Доклад «Интерактивная доска Interwrite™ Board»
статья на тему
Этот материал поможет тем, кто только начинает работать с интерактивной доской. Подробно останавливаюсь на основных понятиях, рассматриваю, как создать страницу, как набирать и редактировать текст, вставить изображение, как сохранить созданное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad._rabota_s_interaktivnoy_doskoy.docx | 341.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 29»
Доклад
«Интерактивная доска Interwrite™ Board»
Выполнила
учитель высшей категории
Данилова Надежда Анатольевна
2013 год
Оглавление
- Актуальность введения интерактивных и мультимедийных технологий в учебный процесс.
- Основные понятия, используемые при работе с интерактивной доской:
- калибровка;
- готовность электронных маркеров Interwrite Pen;
- панель инструментов
- Создаём страницы.
- Инструменты работы с текстом.
- Добавляем изображения.
- Работаем с объектами.
- Сохраняем наработки.
- Литература.
Актуальность введения интерактивных и мультимедийных технологиях в учебный процесс.
Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современной школе. Короткие сроки обучения, большие объемы информации и жесткие требования к знаниям, умениям и
навыкам школьника – вот современные условия образовательного процесса. Высокие запросы невозмож-но удовлетворить, основываясь только на традиционных методах и средствах педагогических техноло-гий. Необходимы новые подходы к организации обучения, опирающиеся на прогрессивные информаци-онные технологии, в частности, на мультимедиа и интерактивные. Главная цель состоит в грамотном использовании дидактических возможностей применения представления различных видов информации (текста, звука, видео, анимации, графики и т.п.) в ходе учебного процесса, а также создания условий для активной работы учащихся, получения ими знаний и навыков.
В настоящее время использование информационных технологий оказывает заметное влияние на со-держание, формы и методы обучения. Школьники активно используют персональный компьютер, серви-сы Интернета, электронные учебники и т.д.. Они воспитаны на аудио-видео продуктах, компьютерных играх и других элементах информационной культуры.
Применение образовательных информационных технологий позволяет в значительной степени интен-сифицировать учебный процесс и активизировать учеников.
Педагогические возможности компьютера и интерактивной доски, как средств обучения, по ряду по-казателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. Ин-терактивная доска и система оперативного контроля знаний совмещают в себе возможности разнообраз-ных средств наглядности, тренажерных устройств, технических средств контроля и оценки результатов учебной деятельности и вытесняют устаревшие средства обучения (плакаты, макеты, диапроекторы, ко-доскопы, обычные магнитофоны, киноустановки и т.д.).
Использование современных мультимедийных и интерактивных технологий в преподавании школь-ных предметов позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия учебного материала, что положительно отражается на учебной мотивации и эффективности обучения.
Интерактивные и мультимедиатехнологии обогащают процесс обучения, вовлекая в процесс вос-приятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.
Интерактивные и мультимедиатехнологии интегрируют в себе мощные распределенные образователь-ные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций,к кото-рым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Образовательные информацион-ные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования.
Имеющиеся программные продукты, в том числе готовые электронные учебники и книги, а также соб-ственные разработки, позволяют учителю повысить эффективность обучения. Незаменимым помощни-ком учителя в поиске и получении информации и в качестве средства общения с коллегами становится Интернет.
В настоящее время учителя сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся на уроке, нежеланием работать самостоятельно, да и просто учиться. Среди причин того, что дети теряют интерес к занятиям, безусловно, надо назвать однообразие уроков. Отсутствие повсе-дневного поиска приводит к шаблону в преподавании, а это проявление постоянства разрушает и убивает интерес, особенно детский. Только творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием приемов, методов и форм могут обеспечить эффективность.
Использование интерактивных и мультимедиатехнологий при подготовке и проведении уроков дают возможность:
• индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям учащихся;
• организовать учебный материал с учетом различных способов учебной деятельности;
• компактно представить большой объем учебной информации, четко структурированной и последовательно организованной;
• усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала;
• активизировать познавательную деятельность учащихся (использование элементов анимации, компьютерного конструирования позволяет школьникам получить не только знания, но и первоначаль-ные учебные навыки при изучении конкретного предмета).
