Циклограмма мониторинга образовательной деятельности обучающихся 3х классов.
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Алексеева Анна Тарасовна

Для мониторинга УУД обучающихся удобно составлять план- график (циклограмму) на учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл циклограмма16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма мониторинга образовательной деятельности обучающихся 3х классов.

2015-2016 у.г.

Объекты мониторинга: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД обучающихся 3х классов.

Субъекты мониторинга: администрация ОУ, классные руководители.

Показатели для сбора информации

Инструменты и процедуры мониторинга

Периодичность

Использование результатов мониторинга

Познавательные УУД (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблемы)

Уровень развития операции логического мышления (выделение существенных признаков), словесно-логического мышления, сформированность общего приема решения задач, умение ученика определять тип задачи и способ ее решения

Наблюдение, анализ самостоятельного выполнения заданий, тестирование.

Методики:

- «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» (Э.Ф. Замбацявичене);

- «Выделение существенных признаков»;

- «Нахождение схем к задачам» (А.Н.Рябинкина)

октябрь

январь

октябрь

февраль

Коррекция рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности. Дополнение программы коррекционной работы. Работа с родителями учащихся. Принятие управленческих решений для устранения выявленных фактов несоответствия.

Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, сохранять ее при выполнении учебных действий и регулировать процесс выполнения с осознанием структуры найденного способа решения новой задачи с использованием в работе литературы, инструментов, приборов.

Определять план выполнения заданий и корректировать его в соответствии с  условиями выполнения  и результатом действий. Умение оценивать выполненное задание по заранее представленным параметрам.

Наблюдение, метод экспертных оценок.

Методики:

- «Кодирование» (11й субтест теста Д.Векслера в версии А.Ю. Панасюка)

- «Лесенка » (В.Г.Щур)

- «Корректурная проба» (Б.Бурдон)

1 неделя декабря

апрель

апрель

Коррекция рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности. Дополнение программы коррекционной работы. Работа с родителями учащихся. Принятие управленческих решений для устранения выявленных фактов несоответствия.

Коммуникативные УУД (взаимодействие, кооперация, интериоризация)

Активность участия в диалоге, в работе группы.

Умения: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, договариваться друг с другом.

Понимание смысла высказываний других людей и умение выражать свою точку зрения. Владение большим словарным запасом и активное пользование им; усваивание учебного материала, обратная связь (пересказ, рассказ)

Наблюдение, опрос, тестирование.

Методики:

- «Кто прав?» (А.Г.Цукерман) или «Ваза с яблоками» (Ж.Пиаже, Флейвилл)

- «Совместная сортировка» (Г.В.Бурменская)

- задание «Дорога к дому»

ноябрь

май

1я неделя мая

Коррекция рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности. Дополнение программы коррекционной работы. Работа с родителями учащихся. Принятие управленческих решений для устранения выявленных фактов несоответствия.

Личностные УУД

Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

Уважение к своему народу, к своей родине.  

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Тест на определение самооценки «Лесенка».

- Методика Кто я? ()модификация методики Куна

- Рефлексивная самооценка учебной деятельности.

- Моральная дилемма

октябрь

ноябрь

декабрь

март

Коррекция рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности. Дополнение программы коррекционной работы. Работа с родителями учащихся. Принятие управленческих решений для устранения выявленных фактов несоответствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Эффективные методы и приёмы организации образовательной деятельности обучающихся начальных классов...

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, КАК ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Мониторинг образовательных достижений обучающихся, как технология управления качеством обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении....

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Использование результатов внешней оценки мониторинга образовательных достижений обучающихся по русскому языку с целью повышения качества знания"

«Образование – величайшее из земных благ,если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». Киплинг...

Выступление на муниципальных педагогических чтениях по теме"Мониторинг образовательных достижений обучающихся начальной школы."

Выступление на муниципальных  педагогических чтениях  по теме «Мониторинг   образовательных  достижений  обучающихся    в начальной школе». Как...

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательны...