Портфолио учителя начальных классов Ростовой Галины Сергеевны
методическая разработка на тему
Портфолио достижений в форме самоанализа профессиональной педагогической деятельности. Описаны используемые в работе технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_rostovoy_g.s.docx | 71.11 КБ |
Предварительный просмотр:
/МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОВОЛЖСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГБОУ СОШ пос. Черновский
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа имени В.Д. Лёвина
пос. Черновский муниципального района Волжский Самарской области
«Самоанализ профессиональной педагогической деятельности»
учителя начальных классов Ростовой Галины Сергеевны
Декабрь, 2015 г.
Я, Ростова Галина Сергеевна, работаю учителем начальных классов 14 лет, в данном учреждении 6,5 лет. Образование – высшее, закончила Самарский государственный педагогический университет в 1997 году по специальности «Педагогика и методика начального обучения». Срок последней аттестации: 17.06.2014 г. Присвоена первая квалификационная категория.
В данное время работаю по УМК «Школа России», классный руководитель 3 класса.
Современное понимание качества образования связано не с наличием у школьника знаний как таковых, а с умением действовать в различных изменяющихся ситуациях, умением отобрать знания и свой опыт для каждой конкретной ситуации жизни, т.е. человеческими компетентностями: мыслить, действовать, искать информацию, сотрудничать, изменяться, сохранять здоровье.
Поэтому считаю, что современный педагог просто обязан владеть современными образовательными технологиями и использовать их в процессе обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование.
В своей работе использую следующие современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, уровневой дифференциации, здоровьесберегающие, игровые образовательные технологии, метод проекта.
Основой моей педагогической деятельности является проектно-исследовательская деятельность.
Я работаю над темой по самообразованию «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках ФГОС НОО».
Во всех классах начальной школы веду направление внеурочной деятельности «Я – исследователь». Работаю по собственной программе «Я – исследователь». Заведующая кафедрой начального образования СИПКРО, кандидат педагогических наук, доцент Л.П. Нестеренко написала на программу рецензию.
Одним из результатов работы в этом направлении считаю организацию и участие детей в открытой научно-практической конференции «Юные дарования Земли Самарской».
№ п/п | Год | Уровень | Фамилия, имя | Мероприятие | Результат |
1 | 2012 | Областной | Жорин Даниил | 3 открытая научно-практическая конференция «Юные дарования Земли Самарской», | 2 место Работа напечатана в сборнике тезисов учебной типографии ГБОУ СОШ пос. Чёрновский |
2 | 2013 | Областной | Сорокина Ольга | 4 открытая научно-практическая конференция «Юные дарования Земли Самарской», | 1 место Работа напечатана в сборнике тезисов учебной типографии ГБОУ СОШ пос. Чёрновский |
3 | 2014 | Областной | Шадчнева Настя | 5 открытая научно-практическая конференция «Юные дарования Земли Самарской», | Диплом победителя в номинации Работа напечатана в в сборнике тезисов учебной типографии ГБОУ СОШ пос. Чёрновский |
4 | 2015 | Областной | Неретина Яна, Алексеева Саша | 6 открытая научно-практическая конференция «Юные дарования земли Самарской» | 1 место Работа напечатана в сборнике тезисов учебной типографии ГБОУ СОШ пос. Чёрновский |
5 | 2015 | Областной | Борщенко Ксения | 6 открытая научно-практическая конференция «Юные дарования земли Самарской» | 3 место Работа напечатана в сборнике тезисов учебной типографии ГБОУ СОШ пос. Чёрновский |
Ещё не работая по ФГОС, со своим предыдущим выпуском (2009 – 2013 гг.) активно работала в рамках проекта педагогического эксперимента
по освоению и внедрению СОТ по теме «Формирование исследовательских умений у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности».
На уроках создавала проблемные ситуации, ставила проблемные вопросы, активно использовала словесные, предметные, схематические, символические модели, что способствовало развитию логического, абстрактного мышления, организовывала работу в парах, группах, исследовательскую работу.
