Использование групповых технологий в начальной школе
презентация к уроку (2 класс) на тему

Башмакова Асия Ягфаровна

Группа - это собрание людей,включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели.

Групповые приёмы работы формируют базовые компетентности:

• информационная
• коммуникативная
• кооперативная
• проблемная
• рефлексивная
Цели организации групповой работы:
-дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера.
-дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса.

-дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться (в 1 классе - это функции контроля и оценки,  позже - целеполагание и планирование).

-  Дать учителю, во-первых, дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения, во-вторых, возможность и необходимость органически сочетать на уроке ''обучение'' и ''воспитание'', строить и человеческие, и деловые отношения детей.
 

 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Московский государственный областной университет
Башмакова А. Я.учитель начальных классов, МО г. Ногинск, МБОУ СОШ №4

Слайд 2
Групповые приёмы работы формируют базовые компетентности: информационная коммуникативная кооперативная проблемная рефлексивная

Слайд 3
СотрудничатьСтавить вопросыРешать проблемыДоговариватьсяРаспределять роли и ответственностьСлушать другихУбеждать другихОтвечать за себя

Слайд 4
дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера. дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса. дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться (в 1 классе - это функции контроля и оценки, позже - целеполагание и планирование).    Дать учителю, во-первых, дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения, во-вторых, возможность и необходимость органически сочетать на уроке ''обучение'' и ''воспитание'', строить и человеческие, и деловые отношения детей.

Слайд 5
Деление на группы;Каждая группа получает определённое задание;Возможность учесть и оценить вклад каждого;Состав группы непостоянный и подбирается с учётов возможности участников.

Слайд 6
постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);раздача дидактического материала;планирование работы в группе;индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);сообщение о результатах работы группы;общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи

Слайд 7
Работа в парах. Работа в четвёрках. Работа в «больших» группах.

Слайд 8
является наличие взаимопонимания между членами группы, умение разрешать конфликты и вести грамотный, культурный диалог.

Слайд 9
Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; Недопустима группа из одних только слабых учеников.Разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один;Групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в І – II классах , не более 20-30 минут – IІI – IV классах;Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представит “продукт” совместного труда. В классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик);Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.Нельзя ожидать быстрых результатов.

Слайд 10
1)      Дети всегда готовы делиться тем, что они хорошо знают (своими выводами, находками). Подобная форма располагает к общению на заданную тему. Следовательно, идет активная работа по формированию речевых навыков, умения общаться с аудиторией. Развивается умение отстаивать свою точку зрения, использовать доказательства, делать выводы.2)      Ребята занимаются конкретным, интересующим их делом, а не повторной работой, результаты которой уже достигнуты. Следовательно, сохраняется интерес к познанию. 3)      Развивается самостоятельность, повышается работоспособность, вырастает чувство ответственности за проделанную работу. В целом же – повышается творческий потенциал.4)      Знания прочнее усваиваются.

Слайд 11
групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни; улучшается успеваемость; формируется мотивация учения и обучения;соблюдается дифференцированный подход;появляется возможность избежать негативных сторон соревнования.между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения;порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища;
работа в группе помогает ребенку проявить себя, улучшаются межличностные отношения; устанавливается психологический комфорт в коллективе;учащиеся усваивают больший объем материала;обеспечивается единство воспитания и обучения;ребята убеждаются в ценности взаимопомощи;достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний;

Слайд 12
Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Одним из приоритетных направлений национальной образовательной  президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья шк...

Использование современных технологий в начальной школе

В этом материале описываю  современные образовательые технологие, которые я использую на уроках и внеурочное время....

Проект "Использование информационных технологий в начальной школе" с презентацией.

Проект разработан мною о том, как использовать информациооные технологии в начальной школе. В настоящее время это актуально. Предлагаю проект с презентацией....

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Выступление и презентация по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"...

Групповая технология в начальной школе.

Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая....

Выступление на МО учителей начальных классов «Использование образовательных технологий в начальной школе» (Из опыта работы) Ермилова Н.Н.

В статье представлен опыт работы по использованию современных технических средств обучения: в начальной школе....