Циклограмма мониторинга образовательной деятельности обучающихся 3х классов.
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Для мониторинга УУД обучающихся удобно составлять план- график (циклограмму) на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
циклограмма | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма мониторинга образовательной деятельности обучающихся 3х классов.
2015-2016 у.г.
Объекты мониторинга: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД обучающихся 3х классов.
Субъекты мониторинга: администрация ОУ, классные руководители.
Показатели для сбора информации | Инструменты и процедуры мониторинга | Периодичность | Использование результатов мониторинга |
Познавательные УУД (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблемы) | |||
Уровень развития операции логического мышления (выделение существенных признаков), словесно-логического мышления, сформированность общего приема решения задач, умение ученика определять тип задачи и способ ее решения | Наблюдение, анализ самостоятельного выполнения заданий, тестирование. Методики: - «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» (Э.Ф. Замбацявичене); - «Выделение существенных признаков»; - «Нахождение схем к задачам» (А.Н.Рябинкина) | октябрь январь октябрь февраль | Коррекция рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности. Дополнение программы коррекционной работы. Работа с родителями учащихся. Принятие управленческих решений для устранения выявленных фактов несоответствия. |
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция) | |||
Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, сохранять ее при выполнении учебных действий и регулировать процесс выполнения с осознанием структуры найденного способа решения новой задачи с использованием в работе литературы, инструментов, приборов. Определять план выполнения заданий и корректировать его в соответствии с условиями выполнения и результатом действий. Умение оценивать выполненное задание по заранее представленным параметрам. | Наблюдение, метод экспертных оценок. Методики: - «Кодирование» (11й субтест теста Д.Векслера в версии А.Ю. Панасюка) - «Лесенка » (В.Г.Щур) - «Корректурная проба» (Б.Бурдон) | 1 неделя декабря апрель апрель | Коррекция рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности. Дополнение программы коррекционной работы. Работа с родителями учащихся. Принятие управленческих решений для устранения выявленных фактов несоответствия. |
Коммуникативные УУД (взаимодействие, кооперация, интериоризация) | |||
Активность участия в диалоге, в работе группы. Умения: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, договариваться друг с другом. Понимание смысла высказываний других людей и умение выражать свою точку зрения. Владение большим словарным запасом и активное пользование им; усваивание учебного материала, обратная связь (пересказ, рассказ) | Наблюдение, опрос, тестирование. Методики: - «Кто прав?» (А.Г.Цукерман) или «Ваза с яблоками» (Ж.Пиаже, Флейвилл) - «Совместная сортировка» (Г.В.Бурменская) - задание «Дорога к дому» | ноябрь май 1я неделя мая | Коррекция рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности. Дополнение программы коррекционной работы. Работа с родителями учащихся. Принятие управленческих решений для устранения выявленных фактов несоответствия. |
Личностные УУД | |||
Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей родине. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм | Тест на определение самооценки «Лесенка». - Методика Кто я? ()модификация методики Куна - Рефлексивная самооценка учебной деятельности. - Моральная дилемма | октябрь ноябрь декабрь март | Коррекция рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности. Дополнение программы коррекционной работы. Работа с родителями учащихся. Принятие управленческих решений для устранения выявленных фактов несоответствия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Эффективные методы и приёмы организации образовательной деятельности обучающихся начальных классов...
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, КАК ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Мониторинг образовательных достижений обучающихся, как технология управления качеством обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении....
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Использование результатов внешней оценки мониторинга образовательных достижений обучающихся по русскому языку с целью повышения качества знания"
«Образование – величайшее из земных благ,если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». Киплинг...
Выступление на муниципальных педагогических чтениях по теме"Мониторинг образовательных достижений обучающихся начальной школы."
Выступление на муниципальных педагогических чтениях по теме «Мониторинг образовательных достижений обучающихся в начальной школе». Как...
Выступление: «Система работы с предметными результатами мониторинга образовательных достижений обучающихся».
Анализ предметных результатов мониторинговых исследований...
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательны...