Педагогический опыт
опыты и эксперименты по теме
Педагогический опыт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_sidorova_n.i.doc | 84.5 КБ |
informatsionnaya_karta.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Фотография педагога | Сидорова Наталья Ивановна |
Место работы | Адрес: с. Плешаново, улица Ленина 121, телефон: 3-13-71, МБОУ «КСОШ№1» E-mail: sni1968@mail.ru. |
Должность | Учитель начальных классов |
Стаж работы в должности | 25 лет |
Квалификационная категория | Высшая |
1. Тема инновационного педагогического опыта | «Использование ИКТ в начальной школе как средство повышения качества образования» |
2. Сущность методической системы учителя, отражающей ведущие идеи опыта | Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Новые реалии жизни требуют новых методов обучения. Традиционный подход к содержанию и организации урокам стал менее продуктивен, появилась потребность введения новых педагогических технологий в обучение как наиболее адекватных социальному заказу общества и современным целям образования. Учащиеся относятся с большим интересом к внедрению нововведений в учебный процесс, поэтому перед учителем задача изучения и применения новых педагогических технологий стала особенно актуальной. Исходя из этих противоречий, я пришла к выводу о необходимости совершенствования практики преподавания, так как это обусловлено социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося являются приоритетными в современном образовании. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в начальной школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Ведущая педагогическая идея опыта заключается во внедрении и эффективном использовании ИКТ для повышения качества образования учащихся на уроках. Создание условий для развития познавательной активности учеников, творческой индивидуальности каждого школьника. Сущность опыта заключается в том, чтобы увлечь ученика, научить его мыслить, работать с информацией, развивать коммуникативные способности, помочь стать ему свободной творческой и ответственной личностью. ИКТ я осуществляю по направлениям:
|
3. Работа по распространению собственного опыта, представление методической системы на различных уровнях (формы, интеллектуальные продукты) | Доклад на ШМО учителей начальной школы 2011г. Доклад на РМО «Технология творческих мастерских в обучении младших школьников», 2009г Открытые уроки на уровне района «Цена, количество, Стоимость», «Размножение животных», «Суровая Арктика». Обобщение опыта работы на заседании педагогического совета (протокол №3 от 28.02.13г.) |
4. Результативность реализации методической системы | Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет мне:
способствовать повышению качества обучения Уроки с использованием ИКТ вызывают интерес у школьников, а изучаемый материал усваивается легче и прочнее. На это указывают результаты административных контрольных работ, итогов года, олимпиад и конкурсов. |
5. Материалы из опыта работы | Рекомендации для учителей начальных классов к оформлению презентаций в программе Power Point. Конспекты уроков и презентации: «Цена, количество, Стоимость», «Размножение животных», «Суровая Арктика». Внеклассное мероприятие с презентацией ко Дню Матери, Проект «От колоска до каравая». социальная сеть работников образования nsportal.ru. Pro Школу.ru. |
Предварительный просмотр:
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Фотография педагога | Сидорова Наталья Ивановна |
Место работы | Адрес: с. Плешаново, улица Ленина 121, телефон: 3-13-71, МБОУ «КСОШ№1» E-mail:sidorova.natalya.1968@mail.ru. |
Должность | Учитель начальных классов |
Стаж работы в должности | 25 лет |
Квалификационная категория | Высшая |
1. Тема инновационного педагогического опыта | «Использование ИКТ в начальной школе как средство повышения качества образования» |
2. Сущность методической системы учителя, отражающей ведущие идеи опыта | Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Выпускник современной школы должен обладать определёнными качествами личности: - гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; - самостоятельно приобретать необходимые знания; - умело применять их на практике; - творчески мыслить; - быть коммуникабельным. Ученик стал рассматриваться как субъект деятельности учения. Новые реалии жизни требуют новых методов обучения. Книжно-фронтальная технология: учитель----------- содержание, средства обучение----------- учащийся устарела! Необходима технология личностно-ориентированного обучения: учащийся ---------- его цели развития и обучения ------- учитель. Следовательно, налицо противоречия между современными задачами, стоящими перед обучением в начальной школе, и сложившейся практикой обучения. Противоречия заключаются в следующем: традиционный подход к содержанию и организации урокам стал менее продуктивен, появилась потребность введения новых педагогических технологий в обучение как наиболее адекватных социальному заказу общества и современным целям образования; учащиеся относятся с большим интересом к внедрению нововведений в учебный процесс, поэтому перед учителем задача изучения и применения новых педагогических технологий стала особенно актуальной. Исходя из этих противоречий, я пришла к выводу о необходимости совершенствования практики преподавания, так как это обусловлено социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося являются приоритетными в современном образовании. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в начальной школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и в первую очередь использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. Ведущая педагогическая идея опыта заключается во внедрении и эффективном использовании ИКТ для повышения качества образования учащихся на уроках. Создание условий для развития познавательной активности учеников, творческой индивидуальности каждого школьника. Сущность опыта заключается в том, чтобы увлечь ученика, научить его мыслить, работать с информацией, развивать коммуникативные способности, помочь стать ему свободной творческой и ответственной личностью. Новизна опыта. Новая форма организации обучения предоставляет возможности: формирование приемов мыслительной деятельности;
Применение на уроках ИКТ способствует так же: сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным; сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся; обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля. Опыт адаптирует ИКТ в практику начального обучения к условиям общеобразовательной школы. ИКТ я осуществляю по направлениям:
|
3. Работа по распространению собственного опыта, представление методической системы на различных уровнях (формы, интеллектуальные продукты) | Доклад на ШМО учителей начальной школы 2011г. Доклад на РМО «Технология творческих мастерских в обучении младших школьников», 2009г Открытые уроки на уровне района «Цена, количество, Стоимость», «Размножение животных», «Суровая Арктика». Доклад на педсовете Имею утвержденный опыт работы по теме: «Использование ИКТ в начальной школе как средство повышения качества обучения», утвержден на заседании педагогического совета протокол №3 от 28.02.13г. |
4. Результативность реализации методической системы | Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет мне:
способствовать повышению качества обучения Уроки с использованием ИКТ вызывают интерес у школьников, а изучаемый материал усваивается легче и прочнее. На это указывают результаты административных контрольных работ, итогов года, олимпиад и конкурсов. |
5. Материалы из опыта работы | Рекомендации для учителей начальных классов к оформлению презентаций в программе Power Point. Конспекты уроков и презентации «Цена, количество, Стоимость», «Размножение животных», «Суровая Арктика». Внеклассное мероприятие с презентацией ко Дню Матери, Проект «От колоска до каравая». социальная сеть работников образования nsportal.ru. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный педагогический опыт по теме "Использование терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"
Обобщен опыт работы по использованию терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми младшего и младшего школьного возраста....
Инновационный педагогический опыт работы Родькиной Л. А., учителя-логопеда МБОУ "Инсарская СОШ №1"2012- 2017г.
Инновационный педагогический опыт работы Родькиной Л. А. 2017г...
Актуальный педагогический опыт "Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности начальной школы для сохранения и укрепления здоровья, повышения мотивации учения"
Возникновение опыта связано с включением нашей школы в работу по реализации программы «Здоровьесберегающая деятельность школы». Наша школа является адаптивным образовательным учреждением, г...
Актуальный Педагогический Опыт
Работа с леворукими детьми....
педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"
педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...
ПК 4.3. Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования.
Конспект урока по обучению письму для 1 класса. «Письмо заглавной и строчной буквы «К», «к»». Конспект урока по русскому языку для 1 класса. &l...
ПК 4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования.
ПК 4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оцениват...