Я – учитель, или только вперёд!
статья на тему
Эссе участника конкурса,
учителя МОУ «Школа № 2 р.п. Новые Бурасы
Саратовской области»
Ребневой Лидии Викторовны
«Я – учитель, или только вперёд!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Учитель года – 2016»
Эссе участника конкурса,
учителя МОУ «Школа № 2 р.п. Новые Бурасы
Саратовской области»
Ребневой Лидии Викторовны
«Я – учитель, или только вперёд!»
«Педагог живёт до тех пор, пока он учится».
К.Д. Ушинский
В этих строках великого педагога заложен глубокий смысл. Если спросить любого человека: «Кто такой «педагог?», то, в ответ мы услышим: «Это тот, кто учит». «Учить» и «учиться»… С одной стороны, – это очень похожие слова, а с другой стороны, данные глаголы различаются по значению. Что же первично? Это знает каждый: сначала нужно учиться, а потом только учить других. Так было и будет всегда. Но я думаю, что обучая других, педагог также находится внутри процесса учения. Вместе с учениками, родителями он учится ответственности, справедливости, доброте. Учится быть профессионалом. Учитель не только наблюдает и думает, но и действует вместе с учениками и их родителями. Я считаю, что только такая совместная деятельность будет полезной, любимой и интересной для всех. И в этой необходимой для каждого педагога деятельности он растёт и набирается опыта.
Каким же должен быть учитель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей. Любить ученье
Свою профессию любить!
Вдумайтесь в эти слова и вспомните школьные годы. Как приятно осознавать, что на своём школьном пути ты встретил настоящих учителей — Учителей с большой буквы. Тех, для кого учительский труд не просто профессия, а призвание.
И я благодарю судьбу за то, что мне так повезло с учителями. Моя первая учительница, Пастухова Галина Николаевна, отдавала нам своё сердце без остатка, порой даже не задумываясь над этим. Я подражала ей во всём, даже копировала её походку. Думаю, что эти детские впечатления, оказавшиеся такими яркими и глубокими, и повлияли на мой профессиональный выбор. Уже в третьем классе я играла в школу: делала тетрадки для своих учеников, писала в них разным почерком, где-то с ошибками, где-то правильно, а потом, вооружившись ручкой с красной пастой, всё это проверяла, исправляла и ставила отметки.
Становясь старше, я продолжала играть в школу, но уже более серьёзно. Родители купили мне мел, фиолетовую пластмассовую указку. Папа прикрепил во дворе на стене дома кусок линолеума. Это была классная доска. Я наряжалась, обувала мамины сапоги-чулки – тогда это было очень модно – и превращалась в учительницу: объясняла урок, проводила опрос, ставила за урок отметки. Я даже вела классный журнал.
Позже мой классный руководитель, Анисимова Валентина Ивановна, помогала мне развивать мои педагогические способности. По её просьбе я помогала соседу по парте: занималась с ним математикой. А однажды Валентина Ивановна дала мне возможность на уроке объяснить одноклассникам новую тему! И мне это очень понравилось. С тех пор я уже не представляла своей жизни без школы. Поэтому по окончании 8 класса прямиком отправилась в педагогическое училище.
После трёх лет учёбы пришло время преддипломной практики, которую я проходила в родной школе. Потом диплом, подготовка к экзаменам, защита.
И вот я в школе. Моя мечта сбылась!
Но спустя несколько лет случилось так, что мне на время пришлось оставить педагогическую деятельность. Сначала новое дело пришлось по вкусу. Нужно было адаптироваться в новом коллективе, надо было учиться новому делу, а учиться мне всегда нравилось. Поначалу всё складывалось хорошо. Но вскоре я поняла, что каждый новый день похож на предыдущий, и что это не для меня. Мне не хватало детского смеха, глаз любознательных и озорных ребятишек, их постоянных вопросов: «где?», «как?», «откуда?», «куда?», «почему?». Я поняла, что моё призвание - учить детей. Ведь учитель отдаёт детям частичку своей души, он обучает, воспитывает, учит общаться и дружить. А дети отдают взамен огромный заряд энергии, эмоциональный подъём, новые силы, молодость. Да-да, молодость! Только теперь я понимаю, что именно дети делают нас молодыми, невзирая на возраст.
Благодаря директору школы А.В. Погожеву, моя жизнь снова оказалась связана с педагогикой. Он предложил мне вернуться в школу, где меня встретили мои родные учителя. Но, вернувшись, я поняла, что моих знаний уже не достаточно, чтобы соответствовать требованиям и веяниям времени. Нужно было снова учиться. Так родился мой девиз: «Учиться, чтобы жить, а жить, чтобы учиться!» Я поступила в педагогический институт. На преподавателя начальных классов, так как он – учитель-универсал. Ведь он и филолог, и биолог, и математик, и историк, и музыкант.
