Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС
презентация к уроку на тему
Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_nachalnoy_shkole_v_aspekte_soderzhaniya_fgos_prezentatsiya.ppt | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг. К.Д. Ушинский
Цели урока Обучающие Воспитательные Развивающие
Обучающие цели Обеспечить усвоение законов, свойств, особенностей Обобщить и конкретизировать знания о … Отработать навыки … Устранить проблемы в знаниях Добиться усвоения определенных понятий, вопросов
Воспитательные цели ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМА ГУМАНИЗМА ТРУДОЛЮБИЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Развивающие цели мышления познавательных умений общетрудовых и политехнических умений умений учебного труда воли и самостоятельности умения действовать самостоятельно РАЗВИТИЕ:
Типы уроков Изучение нового материала Совершенствование ЗУН Обобщение и систематизация ЗУН Комбинированный урок Контрольный урок учета и оценки ЗУН Коррекции ЗУН
Виды уроков Лекция Беседа Урок практических работ Урок теоретических или практических самостоятельных работ Урок репродуктивного типа Урок лабораторных работ Экскурсия Семинар Киноурок Дидактическая игра Анализ ситуаций Устный опрос Письменный опрос Контрольная работа Зачет
Методы и приемы обучения Монологический Диалогический Эвристический Исследовательский Алгоритмический Программированный
СТРУКТУРА УРОКА Актуализация знаний учащихся Формирование новых понятий и способов действия Формирования умений и навыков Подведение итогов урока Этап рефлексии
Особенности современного урока Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений. Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку. Знание типологии урока Использование игровой формы Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся. Комплексное планирование задач урока
Особенности современного урока Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого. Продумывание ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке. Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала. Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний. Практическая направленность учебного процесса.
Особенности современного урока Включение в содержание урока упражнений творческого характера. Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения. Знание разных технологий развивающего обучения и их дифференцированное применение. Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся на основе диагностики их реальных учебных достижений. Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию).
Особенности современного урока Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания. Создание условий для проявления самостоятельности учащихся Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств). Включение компьютеров в педагогические технологии. Дифференциация домашних заданий. Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих технологий. Обеспечение благоприятных гигиенических условий.
Особенности современного урока Обеспечение эстетических условий Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. Имидж учителя. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства Четкое следование замыслу урока и готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебной ситуации. Регулярный анализ полученных на уроках результатов обучения. Оценка и самооценка работы учителя
Эффективность учебно-воспитательной деятельности преподавателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В АСПЕКТЕ СОДЕРЖАНИЯ ФГОС НОО
УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В АСПЕКТЕ СОДЕРЖАНИЯ ФГОС НОО...
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС
В статье указаны подходы в обучении в рамках ФГОС...
«Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования»
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna В статье рассмотрен вопрос внеурочной деятельности в аспекте содержания ФГОС начального общего образования....
УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В АСПЕКТЕ СОДЕРЖАНИЯ ФГОС НОО
Вся педагогическая деятельность учителя начальных классов разбита на периоды, когда с каждым классом проживаешь четыре счастливых года, расстаешься с учениками, гордишься их успехами, после каждого вы...
Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Сентябрь 2018 год.
В презентации сформулированы задачи и направления внеурочной деятельности. Дано примерное расписание занятий, перечислены формы и виды деятельности....
Доклад"Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ОСНОВЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА ПРИЕМОВ "
Доклад"Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ОСНОВЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА ПРИЕМОВ "...