Динамика качества знаний по основным предметам имела следующие показатели:
2010-11 уч. год | 2011-12 уч.год | 2012-13 уч.год | Динамика | ||||
Предметы | % качества знаний | % успеваемости | % качества знаний | % успеваемости | % качества знаний | % успеваемости | |
Математика | 50% | 100% | 68% | 100% | 72% | 100% | Положительная |
Русский язык | 50% | 100% | 62% | 100% | 77% | 100% | Положительная |
Чтение | 75% | 100% | 81% | 100% | 83% | 100% | Положительная |
Окружающий мир | 75% | 100% | 75% | 100% | 83% | 100% | Положительная |
Среднее по году | 62,5% | 100% | 71,5 | 100% | 78% | 100% | Положительная |
Подготовила победителя территориальной предметной олимпиады по русскому языку – Сезёмина Антона, за что и получила грамоту Поволжского управления.
На уроках и во внеурочной деятельности активно применяю информационно-коммуникативные технологии, используя современные средства обучения.
Например, использование документ – камеры «Applied Vision» позволяет мне расширить возможности обычного урока и делает его по-настоящему интерактивным, повышает эффективность учебного процесса, его динамичность, делает его более наглядным, позволяет поддерживать внимание учащихся.
Применение цифрового микроскопа «Kena» на уроках окружающего мира выводит практическую работу на качественно новый уровень, т.к. позволяет вывести изображение на компьютер или на большой экран, позволяет получать фотоизображения и видеозаписи.
Использование интерактивной доски SMART Board открывает возможности использования новых электронных средств обучения: интерактивных текстов, таблиц, схем, интерактивных иллюстраций и анимаций, электронных заданий.
В процессе работы я использую следующие функции: письмо (минутки чистописания, вставка букв, знаков; печатание; рисование;); работа с коллекцией и др.). Активно использую интерактивную доску для уроков – игр, уроков – путешествий, во внеурочной деятельности. При изучении нового материала использую демонстрационно-энциклопедические программы (например, «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Хочу всё знать», «Природа России» и т.д.). Использую презентации Power Point на разные темы.
При закреплении материала использую тренажёры – обучающие программы «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир». Для контроля и проверки использую системы тестирования и оценивания, контролирующие программы. На уроках русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения использую цифровой образовательный ресурс для работы в классе (на CD) к УМК «Школа России». В организации внеурочной деятельности активно использую программно-методический комплексы «Фантазёры», «Академия младшего школьника», «Математика и конструирование», обучающие программы «Репетитор», «Весёлая математика», «Учимся рисовать» и др.
Внедрение в процесс обучения электронных и моделей, таблиц, красочных иллюстраций и т.п. позволяет усилить продуктивность визуальной среды.
В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьёзную заинтересованность учащихся в информационных технологиях, ИКТ можно использовать в качестве мощного инструмента развития мотивации.
Использование интерактивных технологий на уроках показало, что меняется отношение учащихся к предмету, ребята не боятся проявлять инициативу, высказывать собственное мнение.
Реализуя задачи ФГОС, использую технологию уровневой дифференциации, сущность которой состоит в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, школьники усваивают материал на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных результатов.
Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.
В уроки, внеклассные мероприятия по предмету включаю гимнастику танцевально-ритмические паузы (под музыку), физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, самомассаж, оздоровительные игры на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику. Проводятся классные часы на темы «Чистота – залог здоровья», «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности». В классе детьми оформлен «Уголок здоровья».
Выбираю физкультминутку в зависимости от преобладающей деятельности на уроке: если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз; слушание, говорение - гимнастику для слуха, дыхательную гимнастику.
Считаю, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Так как, для учащихся начальной школы одной из главных остаётся игровая деятельность, в своей работе активно применяю игровые образовательные технологии.
Дидактическая и интеллектуальная игра остаётся одним из самых действенных методов для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Использование дидактических игр и игровых моментов на уроках и во внеурочной деятельности позволяет мне снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального сознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса. В учебниках УМК «Школа России» предусмотрено много заданий для осуществления групповой формы работы («Работа в паре», «Работа в группе»). На своих уроках я обязательно использую эту форму работы.
