Применение технологии критического мышления
презентация к уроку на тему
Применение технологии критического мышления на уроках в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_tehnologii_kriticheskogo_myshleniya.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология критического мышления позволяет решать задачи: Повышение качества образовательного процесса путем разработки системы уроков по технологии РКМ при изучении учебного предмета Повышение учебной мотивации: Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по предмету; Формирование информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа сложности; Повышение социальной компетентности Формирование навыков анализа и синтеза предметных текстов
Основные задачи уроков литературного чтения: Целенаправленно развивать навыки чтения, сочетая их с работой над литературно-художественным текстом; Рассматривать художественное произведение, как со стороны содержания, так и со стороны его формы, не забывая о многофункциональном характере литературного произведения.
Основные методические приемы развития критического мышления “Кластер”. Таблица “тонких” и “толстых” вопросов. Таблица “Знаю-хочу, знал – узнал”. “Дерево предсказаний”. “Ромашка Блума ”. “Верные и неверные утверждения”. “Верите ли вы?”. “Корзина идей”. Рассказ-предположение по “ключевым” словам. “ Синквейн ».
Знаю Автор рассказов «Живая шляпа», «Фантазеры», «Огурцы », « Затейники». Его герои попадают в смешные, иногда нелепые ситуации Хочу знать Что-то новое из жизни писателя. Прочитать новые рассказы Н. Носова. Узнал Н. Носов - автор рассказа «На горке». Рассказ Н. Носова учит тому, что если что-то сделал неправильно, то это можно исправить.
Знаю К. Г. Паустовский - автор произведений « Барсучий нос», «Кот-ворюга». Все его произведения посвящены природе и пронизаны чувством любви к ней. Хочу знать Какие ещё произведения написал К. Г. Паустовский. Каким был писатель в детстве. Узнал Паустовский писал не только о природе, но ещё и о композиторах, художниках, писателях, т.е. о людях, тонко чувствовавших красоту окружающего нас мира.
Прием « Прогнозирование по иллюстрации »
Вывод учеников: маленькая красивая девочка, в национальной одежде, она смотрит в своё отражение, любуется собой, она себе очень нравится.
Прием «Ассоциация» " Весна, весна! Как воздух чист!.." Е.А. Баратынский ручьи пение птиц свежий, чистый воздух первые цветы
Б.Житков «Как я ловил человечков» море игрушка человечки паруса
Прием « Чтение с пометами ». V это я знал; + это новое для меня; ! этим я удивлен; * это было интересно
« Синквейн » Кто? Что? Существительное Какой? 2 прилагательных Что делает? 3 глагола Что автор думает Фраза из 4 слов о данном персонаже? Кто? Что? Существительное (Новое имя героя) Эква-пыгрысь Смелый, находчивый Обрадовался, подготовился, сражался Эква-пыгрысь стал лучшим охотником. Богатырь
Тема Н.Носов «Огурцы» Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто главный герой рассказа? Что произошло с мальчиком? Когда происходит действие рассказа? Дайте объяснение, почему мама отправила мальчика обратно? Почему вы думаете, что мальчик совершил плохой поступок? Предположите, что будет, если мальчик не вернёт огурцы.
Затруднения, в работе по данной технологии. Реализовать полностью урок в данной технологии в рамках классно-урочной системы очень сложно. Лучше урок сдваивать, если есть такая возможность. Не все дети способны работать с большим объёмом информации. Техника чтения не у всех одинакова, не все синхронно могут работать. Непринятие некоторых приёмов детьми, нелюбимые (творческого характера и работа с большим объёмом информации). В технологии огромное количество приёмов – затруднение в выборе. Сложность в подборе материала (из разных источников). Большие моральные, временные затраты.
Преимущества ТРКМ работа в паре и в малой группе увеличивает интеллектуальный потенциал участников, значительно расширяется их словарный запас; совместная работа способствует лучшему пониманию трудного текста; есть возможность повторения, усвоения материала; вырабатывается уважение к собственным мыслям и опыту; появляется большая глубина понимания, возникает новая, еще более интересная мысль; обостряется любознательность, наблюдательность; дети учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания; письменная речь развивает в детях навыки чтения и наоборот; в ходе обсуждения обнаруживается несколько трактовок одного и того же содержания, а это еще раз работает на понимание; развивает активное слушание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для учителей начальных классов по применению технологии критического мышления
В данной работе даны методические рекомендации по использованию некоторых приёмов технологии критического мышления на разныъ этапах урока....
Буклет "Применение технологии критического мышления на уроках ОРКСЭ"
Буклет был выпущен в помощь учителям реализующих курс ОРКСЭ в школах....
Применение технологии критического мышления на уроке литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Плохо".
Урок разработан с применением новой современной технологией: «Технология развития критического мышления». Данная технология позволяет сделать уроки литературного чтения эффективными и развивающими. С...
Применение технологии критического мышления на уроках в начальных классах.
Школа сегодня стремительно меняется, шагая в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение тем...
Применение технологии критического мышления на уроках в начальной школе.
Особенностью данной технология является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоян...
Практическое применение технологии критического мышления
Практическое применение технологии критического мышления на уроках в начальной школе...