта.
2. Взаимоконтроль — ученики проверяют работы друг друга.
3. Педагогический контроль.
Таким образом уроки развивающего контроля в свете требований ФГОС предполагают основную реконструкцию учебного процесса. Данный тип урока важное звено в дидактической системе деятельностного метода, обеспечивающего основное требование Стандарта второго поколения — формирование у учащихся готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Уроки развивающего контроля способствуют формированию УУД личностных метапредметных и регулятивных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты структуры уроков развивающего обучения по ФГОС
В таблице приводятся варианты структуры уроков развивающего обучения в соответствии с ФГОС...
Урок русского языка. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: урок развивающего контроля. Тема: Работа над ошибками.
После диктанта проводилась работа над ошибками. Обучающиеся закрепили орфограммы: (безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые сог...
Типология уроков в начальной школе Уроки развивающего контроля
Типология уроков в начальной школе Уроки развивающего контроля...
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...
Урок развивающего контроля по ФГОС: этапы, структура, приёмы.
Образовательный стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребёнка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения:- урок должен иметь личностно - ориентир...
Урок развивающего контроля по ФГОС
Уроки развивающего контроля отличаются от уроков контроля главной своей установкой: важно не столько проверить качество знаний учащихся, сколько направить их мышление на развитие навыков самоанализа, ...
Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...