Тестирующие программы разного уровня, встроенные в мультимедиакурсы, облегчают деятельность учителя и создают эффективную обратную связь, необходимую для того, чтобы учащиеся могли быть
уверены в правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию. Более того, игровые компоненты, включенные в мультимедиакурс, активизируют познавательную деятельность учащихся и усиливают усвоение материала.
Интерактивные и мультимедиатехнологии уже доказали свою эффективность в школьном образовании. Предоставляя разнообразные выразительные средства для отображения учебной информации в сочетании с интерактивностью, мультимедиа обеспечивает качественно новый уровень обучения.
Основные понятия, используемые при работе с интерактивной доской.
Калибровка доски.
Эта операция позволит соотнести (синхронизовать) положение курсора мыши на экране компьютера и положение наконечника маркера на интерактивной доске.
Надо найти в правой части интерактивной доски панель «горячих» кнопок. Она предусмотрена для быстрого доступа к основным функциям интерактивной доски.
Откалибровать — откалибровать интерактивную доску. |
Калибровка необходима не только при первой установке, но и каждый раз, когда доска или, что чаще бывает, проектор перемещались. Впрочем, в необходимости этого убедиться несложно: если при прикосновении наконечником маркера к доске Вы увидите, что курсор мыши находится не в точке касания – значит, калибровка необходима.
1. Найдите кнопку Откалибровать на панели «горячих кнопок» ИД |
2. Используя электронный маркер, нажмите кнопку. Появится голубой экран с белым перекрестием в левом верхнем углу. |
|
|
Готовность электронных маркеров Interwrite Pen.
Работа на интерактивной доске осуществляется с помощью специального активного маркера. Перед уроком к доске уже присоединено зарядное устройство, а два маркера, которыми предстоит работать на уроке, заряжены.
Панель инструментов.
Основные (наиболее часто используемые) инструменты интерактивного режима вынесены на панель инструментов. Стандартный набор инструментов и вид панели показаны на рисунке А.
Расположение панели инструментов и ее размер можно изменить:
- Для того, чтобы переместить панель инструментов, надо щелкнуть электронным маркером по заголовку Interwrite или значку и перетащите панель в нужное место.
Для того, чтобы изменить размер (отображение кнопок в один/два/более столбцов) панели инструментов, надо подвести маркер к краю панели инструментов так, чтобы указатель маркера принял вид (рис. Б-В).
Создаём страницы.
Итак, начнем формировать страницы учебного контента. Прежде всего создадим пустую страницу, которая будет первой в конспекте урока. На ней следует разместить название темы урока. Для создания и настройки страниц конспекта предусмотрен набор инструментов работы со страницами.
Таблица 1. Набор инструментов для работы со страницей
Создаем страницы
Инструменты | Описание |
Настройка новой страницы | Инструмент позволяет производить настройку параметров создаваемых страниц. |
Создание пустой страницы | Инструмент позволяет производить добавление новой страницы к конспекту. |
«Горячая» кнопка | |
Создание страницы с сеткой | Инструмент позволяет производить добавление к конспекту разлинованной страницы или страницы в клетку. Все выбранные и настроенные параметры отображаются в окне предварительного просмотра. |
Создание страницы с изображением | Инструмент позволяет производить добавление к конспекту страницы с фоновым рисунком. Пользователь может изменить рисунок, используемый в качестве фона для страницы, настроив параметры добавляемой страницы. Фоновое изображение, выбранное последним, останется фоновым изображением по умолчанию для инструмента «Создание страницы с изображением» до тех пор, пока не будет выбрано другое изображение. |
Создание страницы с календарем | Инструмент позволяет производить добавление к конспекту страницы с календарем в качестве фона. |
Создать копию страницы | Инструмент позволяет создать копию выбранной страницы и размемтить вслед за выбранной. |
Объединить | Инструмент позволяет добавить к страницам текущего конспекта страницы из другого конспекта. |
Предыдущая и следующая страницы | Инструмент позволяет производить переход к просмотру или редактированию предыдущей или следующей страницы конспекта. |
«Горячие» кнопки | |
Порядок страниц | Инструмент отображает (вызывает отдельное окно) порядок страниц в конспекте, позволяет изменять этот порядок, а также удалять, копировать, переименовывать и преобразовывать выбранные страницы. |
Изменить | Инструмент позволяет производить действия с выбранной страницей в разделе Порядок страниц: удалять, объединять, переименовывать, экспортировать и др. |
Удалить | Инструмент позволяет удалить созданную ранее страницу |
Цвет фона страницы можно изменить, настроив вид страницы при помощи инструмента страницы
Общая навигация по конспекту осуществляется с помощью панели настройки, общей для всех инструментов:
Эта панель отображает, на какой странице из общего количества страниц конспекта находится учитель, и позволяет осуществлять управление страницами (переход в режим панорамирования страницы , осуществлять переход на предыдущую и следующую страницы ), а также вызывать справку по работе с ИД.
Инструменты работы с текстом.
Ввод (написание) текста как при подготовке конспекта, так и при работе на уроке – важнейший эле-мент работы. Ниже приведены описания как основных инструментов работы с текстом, так и панелей настройки этих инструментов. Их предназначение может быть разным: одни используются при создании конспекта на экране компьютера, когда можно пользоваться и мышью, и клавиатурой, другие удобнее (предназначены) для работы у доски с маркером.
Инструмент | Назначение, панель настройки |
Введите текст | Инструмент позволяет добавить на страницу печатный текст. Нажмите пиктограмму и в открывшемся окне введите текст: Панель инструментов позволяет изменять цвет шрифта (основные или произвольный ), тип шрифта и размер (кегль) шрифта , выбирать полужирный, курсив и/или подчеркнутый , и показывать выбранные настройки Текст можно набрать либо на клавиатуре компьютера, либо с помощью экранной клавиатуры (или вставлять из буфера обмена Windows – вставляется только текст, с настройками панели настройки текста). |
Разбить предложения по словам | Инструмент позволяет разделить слитный текст. |
Копировать | Инструмент позволяет создавать дубликат текста. |
Экранная клавиатура | Инструмент запускает экранную клавиатуру, которая позволяет добавлять печатный текст к конспектам и другим приложениям без использования обычной клавиатуры. |
«Горячая» кнопка ИД | Обычно запускается автоматически при ряде действий, например, при сохранении файлов (когда нужно задать имя файла). |
Рукописный текст | Панель инструментов позволяет изменять цвет шрифта (основные или произвольный ), тип шрифта и размер (кегль) шрифта , выбирать полужирный, курсив и/или подчеркнутый |
Распознавание рукописного текста | Инструмент предназначен для распознавания рукописного теста и вставки его в конспект (распознается только текст на английском языке и только с подключенной интерактивной доской). |
Экранная клавиатура
При работе с интерактивной доской часто требуется использовать печатный текст, а не рукописный (например, при вводе большого объема текста, создания подписей к рисункам и т. д.). Для ввода печатного текста непосредственно на доске предусмотрена так называемая «экранная клавиатура». (строго говоря, вызывается экранная клавиатура самого Windows): Поэтому и настройка экранной клавиатуры такая же, как программах Windows: есть типичные пункты меню «Файл» … «Справка».
Экранная клавиатура полностью обеспечивает функциональность обычной клавиатуры. По умолчанию она появляется при выборе инструмента Введите текст . Кроме того, запуск экранной клавиатуры можно также осуществить с помощью «горячей» кнопки на ИД, инструмента Экранная клавиатура пункта меню «Инструменты» или выбрав в меню диспетчера устройств Interwrite пункт Экранная клавиатура.
Почти все действия, совершаемые с экранной клавиатурой, аналогичны действиям с обычной компьютерной клавиатурой. Правильная последовательность действий при вводе текста такова: выберите инструмент Введите текст ; нажав маркером на нужном участке конспекта, вызовите окно ввода текста; с помощью панели настройки инструмента настройте шрифт, размер, стиль и цвет текста – вызовите экранную клавиатуру и вводите текст.
Кроме того, можно настроить вид экранной клавиатуры (например, размер букв на клавишах) и параметры ее отображения на экране (например, отображение экранной клавиатуры поверх всех окон).
Добавляем изображения.
В состав программного обеспечения интерактивной доски входит коллекция цифровых образователь-ных ресурсов (рисунков, флеш-анимаций, звуков, видеофрагментов и т.п.), относящихся к различным
областям знаний. Данная коллекция помогает преподавателям в создании учебного контента по различ-ным предметам. Для того чтобы открыть коллекцию цифровых образовательных ресурсов, выберите
инструмент Галерея.
Вставка изображений возможна также через буфер обмена Windows: предварительно выделив изображение или его часть в графическом редакторе и скопировав в буфер, перейдите на страницу конспекта и вставьте изображение, используя кнопку Вставить объект . Можно также произвести вставку, используя сочетание клавиш [Ctrl]+[V].
Работаем с объектами.
Инструмент Выделенный элемент позволяет выделять расположенные на странице конспек-та объекты.
Выбранные объекты можно переместить, скопировать в буфер, вырезать, повернуть, преобразовать в файл, сгруппировать.
Инструменты работы с графическими объектами панели настройки инструмента.
Инструменты | Описание |
Отменить | Инструмент отменяет последнее действие (добавление графического объекта, удаление графического объекта и т. д.). |
Вернуть | Инструмент возвращает последнее отмененное действие |
Вырезать объект | Инструмент позволяет вырезать выделенный объект. |
Копировать объект | Инструмент позволяет копировать (без удаления) выделенный объект. |
Вставить объект | Инструмент позволяет вставить объект, хранящийся в буфере обмена после копирования. |
Выделить все | Инструмент позволяет выделять все объекты на странице. |
Упорядочение выбранных элементов | Инструмент позволяет произвести определенные действия с объектом: поместить его на передний или задний план, поднять на один уровень вверх или опустить вниз. Четыре команды ниже – его меню: |
На передний план | Инструмент помещает выбранный объект или группу объектов поверх всех остальных объектов на странице. |
На задний план | Инструмент помещает выбранные объекты на странице за всеми остальными объектами. |
На уровень вверх | Инструмент перемещает выбранный объект или группу объектов на один уровень вверх. |
На уровень вниз | Инструмент перемещает выбранный объект или группу объектов на один уровень вниз. |
Поворот выбранных элементов | Инструмент позволяет осуществлять различные повороты выбранных объектов. Пять пунктов ниже – его меню: |
Поворот на 90 градусов против часовой стрелки | Инструмент позволяет поворачивать выбранный объект или группу объектов на 90 градусов против часовой стрелки. |
Поворот на 90 градусов по часовой стрелке | Инструмент позволяет поворачивать выбранный объект или группу объектов на 90 градусов по часовой стрелке. |
Поворот на 180 градусов | Инструмент позволяет поворачивать выбранный объект или группу объектов на 180 градусов в плоскости доски. |
Отразить слева направо | Инструмент позволяет отразить выбранный объект или группу объектов слева направо. |
Отразить сверху вниз | Инструмент позволяет отразить выбранный объект или группу объектов сверху вниз. |
Сгруппировать | Инструмент позволяет сгруппировать выделенные объекты (объединить несколько объектов в единый графический файл). |
Отменить группировку | Инструмент позволяет отменить группировку объектов (разгруппировать). |
Перемещение на фон | Инструмент позволяет поместить выбранный объект на фон, то есть закрепить его. |
Корзина | Инструмент позволяет удалить выбранный объект путем его перетаскивания в корзину |
Действия с добавленными на страницу конспекта графическими объектами.
