Система репрезентации
методическая разработка ( класс) на тему

Токмурзина Светлана Минивалиевна

Система репрезентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Система репрезентации25.5 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ

            Репрезентация – наиболее типичная для человека система знаков, при помощи которых он воспринимает, перерабатывает, хранит и воспроизводит информацию.

           Выделяют три репрезентационные системы:

  • визуальная (визуалисты - при помощи визуальных (видимых, зримых образов)

        Слова - предикаты: смотреть, видеть, давайте посмотрим, картина, воображение, прозреть, сцена, блестеть, яркий  и т.п..

         Если пытается что-то вспомнить – поднимает глаза вверх. Много жестов (рисует жестами).

     

  • аудиальная (аудиалисты – через звуки, имеют прекрасный слух, ярко воспринимают интонацию, прекрасные рассказчики)

             

                Слова - предикаты:  проговорить, расставить акценты,  рифма, тон, звук, монотонный, глухой, звонок, звонкий, внятный, замолчать,  пронзительный, созвучный и т.п..

                При разговоре становится ближе к собеседнику, наклоняется к нему.

  • кинестетическая (кинестетики – тактильные, вкусовые, обонятельные ощущения)

                 Слова - предикаты: мурашки, печёнкой чувствую, как босиком по стеклу, плавно скользил, колючий смех  и т.п..

                 Среди взрослых встречается редко. Многие  дети до 10 лет являются кинестетиками.

           

             У человека развиты все три системы, но ведущая – одна.

Если репрезентационная система ученика

 не совпадает с репрезентационной системой учителя,

то  часто  ученик  переходит в разряд слабоуспевающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся быть лицеистами. Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования. Описание системы работы учителя.

Программа  модернизации  российского  образования, осуществляемая  в  настоящее  время, базируется  на  наиболее  интересных  идеях  и  прак...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...