Использование данных технологий и приемов обучения позволило мне достигнуть хороших результатов обучения. Администрацией школы отмечена положительная динамика формирования УУД и повышение уровня знаний по основным предметам на основе анализа мониторингов, проведённых с обучающимися. Аналитические справки прилагаются.
Помимо конференций, мои дети принимают активное участие в различных творческих конкурсах разного уровня:
Название мероприятия с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.) | Количество (фамилия, имя) обучающихся, принявших участие | Результат участия (количество лауреатов, победителей и др.) | Выходные данные и объем в печатных листах (в случае опубликования) |
2013-2014 учебный год | |||
Всероссийский конкурс по русскому языку «Дети Кирилла и Мефодия» | 1.Царьков В. 2.Шадчнева Н. 3.Глушаева П. 4.Борщенко К. 5.Конкин М. 6.Трущелёв Ян 7.Бурцева К. 8.Алтушкина А. 9.Гребёнкина А. (1 класс) | 2место 3место 3место 9место 12место 12место 14место 15место 17место | |
2014-2015 учебный год | |||
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» | 1.Царьков Вадим 2.Борщенко Ксения 3.Почукаев Илья | 1 место в школе (94 балла из 100) 2 место в школе (74 балла) 3 место в школе (71 балл) | |
2015-2016 учебный год | |||
Муниципальный этап областного конкурса Новогодних и Рождественских композиций «Новогодняя сказка» | 1.Шадчнева Настя 2.Глушаева Полина | 1 место 2 место | Сайт ЦВР Волжского района Самарской области. Протокол: декабрь, 2015 г. |
Районный конкурс-выставка «Кладовая природы» | 1.Царьков Вадим 2.Шадчнева Настя 3.Бурцева Катя 4.Коллектив 3 класса | 1 место 1 место 1 место 1 место | Сайт ЦВР Волжского района Самарской области. Протокол: октябрь, 2015 г. |
Считаю опыт своей работы интересным и востребованным среди коллег в методическом объединении учителей начальных классов. Делюсь опытом с другими педагогами: выступаю на семинарах, педсоветах, конференциях, методических объединениях, провожу открытые уроки.
Год, месяц | Наименование мероприятия (заседание МО, педсовет, семинар, конференция и т.д.) с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.) | Форма участия (слушатель, докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.) | Документ, подтверждающий участие: протокол, диплом, свидетельство, сертификат, |
2012 февраль | Территориальное методическое объединение учителей начальных классов | Докладчик | Сертификат |
2012 | IХ территориальная научно-практическая конференция педагогов «Наша новая школа: проблемы и перспективы реализации) | Докладчик | Сертификат |
Областной информационно-методический модульный семинар «Учебно-методическая система «Планета знаний как средство реализации требований ФГОС и совершенствования преподавания предметов в начальной школе» | Слушатель | Сертификат | |
Областной информационно-методический модульный семинар «Современные педагогические технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС НОО | Слушатель | Сертификат | |
2012 февраль | Конференция - общественное обсуждение «Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, прав | Участник 2х семинаров «Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО. | Программа |
2015 | Областной методический семинар «Опыт организации внеурочной деятельности в рамках реализации программы «Одарённые дети» | 1.Докладчик на тему «Влияние экспериментальной деятельности на формирование исследовательских навыков у одарённых детей» 2.Докладчик на тему «Диссеминация опыта работы по выявлению и сопровождению одарённых детей в рамках кружка «Шахматный всеобуч» 3.Режиссёр-постановщик спектакля для гостей семинара «Муха-Цокотуха» (с учащимися 3 класса) | Программа |
2015, февраль | Территориальное методическое объединение Поволжского управления | Докладчик | Сертификат |
Научно-методическая деятельность:
Год | Форма деятельности |
2011-2012 | Член жюри III открытой научно-практической конференции учащихся «Юные дарования земли Самарской» |
2012-2013 | Член жюри IV открытой научно-практической конференции учащихся «Юные дарования земли Самарской» |
2013 -2014 | Руководитель секции «Естествознание» V открытой научно – практической конференции «Юные дарования земли Самарской» |
2014 -2015 | Руководитель секции «Естественно-научное направление» VI открытой научно – практической конференции «Юные дарования земли Самарской» |
Стремлюсь постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, обучаясь на курсах, посещая семинары.
Курсы повышения квалификации
Год | Курсы | Объем | Темы | Свидетельство |
2013 | СИПКРО | 36 часов | «Развитие творческого потенциала личности в обучении» | Именной чек №12501 18.11.2013 - 22.11.2013 |
2013 | СИПКРО | 36 часов | «Технология проведения шахматных занятий в начальной школе» | Именной чек №12501 25.11.2013 – 29.11.2013 |
2014 | СИПКРО | 72 часа | «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» | Именной чек №12501 03.03.2014 – 21.03.2014 |
2013 | Самарская гос. обл. академия Наяновой | 108 часов | «Особенности организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС начального общего образования | Удостоверение о повышении квалификации № 087 01.08.2013 – 30.08.2013 |
2014 | ООО «Группа компаний «Школьный ПРОект» | 16 часов | «Информационно-образовательная среда как средство реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» | Сертификат № 388/63/2014 от 26.02.2014 |
2014 | «РЦ» г.о. Новокуйбышевск. Краткосрочные курсы повышения квалификации в системе дистанционного обучения | 68 часов | «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации | Сертификат 08.04.2014 – 12.05.2014 |
2014 | Издательский центр «Вентана Граф» | 4 часа | «Современные педагогические технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС НОО» | Сертификат 18.03.2014 |
2015 | Изд. «Просвеще-ние» | 2 часа | Вебинар «Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании окружающего мира» | Сертификат |
Всего: | 364 часа |
Имею следующие поощрения и благодарности:
Годы | Виды поощрений | Учреждения |
2012 | Благодарственное письмо за организацию участия ГБОУ СОШ пос. Чёрновский в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок» | Региональный оргкомитет игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» |
2012 | Благодарственное письмо за активную деятельность в организации досуга детей и в связи с победой в конкурсе «Самый успешный класс» в младшем звене | Администрация сельского поселения Чёрновский |
2013 | Грамота за подготовку победителя территориальной предметной олимпиады по русскому языку | Поволжское управление министерства образования и науки СО, Ресурсный центр г.о. Новокуйбышевск |
2014 | Благодарственное письмо за организацию и проведение всероссийского конкурса по русскому языку «Дети Кирилла и Мефодия» в образовательном учреждении | Центр диагностики интеллекта «Кот Знаюн» |
2014 | Благодарственное письмо за активное участие 2 класса в мероприятиях в рамках декады правовых знаний | Администрация ГБОУ СОШ пос. Чёрновский м.р. Волжский Самарской области |
2015 | Почётная грамота за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса в свете современных достижений науки, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности. | Министерство образования и науки Самарской области Поволжское управление г.о. Новокуйбышевск |
«Кто стоит на месте, тот отстает» - эта мудрость древних римлян как нельзя лучше отражает мое стремление к постоянному поиску новых идей, новых проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общественная презентация учителя начальных классов Чирковой Ирины Сергеевны
В презентации показаны основные достижения в профессиональной деятельности учителя начальных классов МАОУ "Гимназия № 24" г. Магадана Чирковой Ирины Сергеевны за последние годы работы, представлены ос...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ учителя начальных классов Рыськиной Валентины Сергеевны ТЕМА УРОКА: «Парные согласные на конце слова»
Краткое описание работы на уроке по теме "Парные согласные на конце слова"...
Портфолио учителя начальной школы Савиной Галины Александровны
Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, ...
Обобщение опыта работы учителя начальных классов Ремизовой Ольги Сергеевны
Обобщение опыта работы учителя начальных классов Ремизовой Ольги Сергеевны в рамках конкурса "Учитель года"...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу", учитель начальных классов, Захарова Олеся Сергеевна
Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний по теме «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»....
Аттестация: Портфолио учителя начальных классов МБОУ "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа им.генерал-лейтенанта И.А.Арапова" Ермаковой Галины Васильевны
Аттестация: Портфолио учителя начальных классов МБОУ "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа им.генерал-лейтенанта И.А.Арапова" Ермаковой Галины Васильевны...