Статья "Использование модели 1 ученик - 1 компьютер на уроках русского языка"
статья на тему
Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества и обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования. В статье описывается виды работ с электронным приложением к учебнику и др..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ispolzovanie_modeli_1_uchenik_1_kom_na_urokah_rus_yazyka.docx | 76.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Макарова Елена Валерьевна, учитель начальных классов, МБУОШИ «Новопортовская ШИС(П)ОО»
ЯНАО, Ямальский район, с.Новый Порт
«Использование модели «1 ученик: 1 компьютер» на уроках русского языка в начальной школе»
«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»
Георг Зиммель
Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества и обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Школа должна формировать у учащихся новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), широкое применение которых создает условия для повышения доступности образования, для перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь. Внедрение ИКТ в образовательный процесс не только дает возможность современным ученикам идти в ногу со временем, а также делает процесс обучения более интересным, увлекательным, следовательно, способствует развитию познавательной мотивации.
Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности.
Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению. Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи.
Познавательный интерес не только положительно влияет на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность.
Информационные технологии можно классифицировать по их функциональному назначению:
- презентации;
- обучающие игры и развивающие программы;
- дидактические материалы;
- программы-тренажеры;
- электронные учебники;
- электронные энциклопедии.
В своей работе я использую электронные ресурсы учебного назначения:
- Электронные приложения к учебникам.
- Презентации к урокам.
- Интерактивная доска.
- Тренажёры.
- Использование фрагментов видеофильмов, мультфильмов
Электронное приложение расширяет, дополняет содержание учебника, содержит разнообразные дополнительные мультимедиаресурсы, объединённые в рубрики: анимация, упражнения, игры, словарная работа и др. Позволяет учителю проводить интересные уроки с использованием мультимедиаресурсов, повышать уровень мотивации учащихся, проводить мониторинг и контроль знаний учащихся с помощью тестовых заданий.
Для ученика оно открывает возможность углублённого изучения предмета, самостоятельной оценки уровня знаний по предмету, подготовки к олимпиадам и различным конкурсам.
"Презентация” - переводится с английского как "представление”. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание и познавательный интерес ребенка.
Интерактивная доска – ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает учителю излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, преподаватели и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно.
Над реализацией модели «1 ученик - 1 компьютер» я работаю недавно. Еще многое предстоит освоить.
На уроках русского языка активно используем электронное приложение к учебнику (УМК «Перспертива»). При объяснении нового материала прослушиваем сообщения профессора Самоварова. Для первичного закрепления материала и отработки знаний и умений использую упражнения и игры. Мониторинг и контроль знаний проводим по разделу «Проверочная работа».
Учащиеся на уроках имеют возможность работать с теоретическим материалом, получать разноуровневые задания, учитель следит за процессом обучения каждого ребёнка, исправляет его ошибки, оказывает квалифицированную помощь
Используем программы «Академия младшего школьника», «Фраза». Они развивают интеллектуальные способности, в них содержится множество уроков с разнообразными видами заданий, кроссворды, магические квадраты, анаграммы, игры на наблюдательность, сообразительность.
Учащиеся создают исследовательские проекты, сообщения в виде электронной презентации, работы учащихся опубликованы в сети Интернет в проекте для одаренных детей «Алые паруса». Ученики принимают участие в олимпиадах. Организована работа учащихся в Сетевом городе: дистанционное обучение, электронные дневники. Таким образом, использование информационных технологий в преподавании позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень, повысить их интерес к учебе, сформировать положительную мотивацию учебной деятельности, осуществлять дифференцированный, индивидуальный подходы к обучению.
Преимущество использования модели 1 ученик - 1 компьютер для обучающихся:
1. Повышение интереса и мотивации к преподаваемым предметам.
2. Возможность творческого подхода к решаемым задачам.
3. Выполнять действия по инструкции (алгоритму).
4. Воспитание личностных качеств: усидчивости, терпения, выдержки, умения оказать помощь товарищу.
5. Формирование умений учебной, экспериментальной и исследовательской деятельности.
6. Формирование уровня учебной самостоятельности.
7. Развитие внимания, памяти и навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
8. Готовит обучающихся к жизни в современном обществе.
Преимущество для учителя:
1. Разнообразие форм подачи учебного материала.
2. Реализация межпредметных связей.
3. Оптимизация методов преподавания с учетом возможностей инновационных технологий.
4.Позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, придерживаться принципов личностно-ориентированного подхода в обучении.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2А КЛАССЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель урока русского языка
Представлена модель урока русского языка во 2-ом классе по теме "Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Развитие орфографических умений учащихся"...
«Использование системно-деятельностного подхода при составлении алгоритмов-моделей на уроках русского языка»
ОбычаПрезентация педагогического опыта. -Великий сиракузский гений...
Модель урока русского языка. 2 класс
Модель урока русского языка. 2 класс...
Опорные схемы, модели и чертежи на уроках русского языка
На уроках изучения и открытия нового знания в совместной деятельности составляем схемы, модели, чертежи...
Использование компьютера на уроках русского языка (повторение темы «Имя существительное»)
На этом уроке было использовано программированное освоение учебного материала. Ученикам предстояло охарактеризовать грамматические категории имени существительного, потренироваться в правописании слов...
Урок русского языка в 3-м классе с использованием образовательной модели «1 ученик 1 компьютер»
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов...