Анализ работы творческой группы
материал на тему
анализ работы творчекой группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_tvorcheskoy_gruppy_proektnye_tehnologii_tretyakova_l.a.docx | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы творческой группы учителей
«Проектные технологии в образовании»
за 2014-2015 учебный год
Руководитель Третьякова Л.А.
В 2014-2015 учебном году творческая группа учителей «Проектные технологии в образовании» работала над проблемой:
Овладение учащимися системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности и продолжения образования на основе использования проектных технологий.
Направления работы:
- Заседания ТГ.
- Аттестация учителей.
- Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
- Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
- Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
Формы работы:
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
- Круглые столы, семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
- Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
На начальном этапе своей деятельности группа определила цель
– совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, уровень их компетентности в области технологии учебного проектирования и методики преподавания в условиях обновления содержания образования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации
Задачи:
- совершенствовать знания педагогов в области методологии учебного проектирования.
- повышать эффективность деятельности участников творческой группы по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования на основе проектно-ориентированного обучения.
- искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью стимулирования саморазвития и самоопределения обучающихся.
Ожидаемые результаты:
- Формирование профессиональной компетенции педагогов.
- Реализация общешкольного проекта.
- Создание условий для овладения учащимися проектными технологиями на основе проектно-ориентированной деятельности, а также дальнейшего профессионального самоопределения для успешности в жизни.
Поставленные перед ТГ задачи решались в рамках методической работы при рассмотрении следующих тем:
Заседание 1 (август) Планирование и организация работы ТГ учителей на 2014-2015учебный год |
Заседание 2 (ноябрь) Основные требования на уроках по ФГОС |
Заседание 3 (январь) Формирование познавательной, творческой активности учащихся через учебно-исследовательскую и проектную деятельность |
Заседание 4 ( март) Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования и развития УУД |
Заседание 5 ( май) Проектная деятельность школьников как путь развития самостоятельности и поддержки индивидуальности ребёнка во внеурочной деятельности. Подведение итогов за год |
Кадровый состав группы.
На настоящий момент в состав творческой группы входят 10 человек, работающих в школе. Кадровый состав группы - 5 педагогов с высшей квалификационной категорией (Тельнова Г.А., Третьякова Л.А., Белова Л.А., Пилюгина Л.А., Гребенщикова В.М.), 4 педагога с первой квалификационной категорией (Теплякова М.А., Сиркина Т.К., Ларионова М. Б., Брюхова Л.В.), без категории Шиптицкая А.В..
Неоднократно возникали вопросы о том, как научить обучающихся проектной деятельности, поэтому работа творческой группы была организована по двум направлениям: теоретическому и практическому.
1.Повышение уровня педагогического мастерства, овладение новыми образовательными технологиями
На заседаниях творческой группы учителя знакомились с основным содержанием проектной методики, необходимыми требованиями по ее внедрению в образовательный процесс. С докладами и сообщениями выступали: Теплякова М.А. рассказала о «Личностно-ориентированном подходе в обучении - как один из факторов успешности учащихся», Белова Л. А. побывала на семинаре учителей по теме «Оценка читательской грамотности по результатам PIZA». Она рассказала о том, что есть проблема, дети перестали читать, и надо начиная с первого класса заинтересовать и привлекать ребёнка к чтению. Она рассказала о методе японского учёного, на заседании было принято решение ежедневно читать перед уроком по 10 минут. Третьякова Л.А. познакомила учителей с технологической картой урока и её особенностями. Гребенщикова В.М.рассказала о том, как формировать познавательную и творческую активность учащихся через учебно-исследовательскую и проектную деятельность. Так как проектная технология подразумевает исследовательскую деятельность, Шептицкая А.В. рассказала о том, как исследовательская деятельность учащихся может повысить качество образования. Она рассказала об основных методах исследования, о роли исследования в нашей жизни, о защите исследовательской работы. Г.А. Тельнова продолжила знакомить коллег с методикой и принципами исследовательской деятельности учащихся. Так же Тельнова Г.А. рассказала о том, что проектная деятельность школьников это путь развития самостоятельности и индивидуальности ребёнка не только на уроке, но и на внеурочной деятельности. На четвертом заседании творческой группы за круглым столом учителя обменивались опытом работы по теме «Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования и развития УУД». Теоретические знания пополнялись не только через просушивание докладов, а также через регулярный обзор методических новинок.
