Инновационный опыт учителя высшей категории
презентация к уроку (3 класс) на тему
Приоритетным направлением модернизации образования является повышение качества образования. Это предполагает выполнение норм и требований, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, которые сформулированы в Государственном стандарте общего образования.
Проанализировав ГОСы, с точки зрения компетентностного подхода, создана такая система оценивания, которая в первую очередь способствует:
1. Повышению объективности системы оценивания;
2. Снижению негативных психологических последствий акта оценивания.
3. Повышению уровня технологичности и эффективности оценочной системы
4. Включению системы оценивания учебных достижений обучающихся на основе компетентностного подхода в образовательный мониторинг на основе новых информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_ee.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью... Алексей Николаевич Толстой
Мы живём в огромной многонациональной стране – России, где говорят на великом русском языке. Русский язык является родным миллионам жителей России, на нём говорят люди различных национальностей, населяющих её территорию. Однако в быстро развивающемся современном обществе люди стали пренебрежительно относиться к языку: небольшой словарный запас, речь молодёжи засорена жаргонизмами, наблюдается злоупотребление заимствованными из других языков словами. А языкам малых народов нашей Родины грозит исчезновение. Как же так? Мы стараемся в совершенстве овладеть иностранными языками, а к своим корням равнодушны! Я люблю читать. Дорогу в мир литературы, в страну знаний мне помог найти алфавит. Читая различные книги, я заметил, что довольно часто вместо буквы «Ё» употребляют «Е». Это затрудняет чтение и понимание прочитанного. А всему причина – одна буква алфавита. Современные учёные, изучающие русский язык, ведут споры о количестве букв в алфавите. Одни утверждают, что букв 33, а другие – 32. Так сколько же букв – 33 или 32? С чем связаны эти противоречия?
Обоснование актуальности темы В последнее время всё чаще можно заметить в книгах, газетах, журналах, рекламных плакатах, на интернет-сайтах практически не используется буква «Ё», даже в учебнике «Литературное чтение» В.А. Лазаревой [2] для начальной школы отсутствуют точки над буквой «Ё». Младшие школьники ещё не всегда хорошо читают и разница между буквами для них очень значительна и важна для того, чтобы верно прочитать и понять значение слова. Так, на уроке русского языка мы выполняли задание по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С. Соловейчик. Задание было таким [6;116]:
Проблемная ситуация В устной речи мы имеем дело со звуками в словах, а в письменной – с буквами, которыми обозначаются эти звуки. Буквы бывают печатными и рукописными; большими (заглавными, прописными) и маленькими (строчными). Алфавит - начало в буквенно-звуковом письме. Буквы, расположенные в определенном порядке, составляют алфавит. По алфавиту размещают слова в словарях, справочниках, составляют различные списки. В алфавитном порядке расположены, например, слова в орфографическом словаре, фамилии жителей в телефонном справочнике, фамилии авторов в библиотечной картотеке, страницы в записной книжке.
Опасность угрожает сегодня русскому алфавиту, который «теряет» целую букву! Посмотрите на рекламные объявления, откройте любую газету или журнал. Что вы там увидите? Там вы прочитаете: «Вс Е для дома», «У нас вс Е для вас». Пора, наверное, вернуть написание буквы «Ё» назад, помочь бедной несчастной букве вернуться к жизни!
Предмет исследования: алфавит русского языка, а конкретно буква «Ё».
Цель исследования: выявить, как отражается на развитии русского языка отказ от использования на письме буквы «Ё».
Задачи исследования: исследовать историю возникновения и жизни буквы «Ё» в русском алфавите; определить значение буквы «Ё» в русском языке; ответить на вопросы: «Почему забывается буква «Ё»?» и «Надо ли сохранять букву «Ё» в русском алфавите?».
Гипотеза исследования Предполагаю, что если бы люди, владеющие русским языком, отдельные издательства газет, журналов при написании или печатании текстов всегда использовали букву «Ё», то это избавило нас от неверного чтения, искажения русского языка. Эта работа – попытка доказать: ненужных букв в русском алфавите нет!!!
Практическое значение исследования в том, что оно может быть использовано на уроках русского и родного языков, во внеклассных мероприятиях, библиотечных уроках, на занятиях кружка и привлекает внимание к проблемам русского языка, знакомит с историей развития русского алфавита.
