Мультимедийная презентация "План индивидуальной работы с учащимися начальных классов"
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 337 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристика Под индивидуально-воспитательной работой понимается система психолого-педагогических воздействий по отношению к каждому ребенку, направленная на максимально целесообразный учет его возрастных, социальных и индивидуально-психологических особенностей в целях всестороннего развития.
1. Изучение индивидуальных психологических особенностей учащихся, их ценностных ориентаций, интересов и потребностей; 2. Индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи и социальной защите; 3. Развитие умений рационально организовывать свою деятельность; 4. Забота о круге чтения учащихся, о расширении их кругозора через средства массовой коммуникации; 5. Создание условий для развития особо одарённых детей; 6. Проведение мониторинга успеваемости и воспитанности учащихся; 7. Содействие получению дополнительного образования через систему внеклассных и внешкольных учебных занятий.
Основные принципы индивидуальной воспитательной работы: Повседневное внимание каждому подростку, сочетаемое с высокой требовательностью и заботой о его жизни, быте, досуге. Требовательность должна основываться на положениях “Конвенции о правах ребенка”, “Типовом положении учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для подростков с девиантным и делинквентным поведением”. Все требования должны быть конкретными, понятными и определенными. Органически сочетаться с уважением к воспитанникам Соблюдение чувства меры в критике недостатков воспитанника и опора на его положительные качества. Критика должна быть принципиальной, доброжелательной. Критиковать можно поступки, но не личность. Подход к подростку должен быть с “оптимистической гипотезой”, глубокой верой в него. Недопущение стихийности и самотека в отборе и использовании путей и средств в решении воспитательных задач. Оперативно реагировать на поведение каждого воспитанника. Оперативно изменять формы и методы воздействия на личность при необходимости; Планомерность в деле оказания воспитательного влияния на подростка. Преемственность и согласованность воспитательных воздействиях.
Этапы плана индивидуальной работы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле Информационно-аналитический этап ; Этап педагогического воздействия на учащегося ; Углубленная диагностика ; Этап социальной реабилитации ; Результативный этап.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по воспительной работе для учащихся начальных классов
Идея нашей программы состоит в приобщении ребёнка к Родине, семье. Ребёнок раскрывает и развивает свои способности, если создать ему для этого условия, окружить вниманием и заботой. В. А. Сухомлинский...
Организация исследовательской работы с учащимися начальных классов.
Организация исследовательской деятельности учащихся начальной школы на основе проектного метода....
«Использование современного оборудования учебных кабинетов для индивидуальной работы с учащимися начальной школы»
ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ – это совершенно новая технология в образовании.Образовательная развивающая среда в нашем лицее широко представлена современным оборудованием. Мне хотелось бы ост...
Рабочая программа по индивидуальной работе с учащимися 4 класса, имеющих низкую познавательную мотивацию по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»
В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.Технология ручной обработки материалов. Элементы...
Использование результатов стартовой и итоговой диагностики при построении индивидуальной работы с учащимися начальной школы
Использование результатов стартовой и итоговой диагностики при построении индивидуальной работы с учащимися начальной школы...
Программа индивидуальной работы с учащимися, начального и основного звена, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «Английский язык
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...