На заседаниях творческой группы педагогами также были показаны мини проекты, которые позволили продемонстрировать наглядно основные этапы работы над проектом, и позволили участникам приобрести необходимый минимум компетенций в области работы над проектом. (Пилюгина Л.А., Гребенщикова В.М., Белова Л.А.). Данная деятельность позволила выявить трудности при работе на отдельных этапах проекта. Опыт, в этом направлении, поможет избежать нам возможные типичные ошибки. На протяжении учебного года заседания творческой группы проводились регулярно. Цели и задачи этих заседаний заключались в поиске новых эффективных приемов и методов, в том числе и интерактивных форм обучения, способствующих развитию личностных качеств и способностей школьников, в обмене опыта между учителями, внедряя в практику инновационные технологии: технологию проектного обучения, деятельностный метод обучения.
Учителя творческой группы принимают участие в диссимиляции опыта. Творческая группа в составе Беловой Л.А., Тельновой Г.А., Третьяковой Л.А. приняли участие в областном конкурсе «Новой школе – новые стандарты» и стали победителями, за что награждены денежной премией.
Тельнова Г.А. приняла в участие в III областном конкурсе методических проектов по комплексному учебному курсу ОРКСЭ. Она подготовила технологическую карту урока по учебному модулю «Основы светской этики» по теме «Стыд, вина, извинение». Тельнова Г.А. и Белова Л.А. подготовили на этот же конкурс программу по светской этике.
Теплякова М.А. участвовала в муниципальном конкурсе «Самый класный классный».
Шептицкая А.В. приняла активное участие в заочных конкурсах …..
Гребенщикова В.М. приняла участие в городском и районном конкурсе на оригинальную новогоднюю игрушку «Рождественская сказка», в областном конкурсе детских театров моды « Жар птица». В апреле приняли участие в конкурсе детских театров моды « Белый БАНТ», школа 31 представила коллекцию « Джинсовый фреш» и стала победителем в номинации « Современный костюм».
Белова Л.А. приняла участие инструктивно-методическое совещание МОиН Челябинской области в рамках подготовки к региональному мониторингу индивидуальных достижений обучающихся 4 классов. В работе совещания приняли участие специалисты ГБУ РЦОКИО, представители авторской группы разработчиков комплекта «Учись учиться», представители инновационного центра РОСТ. В ноябре 2014г Белова Л.А. приняла участие в III Всероссийской научно-практической конференции «Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования». В рамках пленарного заседания приняли участие специалисты ФГНУ «Институт стратегических исследований в образовании» Российской академии образования (г. Москва),специалисты Российского государственного педагогического университета им.Герцена (г. Санкт-Петербург) и др. 5-6 ноября 2014-2015г. Белова Л.А. приняла участие в Филологическая конференция «Новые компетентности учителей русского языка и литературы: предметные и метапредметные результаты – технологии, инновации». На заседании ТГ Белова Л.А. познакомила коллег с полученной информацией.
Учителя творческой группы активно принимали участие в методических днях, педагогических советах, которые проходили в школе.
27 ноября в СОШ №31 прошёл методический день по теме «Основные требования на уроках по ФГОС». Тельнова Г.А. показала открытый урок по русскому языку во 2 классе «Правописание безударной гласной в корне слова» и Ларионова М.Б. урок физкультуры в 6 классе «Гимнастика», Гребенщикова В.М. провела внеурочное занятие « Технология. Цветочный мир» в 7 классе.
11 декабря в МОУ СОШ№131 прошёл педсовет по теме «Критерии успешности учителя». Теплякова М.А.выступила с сообщением «Личносто-ориентированный подход в обучении как один из факторов успешности учащихся».
6 февраля прошёл педагогический совет на тему ««Проектная деятельность – как фактор формирования метапредметных планируемых результатов». На педагогическом совете выступила с сообщением Третьякова Л.А.. Она рассказала об учебном проекте и организации работы над проектом. Белова Л.А. рассказала о проектной деятельности - как факторе оценки метапредметных планируемых результатов (групповой проект). Пилюгина Л.А. поделилась опытом работы «Проектная деятельность на уроках предметных областей «Музыка».
31 марта прошёл педагогический совет по теме «Проблемы нравственного становления школьника. Пути их решения». На педагогическом совете выступила Теплякова М.А. и Белова Л.А. Педагоги рассказали из своего опыта работы о том, как они на уроках и внеурочной деятельности формируют духовно-нравственное воспитание учащихся.
8 апреля прошёл методический день по теме «Современный учитель - современный урок». Тельнова Г.А. показала внеурочное занятие по курсу «Будь здоров» в 1 классе «Вредные привычки».
Вывод: анализируя итоги работы учителей ТГ по этому направлению в текущем году, можно сделать вывод, что не все учителя школы активно участвуют в диссимиляции своего опыта работы. В связи с этим в новом учебном году следует продолжить работу в этом направлении.