Всегда вспоминаю о том, какими забавными несмышлёнышами первоклассники приходят в школу. А через четыре года они взрослеют, становятся умнее и серьёзнее. И это огромное счастье, когда ты на своем месте, когда занимаешься любимым делом и видишь плоды своего труда. Но для этого учителю необходимо много думать, работать над собой и со всей душой посвящать себя детям.
Каждый день я спешу к своим ученикам, а они бегут мне навстречу с распростёртыми объятиями. Каждый день прихожу в класс, чтобы сказать: «Здравствуйте, ребята!» А в ответ - приветливые детские лица, добрые улыбки, доверчивые глаза. И сегодня, когда за моей спиной уже 21 год учительской деятельности, я вновь и вновь повторяю, что профессия педагога - самая лучшая, самая добрая и мудрая. Она требует не только знания своего предмета, но и огромного терпения. Педагог должен быть и артистом, и сценаристом, и режиссёром.
Я часто думаю о том, правильно ли я делаю, так ли поступаю? И когда дети делятся самым важным для них и ждут от меня понимания и совета, когда они могут поднять настроение, развеселить до слёз и даже поправить моё самочувствие, понимаю: свой выбор я сделала правильно.
Школа и дети меня дисциплинируют. Я всегда должна выглядеть «на все сто», всегда должна быть в хорошем настроении. Я не могу допустить небрежности в делах. Мой принцип: «Если делаешь, то делай хорошо! А иначе зачем?». И эту истину я внушаю своим ученикам.
Немецкий педагог А. Дистервег писал: «Повсюду ценность школы равняется ценности её учителя». Так каким же должен быть современный учитель, чтобы воспитать своих учеников деятельными, любознательными, мыслящими и высоконравственными людьми? Ответы нам дают сами дети. Они любят задавать различные вопросы, иногда даже самые неожиданные. А это значит, что я должна обладать глубокими профессиональными знаниями, постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свою квалификацию. Они – компьютерные гении, а это значит, что я должна хорошо владеть инновационными технологиями и быть с учениками «на одной волне». Они – подвижные и непоседливые. Значит, я должна строить урок так, чтобы деятельностные методы преобладали в полной мере. Иначе им будет неинтересно и скучно.
Участие в профессиональном конкурсе для меня – это возможность подвести некий итог моей двадцатилетней педагогической деятельности. Это встреча с настоящими профессионалами своего дела, это возможность показать и оценить себя. Неважно, какими будут результаты конкурса «Учитель года», я всё равно не перестану любить детей и свою работу. Ведь моя профессия – это осознанный выбор. И сейчас, имея за плечами немалый опыт, могу с уверенностью сказать: «Я на своём месте!»
Многие мои выпускники состоялись в жизни, в профессии. Они с улыбкой вспоминают школьные годы, хотят вернуться в школу и снова оказаться моими учениками. Значит, всё это было не зря. Я буду несказанно рада, если они приведут ко мне как к учителю своих первоклашек. А если кто-то из моих учеников так же, как и я, придёт в школу и будет учить детей, будет переживать и радоваться вместе с ними, отдавать им частичку своей души и частичку своего сердца, то это будет для меня высшей наградой, ведь я — Учитель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе."Научиться играть на флейте можно только,играя самому" Сократ Учитель нач. кл . Тимофеева И.Л.
Эссе....
Эссе " Только тот, кто,обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем".
Конкурсное задание " Эссе текст на тему "Только тот, кто,обращаясь к старому,способен открывать новое,достоин быть учителем"...

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» (Ш. Амонашвили)
Деятельность по воспитанию (реализация программ воспитания и социализации обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни)Деятельность в области воспитания выстраиваю...

Эссе на тему "Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу..."
В данном разделе представлено эссе о профессии учителя....

Опыт работы учителя английского языка в дистанционном формате. Как провести урок, используя только бесплатные ресурсы сети интернет.
В данной статье проводится обобщение и систематизация ресурсов, которые помогают учителю проводить полноценные уроки в дистанционном формате, используя современные образовательные технологии, исходя и...

Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от
Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения....