Рифмовки на уроках в первом классе.
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Останина Елена Ивановна

Мои «рифмовки» рождались сами собой в какие-то моменты урока в первом классе, когда не хотелось говорить просто строго, а хотелось создать доверительную, добрую атмосферу общего настроя на работу.

Далеко не всегда нужно собирать внимание детей скучными сухими фразами. Дети отлично реагируют на срифмованные, напоминающие, организующие их правила, которые сами начинают проговаривать, дисциплинируя себя или вспоминая нужную информацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мои «рифмовки» рождались сами собой в какие-то моменты урока в первом классе, когда не хотелось говорить просто строго, а хотелось создать доверительную, добрую атмосферу общего настроя на работу.

Далеко не всегда нужно собирать внимание детей скучными сухими фразами. Дети отлично реагируют на срифмованные, напоминающие, организующие их правила, которые сами начинают проговаривать, дисциплинируя себя или вспоминая нужную информацию.

 

Напоминаю о своем имени при первых встречах:

- Сегодня в школу поднялись все рано вы –

рада вас видеть учитель – (договаривают)  Елена Ивановна.

Напоминаю о необходимости приветствовать друг друга при встрече:

- Настроение в школе прекрасное

Нам всегда дарит слово – (договаривают) здравствуйте!

После звонка организующим детей сигналом могут стать такие рифмовки:

- В школе нашей – тишина,

Всем она теперь нужна.

Прозвенел уже звонок,

Первый начался урок.

- Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Все должны мы быстро встать,

 прямую спинку показать.

 Спинку прямо держим мы?

(Встав прямо, дети хором договаривают)

 «Все красивы и стройны!»

или:

- Звенит звонок, он просит встать.

 Он просит дружно показать,

 что спинку прямо держим мы,

(Заканчивают хором)

«Мы все красивы и стройны!»

или еще:

- Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Все теперь мы дружно встали,

И тихонечко сказали:

 «Ти-ши-на!»

(К последнему слову успокаиваются все).

Первый урок мы всегда начинаем с маленькой, избавляющей от лишней сонливости, зарядки:

(Дети выполняют движения и заканчивают  потягиванием.

 Движение рук начинаем от груди.

Сцепляя, переплетая пальцы, вытягиваем их от себя и поднимаем кверху.)

 

 - Руки выше поднимай,

в кулачки ты их сжимай –

и зевай, зевай, зевай!

Потянулись сладко – сладко,

прогоняем сна…

 (хором договаривают: «…остатки!)                

Поправляя осанку, чуть касаясь спинки ребенка, я говорю такие слова:

- Спинку прямо держит Сеня (Оля, Дима…)

за осанкою следит.

Потому всегда имеет

наш Арсений бодрый вид!

 

В темах «Речевые звуки», «Гласные звуки», «Слог» уместны следующие рифмовки:

- Живут, словно в сказке, голосовые связки.

Воздух выдыхается – голос получается!

Звуки слышим ясные –

так поются гласные!

- С голосом живут, гласные поют:

Вот они пою-ю-ются,

тя-янутся и лью-ю-тся!

Гласные – приятели, ротооткрыватели.

Сколько в слове гласных звуков,

 столько и слогов!

- Гласные умеют громко напевать,

могут в одиночку слог образовать,

Сколько в слове гласных звуков –

столько и слогов.

- Могут звуки друг на друга

оказывать влияние:

согласный встанет рядом с гласным –

 получится слияние.

- Части в слове, знаем с вами,

Называются слогами.

Рот наш открывается,

гласный пропевается -

слог и получается!

- Гласный, наш приятель -

ротооткрыватель:

рот открыл и нам помог,

получился у нас слог!

Напоминая о необходимости проверить самостоятельную работу, я проговариваю:

- Лучше ошибку найти самому,

чем снизит отметку учитель.

Внимание быстро поможет уму,

 ведь ум для него – правитель.

На уроке математики знакомимся со знаками  + и  -

- Плюс – прибавить, славный знак:

больше делает добряк.

Сложим всё мы вместе умно,

 назовем всё это - сумма!

- Минус уменьшает,

 вычитает, убавляет.

Хорошо справляется –

разность получается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний. Первый урок в первом классе

ЦЕЛИ:1. Познакомить  первоклассников друг с другом.2. Развивать мышление, познавательную активность, коммуникативные способности учащихся....

Первый урок в первом классе

Сценарий первого урока в первом классе...

День знаний. Первый урок в первом классе

Урок предствлен в форме игры "Папины ягодки, мамины цветочки"....

Первый урок в первом классе.

Сценарий проведения урока Знаний в 1 классе. Дает первоначальные представления о правилах поведения в школе, на уроке, знакомит с государственной символикой, нацелен на создание позитивного настроя вс...

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....