Активные методы обучения на уроках в начальных классах
учебно-методический материал на тему
Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. Приведу примеры некоторых из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_3a_samoan.kocherga.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
C первой секунды урока я начинаю учащихся мотивировать, таким образом я раскрываю и развиваю потенциал ребенка, создавая благоприятные условия для реализации его природных способностей. Создаю естественную игровую среду, в которой отсутствует принуждение, где ребёнок мог найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности. Для создания такой среды на уроке я использую активные методы обучения.
Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. Приведу примеры некоторых из них.
Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу, для этого я применила метод организации начала урока «Подари подарок другу». Этот метод мне позволил активизировать внимание учащихся, воспитывать коммуникативные качества, доброжелательность.
Для того, чтобы дети самостоятельно сформулировали тему и цель урока я применила метод актуализации опорных знаний «Магазин». Этот метод позволил актуализировать знания учащихся по ранее изученной теме, подвести учащихся к изучению нового материала.
Мотивирует учащихся на знание правил и вообще учебного материала прём «Горячий стул». Впервые, при использовании этого приёма, дети очень волновались и даже внесли предложение выходить на горячий стул группой. Впоследствии этот приём, как и приём «Сундук мудрости» стал одной из любимых работ учащихся класса. Приём «Горячий стул» мотивирует учащихся на знание правил, алгоритмов, на серьёзное отношение к учёбной деятельности.
На всех этапах ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям нужно было не только использовать уже имеющие знания, но и выполнить задание по плану.
Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередованием различных видов деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовала повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Проведение физкультминуток способствовало предотвращению у учащихся усталости.
После выполнения самостоятельной работы учащиеся сами оценили качество выполнения своей работы и выставили себе отметки. Применив метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча», я выявила уровень ожиданий и опасений у своих учеников. По количеству тучек я отследила неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек можно судить о качестве усвоения нового материала.
При творческой работе в группах учащиеся познакомились с новым видом игровой деятельности – интеллект-карта- создание схемы знаний на листе.
Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, тёплая атмосфера. Прослеживалась смена деятельности, что позволила сделать мне урок динамичным и оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.
28.10. 2015г. Учитель: О.Е.Кочерга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах.
Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах: • формирование положительной учебной мотивации; • повышение познавательной активност...
Опыт работы по теме: "Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах"
Опыт работы по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах» 1.Теоретические основы проблемы активности личности в обучении и активных методов обучения.2.Х...
Сообщение по теме: «Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах» (из опыта работы)
Статья с перезентацией, которая содержит краткое описание активных методов обучения, варианты использования их в учебном процессе....
Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах (мастер-класс)
Использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса.Данный материал предназначен для учителей начальных классов...
Выступление на ГМО. "Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах."
Статья рассказывает о применении активных методах обучения на уроках в начальной школе....
Мастер – класс: «Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах»
представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач....
Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах.
Целесообразность применения технологии "Активные методы обучения" в процессе обучения в том, что она позволяет активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно- инф...