2. Деятельность ТГ по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров (обучению и развитию кадров).
- Повышение квалификации, обучение.
Белова Л.А. «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего образования» май 2015год.
Шептицкая А.В. закончила обучение в институте и получила диплом «»
13 мая 2015 года Тельнова Г.А., Третьякова Л.А., Теплякова М.А. прошли обучение по программе «Проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в пунктах проведения экзаменов: организационный аспект»
- Работа педагогов по темам самообразования
№ п/п | Ф.И.О. | Предмет | Тема самообразования |
1 | Третьякова Лариса Александровна | учитель начальных классов | Проектная деятельность на уроках в младших классах |
2 | Теплякова Марина Анатольевна | учитель начальных классов | Проектная деятельность на уроках окружающего мира |
3 | Пилюгина Лариса Александровна | учитель музыки | Активизация познавательной деятельности на уроках музыки с использованием информационных технологий |
4 | Гребенщикова Валентина Михайловна | учитель технологии | Современные образовательные технологии на уроках технологии |
5 | Ларионова Марина Борисовна | учитель физкультуры | Нетрадиционные форма обучения на уроках физкультуры |
6 | Тельнова Галина Александровна | учитель начальных классов | Нетрадиционные форма обучения на уроках |
7 | Брюхова Любовь Владимировна | учитель начальных классов | Нравственное воспитание как одно из основных направлений в работе с младшими школьниками по ФГОС |
8 | Белова Лариса Александровна | учитель начальных классов | Решение проектных задач как способ развития УУД |
9 | Шептицкая Анна Владимировна | учитель начальных классов | |
10 | Сиркина Татьяна Кирилловна | учитель начальных классов | Различные формы опроса на уроках русского языка как средство активизации учебного процесса |
- Аттестация учителей.
Аттестация педагогов творческой группы идёт согласно плану аттестации работников образовательного учреждения.
В 2014 году подтвердила первую категорию Теплякова М.А., в 2015 году высшую категорию подтвердили Третьякова Л.А., Тельнова Г.А., Пилюгина Л.А.. Гребенщикова В.М. аттестовалась на высшую категорию.
Вывод: анализируя итоги работы ТГ по этому направлению текущего года, можно сделать вывод, что учителя школы имели возможность для реализации своего творческого потенциала. В связи с этим в новом учебном году следует продолжить работу по данному направлению.
3.Деятельность ТГ по повышению качества и обновлению содержания образования.
В этом году было уделено большое внимание практическим видам деятельности, а также современному уроку, что должно способствовать повышению качества уроков учителей школы, уровня обученности учащихся, повышению интереса к предметам. Это практическая часть деятельности обучения хорошо прослеживается на взаимопосещаемости уроков учителей. Все классы занимаются по стандартным учебникам программы. В школе работают опытные, хорошо подготовленные учителя.
Вывод: Стремиться к повышению уровня обученности через современные технологии, методы и приемы работы на уроке. Делиться своим опытом с коллегами.
Итоги работы творческой группы показывают, что в следующем году нужно продолжить работу по внедрению новых технологий преподавания всеми учителями, шире использовать в обучении ИКТ.
Следует признать план работы творческой группы учителей на 2014-2015 учебный год реализованным, задачи года выполненными.
Рекомендации на следующий учебный год.
- Продолжить совершенствовать свое педагогическое мастерство путем
самообразования и взаимопосещение уроков.
- Использовать в работе передовой педагогический опыт учителей - новаторов.
- Всем учителям пользоваться ПК и активнее применять в работе интерактивные технологии.
- Применять проектно- исследовательскую работу.
- Уделять большее внимание на работу с одаренными детьми.
- Вести мониторинг достижений обучающихся по предметам.
Руководитель ТГ : Третьякова Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы воспитателя группы продлённого дня 1»А» и 1 «Б» классов МБОУ СОШ №4 Башмаковой А.Я. за 2012-2013 учебный год.
Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитани...
РОЛЬ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ» В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ним...
Отчет работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за 2017-2018 учебный год.
Представленный материал - это отчёт работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за год. Автор рассказывает о целях и за...
Анализ работы творческой группы учителей начальных классов 2017-2018 уч.год.
Анализ работы творческой группы учителей начальных классов 2017-2018 уч.год....
Участие в работе творческой группы. Приказ о создании рабочих групп.
Участие в работе группы по профессионально-общественному обсуждению проекта концепции модернизации учебного предмета "Искусство"....
Анализ работы творческой лаборатории "Социокультурные истоки"
Анализ работы районной творческой лаборатории «Социокультурные истоки»по теме: «Развитие стержневой основы программы «Социокультурные истоки» в контексте Федерального гос...