Вывод: В данной работе мы рассмотрели появление и исчезновение буквы «Ё» из русского алфавита – вопрос в нашей неряшливости и не бережном отношении к святыне — Русскому языку. Но радостно заметить, что всё чаще появляется буква «Ё» на страницах книг, газет и журналов, печатается в словарях, как в нашей стране, так и за- рубежом. В титрах фильмов на телевидении мы видим фамилии Селезнёв, Подберёзкин, Огнёв; слова: актёр, режиссёр. Естественно, с «Ё» издаются почти все детские книги, большое количество научных книг, художественной прозы и стихов. В Австралии в одном из районов Сиднея – Вентвортвиле, выпускается общественная православная еженедельная газета “Слово” на русском языке. Вся газета печатается с буквой «Ё». К тому же, целая полоса отводится постоянной рубрике «Русский язык».
Все, кто любит русский язык, настойчиво утверждают: неприменение на письме буквы «Ё» ведет к искажению и уродованию русского языка. Хочется верить, что в нашей азбуке останется 33 буквы. Именно 33, а это число особое. Вспомним хотя бы 33 богатыря у А.С. Пушкина. С 1710 года, когда Пётр I ввёл гражданский шрифт, количество букв в русском письме убавилось ровно на десять. И удивительно, что буква «Ё» заняла седьмую позицию (число «7» - тоже священное). Случай или судьба? И ещё хотелось бы, чтобы как можно больше людей понимало, что наша азбука - это основа всей нашей культуры, всех людей, говорящих на русском языке. А поэтому потеря хотя бы одной буквы ведет к печальным, разрушительным последствиям для русского языка, для всей нашей культуры. В России без буквы «Ё» никак нельзя!
Список использованной литературы Грушников П.А. Орфографический словарик. Пособие для учащихся начальных классов. Изд. 14-е. М., Просвещение, 1979. Лазарева В. А. Литературное чтение: 3 класс. М.: Издательский дом «ОНИКС- 21 век», 2003. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е изд., дополненное. М.: Азбуковник, 1999. Пчело́в Е. В., Чумаков В. Т. Два века русской буквы Ё. История и словарь . М., 2000. Сводный словарь современной русской лексики / Под ред. Р.П. Рогожниковой. М.: Русск. яз.,1991. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: 2 класс: Учебник русского языка для четырёхлетней начальной школы. В 2 ч. Ч.1. Изд. 3-е, дораб. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004. Ушаков Д.Н., Крючкова С.Е. Орфографический словарь. 38-издание, испр. Москва, 1984. Шанский Н.М., Иванов В.В. Современный русский язык. М.: Просвещение, 1981. Эльконин Д.Б. Букварь: Учеб. для четырёхлет. нач. шк. 2-е изд. М.: Просвещение, 1994. Ягудин Р.М. Русский язык. Грамматика. Орфография. Пунктуация. Справочник. Издание 7-е, дополненное и переработанное. Уфа, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационная папка учителя (высшая категория) 2014 год
папка достижений учителя начальных классов по 5 разделам...
Компетентностный подход в исследовательской деятельности обучающегося начальной школы. (Николаева Валентина Васильевна, учитель высшей категории МБОУ "СОШ №2 города Чебоксары)
“Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто" А. Сент-Дьердьи...
КЛАССНЫЙ ЧАС в 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ "ПРИРОДА ПОД УГРОЗОЙ" учитель высшей категории Уразаева Газиза Адигамовна
классный час в 3 классе...
Оценочный лист педагогической деятельности учителя(высшая категория) начало
№Наименования1Фамилия Имя ОтчествоАдыяа Галина Идамчаповна2Образование, какое учреждение закончил, год окончанияВысшее, КПУ в 1987 г, ТГУ в 1996 г3Место работы (полное наименование учреждения)МБОУ СОШ...
Оценочный лист педагогической деятельности учителя(высшая категория) продолжение
Продолжение оценочного листа...
Оценочный лист педагогической деятельности учителя(высшая категория) продолжение 2
Продоление оценочного листа 2...
Оценочный лист педагогической деятельности учителя(высшая категория) конец
Конец оценочного листа...