Рабочая программа по технологии. 4 класс. Н.И.Роговцева и др.
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа по технологии составлена по авторской программе Н.И.Роговцевой. Аннотация прилагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii._4_klass._shkola_rossii.docx | 255.94 КБ |
annotatsiya_tehnologiya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Юго-Восточное окружное Управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 1959
«Дети мира»
109469, г. Москва, Перервинский бульвар, дом 16, корп. 1, тел./факс 8(495)346-45-51, e-mail: school-1959@mail.ru
__________________________________________________________________________
«Рассмотрена» На заседании методического объединения Протокол № _______________ От «___» ____________ 20__г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ____________ Колотеева И.А. От «___» ____________ 20__г. | «Утверждаю» Директор школы ______________Асирян М.А. От «___» ____________ 20__г. |
Рабочая программа
по технологии
4 «Б» класс
на 2015 – 2016 учебный год.
Программа составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1- 4 классы». (УМК «Школа России
Составитель:
Учитель начальных классов
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой и др. «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Цели изучения технологии в начальной школе:
- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета
«Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
На изучение технологии в 4 классе отводится 1 ч в неделю согласно учебному плану школы, который рассчитан на 34 учебных недель. Добавлено в разделы:
«Земля и человек» –ч
«Человек и вода» – часа
«Человек и воздух» – часов
«Человек и информация» - часа
Для реализации программы используется УМК:
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник 4 кл, Просвещение 2011
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь 4 кл, Просвещение 2011
На изучение технологии в 4 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан 34 ч - (34 учебных недель).
Формы организации учебного процесса Урок, как основная форма
- индивидуальная
- групповая
- в парах, тройках, четвёрках
- работа с интерактивными ресурсами
- проект исследования
- коллективная работа
Требования к уровню подготовки обучающихся
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
- называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы
и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
- применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
- Конструирование и моделирование.
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное
расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).
- Практика работы на компьютере.
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для
воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию,выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Содержание учебного предмета «Технология»
- Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат
труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание,
вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
- Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий
(технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
- Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Календарно-тематическое планирование по технологии в 4 Б классе
Программа «Школа России»
УМК Н.И. Роговцева, Н.Б.Богданова, И.П.Фрейгат «Технология»
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные Результаты освоения материала | Универсальные учебные действия |
1 четверть (9 часов) Как работать с учебником | ||||||
1 | сентябрь | Как работать с учебником. | Урок введения в новую тему. | Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. | Объяснять понятия: «технология», «материалы», «инструменты», «обжиг», «технологический процесс», «приёмы работы». Обобщать знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними. | Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Человек и земля | ||||||
2 | Вагоностроительный завод. Изделие «Кузов вагона». | Урок изучения нового материала. | Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников. Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля. | Объяснять новые понятия: «машиностроение», «локомотив», «конструкция вагонов», «цистерна», «рефрижератор», «хоппер-дозатор», «кузов вагона», «рама кузова». Осваивать технологию создания кузова вагона из подручных материалов. Выполнять построение чертежа развёртки вагона и сборки цистерны. | Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
3 | Вагоностроительный завод. Изделие «Пассажирский | Комбинированный урок. | Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, | Создавать модель вагона из бумаги и картона. Анализировать структуру технологической карты, сопоставляя с планом изготовления изделия, | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной |
вагон». | конус).Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта. С помощью учителя заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. | алгоритмом построения деятельности в проекте. Проводить презентацию работы. | задачи. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |||
4 | Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка» | Урок изучения нового материала. | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции. Самостоятельно собирать буровую вышку. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. | Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия. Объяснять новые понятия: «нефтепровод», «тяга». Называть профессии: геолог, буровик. Создавать модель буровой вышки из металлического конструктора. Применять правила безопасного использования инструментов: отвёртки, гаечного ключа. Проводить презентацию работы. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Оценивать промежуточные этапы. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
5 | октябрь | Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая | Комбинированный | Рационально использовать материалы при выполнении | Выбирать информацию, необходимую для изготовления | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие |
шкатулка». | урок. | имитации малахита. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. | изделия. Определять способ создания изделий при помощи техники «русская мозаика». Объяснять новые понятия: «поделочные камни», «имитация», «мозаика», «русская мозаика». Называть профессию: мастер по камню. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Изготавливать изделие, имитирующее технику русской мозаики. | нового знания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | ||
