Проектная деятельность .Типы учебных проектов .
статья на тему
Типология учебных проектов, формируемая компетентность, тип деятельности учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_raboty_nad_uchebnym_proektom.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы работы над учебным проектом.
1.Почему выбрана эта тема проекта? (Проблема проекта)
2.Что надо сделать , чтобы решить данную проблему? (Цель проекта)
3.Что ты создашь , чтобы цель была достигнута?(Образ проектного продукта(ожидаемый результат))
4.Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема? (Существует ли необходимая связь между проблемой , целью и проектным продуктом)
5.Какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта? (Перечисления основных этапов работы)
6.Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги (информация , оборудование и прочее для проведения исследований, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что ты уже умеешь делать и чему придется научиться)? (Развернутый план работы)
7.Когда ты будешь осуществлять все необходимое? (Индивидуальный график проектной работы)
Типология проекта
Тип проекта | Цель проекта | Проектный продукт | Тип деятельности учащегося | Формируемая компетент-ность |
1.Практико- ориентированный | Решение практических задач заказчика проекта | Учебные пособия, макеты, инструкции, памятки. | Практическая дея-ть в определ. учебно-предметной области. | Деятельностная |
2.Исследовательский проект | Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы | Результат исследования, оформленный установленным способом | Деятельность, связанная с экспериментирова-нием, логическими мыслительными операциями | Мыслительная |
3.Информационный проект | Сбор информации о каком-либо объекте или явлении | Статистические данные , результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу | Деятельность, связанная со сбором, проверкой , ранжированием информации из различных источников, общение с людьми, как источниками информации | Информационная |
4.Творческий проект | Привлечение публики к проблеме проекта | Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно –прикладного искусства, видеофильмы | Творческая деятельность , связанная с получением обратной связи от публики | Коммуникатив- ная |
5.Игровой или ролевой проект | Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта | Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное) | Деятельность , связанная с групповой коммуникацией | Коммуникатив-ная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья.Практические советы по организации проектной деятельности и созданию проектов.
В последние годы в школе возрастает интерес к проектной деятельности.Проектирование превратилось внаиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности. В данной статье можно найти практические ...
Программа проектной деятельности "Мои первые проекты"
Программа проектной деятельности для 1-4 классов школы в рамках ФГОС НОО...
Педагогическая концепция. Воспитание гражданина малой Родины через проектную деятельность на примере проекта:"Напишем книгу о себе"
Воспитание любви к родному краю,к родной культуре,к родному селу или городу,к родной речи -задача первостепенной важности,и нет необходимости это доказывать.Но как воспитать эту любовь?Она начин...
Проектная деятельность в учебном процессе
Что такое проектная деятельность. Проект, который был сделан моими учениками. Название проекта "Наш район"....
Родительское собрание Тема: Роль проектной деятельности в учебном процессе и во внеурочной деятельности.
Цель: знакомство родителей с проектной деятельностьюЗадачи собрания:Познакомить с видами проектов, структурой проектов;Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности;Ра...
Программа по внеурочной деятельности по направлению «Проектная деятельность. Мои первые проекты»
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...
«Создание методических рекомендаций к сборнику социальных проектов 4А класса, сопровождая обучающихся на внеурочной деятельности «Проектная деятельность» и защита проекта в условиях самоизоляции»
Содержание проекта таково, что способствует формированию активной гражданской позиции у обучающихся и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда при...