Таблицы требований в УМК "Школа 2100"
учебно-методический материал (1 класс) по теме
В условиях безотметочного обучения перед учителем встает задача отследить продвижение ребенка в формировании требуемых УУД всех видов.
Чтобы учитель мог организовать качественный контроль, оценивание и анализ результатов деятельности учащихся, он должен четко понимать, какие результаты ему необходимо получить к завершению каждой темы, каждого изучаемого раздела. С этой целью разработаны таблицы требований.
Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Они подготовлены авторами Образовательной системы «Школа 2100» Таблицы образовательных результатов – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsy_trebovaniy.docx | 23.37 КБ |
tablitsa_trebovaniy_1_klass_chtenie-1chetvert.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема выступления «Таблицы требований»
ФГОС вводит диагностику результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Привычная форма письменной контрольной работы теперь дополняется такими новыми формами контроля результатов, как:
- целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),
- самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),
- результаты учебных проектов,
- результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.
В условиях безотметочного обучения перед учителем встает задача отследить продвижение ребенка в формировании требуемых УУД всех видов.
Чтобы учитель мог организовать качественный контроль, оценивание и анализ результатов деятельности учащихся, он должен четко понимать, какие результаты ему необходимо получить к завершению каждой темы, каждого изучаемого раздела. С этой целью разработаны таблицы требований.
Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Они подготовлены авторами Образовательной системы «Школа 2100» Таблицы образовательных результатов – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.
Таблицы размещаются в дневнике школьника и в рабочем журнале учителя (в бумажном или электронном вариантах). В них выставляются отметки (баллы, проценты, уровни) в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. (Приложение)
Отметки заносятся в таблицы результатов:
Обязательно (минимум):
- за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно).
По желанию и возможностям учителя (максимум):
- за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения.
Где размещаются таблицы образовательных результатов?
В «Рабочем журнале учителя» бумажном или в электронном варианте.
«Рабочий журнал учителя» является не отчётным документом, а блокнотом для рабочих записей. Он необходим для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отображена в официальном классном журнале.
В «Дневнике школьника» в бумажном или электронном виде( Дневник.ру).
«Дневник школьника» (в т.ч. «Личный еженедельник первоклассника») не является отчётным документом. Это инструмент для развития самостоятельности и самоорганизации школьника. По решению учителя ученик может фиксировать в таблицах Дневника свои образовательные достижения в виде:
- отметок (за контрольные работы, за отдельные задания, проекты и т.п.),
- самооценок (слов-характеристик, знаков).
Осознание данной информации, её регулярное пополнение позволяет ученику осмысливать свой текущий уровень развития и самостоятельно (при поддержке взрослых) планировать новые рубежи своих достижений.
Таблицы результатов в «Дневнике школьника» и в «Рабочем журнале учителя» не должны полностью совпадать, за исключением результатов контрольных и диагностических работ.
Как заполняются таблицы образовательных результатов?
В таблицах отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи.
Отметки, по решению учителя и образовательного учреждения, могут быть в любых балльных системах (5-, 6-, 10-, 100-балльной), в виде знаков или слов-характеристик «норма», «хорошо») и т.п. В нашей школе нб- ниже базового уровня, б - базовый, п- повышенный.
Если, решая задачу, ученик демонстрировал несколько умений, то из них надо выбрать то, которое было ведущим, то есть без которого конечный результат, решение невозможно было бы получить. Данные таблицы подходят для оценивания результатов деятельности обучающихся в начальной школе и по другим образовательным программам.
Полученные результаты используются для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученикам в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.
Родители получают возможность отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка.
Учитель получает возможность выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся, и, в частности, о том
o происходит ли развитие образовательных запросов учащихся, стремятся ли они к более глубоким и основательным знаниям, o совершенствуют ли учащиеся полученные учебные умения и навыки. Если ученик успешно (частично успешно) выполнил задание, то в графе соответствующего умения ставится буква «б» - база, «п» - программа, «н-б»- нет базы.
Учитель и родители получают возможность проследить развитие ребёнка, определить, какое умение из таблицы требований вызывает затруднение у ученика.
В таких случаях я принимаю решение, что данный вид заданий необходимо проработать с данным учеником ещё раз.
Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится портфель достижений (портфолио).
Предварительный просмотр:
Таблица требований. ЧТЕНИЕ . 1 «Б» класс – 1 полугодие
Кл. руководитель – Благодарова Елена Анатольевна
Линии развития | Осмысленно читать и получать удовольствие от литературы как искусства слова | Определять и объяснять свое отношение к прочитанному | Создавать устные и письменные тексты, чтобы передавать другим свои мысли и чувства | Итоговая отметка | |||
Умения Ученики | осмысленное, правильное чтение целыми словами; темп чтения вслух от 20–30 слов в минуту и выше | заучивание наизусть небольших стихотворений | ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного | высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений | подробный пересказ текста | составление устного рассказа по картинке | |
33 | П | П | П | П | |||
5 | Б | Б | Б | Б | |||
20 | Б | П | П | П | |||
13 | Б | Б | Б | Б | |||
13 | Б | Б | Б | П | |||
20 | Б | Б | Б | Б | |||
27 | Б | Б | П | Б | |||
29 | П | П | П | П | |||
34 | Б | Б | Б | П | |||
20 | Б | Б | Б | Б | |||
20 | П | Б | Б | Б | |||
17 | Б | Б | Б | Б | |||
33 | П | Б | Б | П | |||
22 | Б | П | П | П | |||
15 | П | Б | П | Б | |||
25 | П | Б | Б | П | |||
15 | Б | Б | Б | Б | |||
9 | Б | Б | Б | Б | |||
22 | П | П | Б | П | |||
20 | Б | Б | Б | Б | |||
34 | П | П | П | П | |||
26 | П | Б | Б | Б | |||
31 | Б | П | Б | П | |||
20 | Б | Б | Б | Б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблицы требований. 1 класс.
Мониторинг контроля и оценивания уровня достижений учащихся 1 класса....
Таблицы требований по предметам. 2 класс.
Мониторинг образовательных достижений учащихся по основным линиям развития....
Таблица требований.
Таблица требований к знаниям первоклассников на конец года....
таблица требований по фгос
Учитель и родители получают возможность проследить развитие ребёнка, определить, какое умение из таблицы требований вызывает затруднение у ученика....
Таблицы требований предметных результатов
Мониторинг предметных результатов - составная часть новой системы оценивания учебных успехов младших школьников....
Таблицы требований «Мои достижения по предмету ..." 2 -3 класс.
"Таблицы требований " для учащихся 2 -3 класса "Мои достижения по предметам", где в течение года отслеживаются линии развития, планируются, а также оцениваются по четвертям предметные умен...
Таблицы требований предметных результатов по русскому языку 1-4 классы ПНШ
Методическая разработка направлена на отслеживание учебных успехов младших школьников Разработка была представлена на городском методическом семинаре....