6 | Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика» | Урок изучения нового материала. | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции. Самостоятельно собирать буровую вышку. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. | Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия. Объяснить понятие: «конвейер». Анализировать структуру технологической карты, сопоставляя с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте. Изготавливать модель автомобиля. Применять правила безопасного использования инструментов: отвёртки, гаечного ключа. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | |
7 | Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика» | Урок- практика | Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Самостоятельно собирать буровую вышку. Проводить оценку этапов | Работать с металлическим и пластмассовым конструкторами. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по |
работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. | деятельности в проекте. | заданным критериям. | ||||
8 | Монетный двор. Изделия: «Стороны медали», « Медаль» | Урок изучения нового материала. | Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета. | Объяснять понятия: «знак отличия», «рельефный рисунок», «контррельефный рисунок», «аверс», «штамповка», «литьё», «тиснение». Работать с металлизированной бумагой- фольгой. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
9 | Монетный двор. Изделия: «Стороны медали», « Медаль» | Комбинированный урок. | Рационально использовать материалы при выполнении имитации малахита. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. | Осваивать правила тиснения фольги. Соединять детали изделия при помощи пластилина. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Проводить презентацию групповой работы. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
2 четверть (8 часов) | ||||||
10 | ноябрь | Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза» | Урок изучения нового материала. | Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов | Объяснять понятия: «операция», «фаянс», «эмблема», «обжиг». Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приёмы и способы | Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Умение с достаточной полнотой и точностью |
учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя. | работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. | выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | ||||
11 | Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза» | Комбинированный урок. | Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приёмы и способы работы с пластичными материалами. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. | Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Проводить презентацию групповой работы. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям. Презентовать изделие. | |
12 | Швейная фабрика. Изделие «Прихватка» | Комбинированный урок. | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. Определять размеры деталей и вычерчивать лекало. Соблюдать правила работы иглой, ножницами и циркулем. | Применять умения работать с ножницами, иглой, циркулем. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков,петельных стежков. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
13 | декабрь | Швейная фабрика. | Урок-практика. | Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на | Применять умения работать с ножницами, иглой, циркулем. | Участвовать в творческой деятельности при выполнении |
Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка» | швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. | Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. | учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям. Презентовать изделие. | |||
14 | Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви» | Комбинированный урок. | Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. | Объяснять понятия: «натуральные материалы», «искусственные материалы», «синтетические материалы». Называть профессию обувщик. | Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника и собственный опыт. Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
15 | Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви» | Урок –практика | Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать при изготовления изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы с ножницами и клеем. | Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Создавать модель обуви из бумаги. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Презентовать изделие. | |
16 | Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений» | Комбинированный урок. | Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем. | Объяснять понятия: «древесина», «текстура», «нож-косяк». Понимать значение древесины для производства и жизни человека. Называть правила безопасности работы со столярным ножом. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Проектировать изделие, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его. |
17 | Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений» | Урок развития умений и навыков. | Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины , определять технологические этапы , которые возможно произвести в классе. Осваивать правила работы столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы ножом. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя. | Применять правила обработки рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия при помощи клея. Называть правила безопасности работы столярным ножом. Изготавливать изделие из реек. Декорировать изделие. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Презентовать изделие. | |
3 четверть (10 часов) | ||||||
18 | январь | Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» | Урок -практика. | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Анализировать технологию изготовления шоколада, определять технологические этапы, которые возможно произвести в классе. Анализировать рецепт пирожного, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и правила использования | Объяснять понятия: «какао-бобы», «какао-крупка», «конширование» Называть профессии: кондитер», «кондитер-технолог». Приготовить пирожное. Применять правила поведения при приготовлении пищи, правила пользования газовой плитой. | Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления с этапами создания изделия. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Презентовать изделие. |
газовой плитой. | ||||||
19 | Кондитерская фабрика. Изделия: «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» | Урок -практика. | Анализировать рецепт печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и правила использования газовой плитой. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. | Приготовить шоколадное печенье. Применять правила поведения при приготовлении пищи, правила пользования газовой плитой. Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия. Проводить презентацию групповой работы. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Презентовать изделие. | |
20 | Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа» | Урок формирования умений и навыков. | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами.Cобирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Изготавливать абажур настольной лампы в технике «витраж». Выполнять разметку изделия. | Объяснять понятия: «бытовая техника», «электрическая цепь», «инструкция по эксплуатации», «абажур», «витраж». Называть профессии: слесарь-электрик электрик, электромонтёр. Объяснять действие простой электрической цепи. Осваивать правила работы в технике «витраж» | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
21 | февраль | Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа» | Урок -практика | Cобирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Изготавливать абажур настольной лампы в технике «витраж». Выполнять разметку изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять | Собирать модель лампы. Осваивать правила работы в технике «витраж». Объяснять действие простой электрической цепи. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Проводить презентацию групповой | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Учебное сотрудничество с учителем и |
рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. | работы. | сверстниками. Презентовать изделие. | ||||
22 | Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы» | Комбинированный урок. | Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания. Подготавливать почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов, ухаживать за посевами. Проводить наблюдения за всходами и записывать их в таблицу. | Объяснять понятия: «теплица», «микроклимат», «рассада», «агротехника». Называть профессии: агроном, овощевод. Рассказывать о технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах. Рассказывать об уходе за растениями. Создавать мини- теплицы. Выращивать рассаду в домашних условиях. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
Человек и вода | ||||||
23 | Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды» | Комбинированный урок. | Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи. | Объяснять понятия: «водоканал», «струеметр», «ультрафиолетовые лучи». Понимать важность экономии расхода воды. Знакомиться со способом фильтрации воды и способом экономного расходования, определять количество расходуемой воды при помощи струеметра. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
24 | Порт. Изделие «Канатная | Комбинированный урок. | Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в | Объяснять понятия: «порт», «причал», «док», «карантин», «морской узел». Называть | Осуществлять информационный, практический поиск. Планировать последовательность практических |
лестница» | порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания. На основе технического рисунка составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами. | профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач. Осваивать способы крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного. Изготавливать лестницу с использованием способов крепления морских узлов. | действий для реализации замысла, поставленной задачи. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |||
25 | март | Узелковое плетение. Изделие «Браслет» | Урок-практика. | Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме». | Объяснять понятия: «макраме». Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити при начале выполнения работы. | Осуществлять информационный, практический поиск. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
26 | Самолетостроение. Изделие «Самолет» | Урок изучения нового материала. | Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты. Сравнивать различные виды летательных аппаратов. На основе слайдов определять последовательность сборки моделей самолёта из конструктора, количество и виды деталей и виды их соединений. | Объяснять понятия: «самолёт», «картограф», «космическая ракета», «многоступенчатая баллистическая ракета». Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение в области использования различных видов летательных аппаратов. | Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
27 | Самолетостроение. Изделие «Самолет» | Урок -практика. | Заполнять технологическую карту. Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе | Использовать приёмы и правила работы отвёрткой и гаечным ключом. Изготавливать модель самолёта из конструктора. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям. |
контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. | ||||||
4 четверть (7 часов) | ||||||
28 | апрель | Воздушный аппарат. Изделие «Воздушный змей» | Урок развития умений и навыков. | Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе технического рисунка составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Заполнять технологическую карту. | Объяснять понятия: «каркас», «уздечка», «леер», «хвост», «полотно», «стабилизатор». Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника. | Моделировать изделие, выделять его существенные характеристики. Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям. |
29 | Создание титульного листа. | Урок -практика. | Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. Находить и определять особенности оформления титульного листа. Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Mikrosoft Word. | Объяснять понятия: «издательское дело», «печатная продукция», «редакционно-издательская обработка», «вычитка», «оригинал- макет», «элементы книги», «форзац», «книжный блок», «переплётная крышка», «титульный лист». Называть профессии: редактор, корректор, технический редактор, художник. Называть виды и способы передачи информацию. Называть элементы книги. | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. | |
Человек и информация | ||||||
30 | Работа с таблицами. | Урок -практика. | Закрепить знание и умение работы на компьютере. освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе Microsoft Word. | Объяснять понятие: «таблица», «строка», «столбец». Применять правила работы на компьютере. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и |
конечного результата. | ||||||
31 | Создание содержания книги. | Урок развития умений и навыков. | Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять умения сохранять и распечатывать текст. Анализировать темя учебника и соотносить их с содержанием книги «Дневник путешественника». | Рассказывать о процессе редакционно-издательской подготовки книги. Использовать в практической деятельности знания программы Microsoft Word. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | |
32 | Переплетные работы. Изделие «Книга «Дневник путешественника». | Урок-изучения нового материала. | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики. | Объяснять понятия: «шитьё втачку», «книжный блок». Понимать значение различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура) | Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника и собственный опыт. характеристики. Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
33 | май | Переплетные работы. Изделие «Книга «Дневник путешественника». | Урок развития умений и навыков. | Определять размеры деталей изделия, выполнять разметку деталей на бумаге, выполнять шитьё блоков нитками втачку(в пять проколов). Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом. | Называть правила работы шилом и иглой. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. |
34 | Переплетные работы. Изделие «Книга «Дневник путешественника». | Урок -практика. | Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Использовать в презентации | Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Оценка-осознание качества и уровня |
критерии оценки качества выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать преимущества и недостатки. | на будущее. | усвоения; оценка результатов работы. |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе Учитель: Глазунова Елена Петровна
Предмет | Технология |
Класс | 4 класс |
Наименование образовательной программы | Рабочая программа по технологии 4 «Б» класс |
Нормативная основа | Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования», базисным учебным планом, ООП НОО и учебным планом ГБОУ СОШ №1959 «Дети мира» и авторской программы Н.И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1- 4 классы». (УМК «Школа России») |
Реализуемый УМК | Школа России |
Срок реализации | 1 – 4 класс, всего 135 учебных часов |
Используемые учебники и пособия | Для реализации программы используется УМК: 1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник 4 кл, Просвещение 2011 2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь 4 кл, Просвещение 2011 |
Цели и задачи изучения предмета | Цели изучения технологии в начальной школе: • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями. • Освоение продуктивной проектной деятельности. • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Основные задачи курса: • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; • развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; • формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; • формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; • гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта; • развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; • обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; • формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; • обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; • формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; • формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; • формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); • формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; • формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. |
Используемые технологии | Здоровьесберегающие, проектная деятельность, исследовательская деятельность, проблемного обучения, проблемно-идеологические, оценивающие, продуктивного чтения, личностно-ориентированного подхода, интегрированного обучения, компетентностного обучения, опережающего обучения, игровые, ИКТ-технологии, гуманно-личностные, перспективно-опережающие, дифференцированные, достижение планированных результатов, технология деятельностного метода. |
Место учебного предмета в учебном плане | В 4 классах на уроки русского языка отводится по 34ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели). |
Результаты освоения учебного предмета (требования к выпускнику) | Требования к уровню подготовки обучающихся 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. • называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности; • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы; • применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла); • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. 3. Конструирование и моделирование. • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере); • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере). 4. Практика работы на компьютере. • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач; • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций. |
Методы и формы оценки результатов освоения программы | Оценка результатов предметно-творческой деятельности носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих проверок. Текущий контроль осуществляется на этапе завершения работы над изделием. Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» не предусмотрено. Объект оценки – способность четвероклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи и представить результат выполненной работы, а также умение сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и отбирать информацию, находить решение возникших проблем, изготавливать изделия по заданным параметрам и оформлять выступление. Критерии оценивания качественных результатов работы: аккуратность, соблюдении технологии, качество работы Итоговая отметка складывается из учета отметок по итогам учебных триместров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...