Действие | Порядок выполнения |
Перемещение объекта |
|
Изменение размеров и вращение объекта |
|
Выделение группы графических объектов |
|
Группировка объектов |
|
Изменение порядка следования объектов | Для графических объектов можно изменять их порядок следования на странице, т.е. размещать одни объекты поверх других для создания многослойных изображений.
|
Перемещение объектов на фон |
Помните, что объекты, перемещенные на фон, нельзя выбирать, перемещать на странице, изменять их размеры, вращать и т. п. |
Копирование |
Объект будет скопирован в буфер и их можно будет вставить на эту или любую страницу конспекта или в другое приложение (MS PowerPoint и др.). |
Вырезание |
Объект будет вырезан в буфер и их можно будет вставить на эту или любую страницу конспекта или в другое приложение (MS PowerPoint и др.). |
Вставка объектов | Для того, чтобы вставить объект или группу объектов из буфера на страницу, на панели настройки инструмента Выделенный элемент нажмите на кнопку Вставить . |
Сохраняем наработки.
Мультимедийный конспект – документ, соединяющий в себе текст с иллюстрациями и разнообразные информационные материалы, связанные между собой системой перекрестных ссылок, и полное цифровое видео (фото) процесса создания конспекта. Это позволяет не только иметь быстрый доступ к любому элементу структуры конспекта, будь то видео, текст или другой материал, но и сохранить живость и последовательность изложения в формате, позволяющем внести правки. Такой конспект будет полезен и при закреплении материала, и при работе с отсутствовавшими, и при повторении темы в конце года.
Открытие и сохранение конспекта производится в меню Interwrite/Файл. Для открытия файла необходимо указать его месторасположение на диске, для сохранения – выбрать имя и указать папку, в которую следует поместить файл (если есть необходимость переносить конспект с компьютера на компьютер, то лучше, если папка будет расположена на диске С:, тогда при переносе папки сохранятся все ссылки). Конспект сохраняется во внутреннем формате *.GWB. По умолчанию конспект сохраняется автоматически по мере добавления примечаний. В созданный конспект также можно вносить изменения, менять порядок страниц, добавлять примечания и новые страницы. В режиме Office можно добавлять примечания к уже существующим документам MS Word, MS Excel и MS Power Point.
На вкладке Файл находится инструмент Экспортировать. Эта функция используется для перевода текущего файла конспекта в один из графических форматов, формат *.PDF, *.HTML. При экспорте конспекта в графический формат каждая страница будет сохранена в виде отдельного файла. Вы также можете выбрать, какие страницы должны быть экспортированы, указав Номера страниц.
Программное обеспечение ИД позволяет, таким образом, подготовить файлы презентации, используя шаблоны конспектов, а затем, во время выступления, вызывать их, «пролистывать» в любом порядке, а при необходимости и редактировать. Предусмотрен также вывод выбранных страниц на печать. После окончания урока, учебной лекции все измененные или новые файлы автоматически сохраняются на жестком диске компьютера и могут быть распечатаны, скопированы на дискету, посланы по электронной почте (в том числе и отсутствующим ученикам), опубликованы на Web-узле, таким образом, каждый может посмотреть конспект. Подборка конспектов, выложенная на сайте, окажет помощь обучаемым в подготовке к тематическому контролю знаний.
Литература.
- Башмаков И.А., Рабинович П.Д. О концепции информатизации учебного процесса//Вестник МЭИ. 2003. – №4.
- Рабинович П.Д., Баграмян Т.Э. К вопросу об инфраструктуре распределенного обучения // Труды Института системного анализа Российской академии наук (ИСА РАН). Проблемы вычислений в распределенной среде / Под редакцией А.П. Афанасьева. Т.32.-М.: Издательство ЛКИ, 2008.
- Методическое пособие для учителей «Интерактивная доска Interwrite™ Board» 2012
- Руководство по использованию программного обеспечения Interwrite Workspace/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»
Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...
Обзор возможностей. Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе.
Качество современного образования зависит не только от эффективного отбора содержания образования, но и от выбора адекватных инструментов его усвоения и передачи. В методических поисках учителя русско...
Обзор возможностей. Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе.
Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использу...
Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе
об использовании интерактивной доски в образовательном процессе...
Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе
Использование интерактивной доски в образовательном процессе...
Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе
Примеры использования интерактивной доски...
Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе.
Как сделать свой урок интересней с помощью интерактивной доски....