Авторское пособие раннего экологического воспитания младших дошкольников через сенсорное развитие "Экотропа"
учебно-методическое пособие на тему
Задачи:
1) развить у малышей чувственно-эмоциональные реакции на окружающую среду и сформировать чувства эмоциональной близости с миром живой природы;
2) сформировать представления о величине, цвете, форме, осязании, слуховом восприятии через разные формы продуктивной деятельности;
3) воспитать эстетические и нравственно-духовные чувства у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НЕМНОГО О СЕБЕ: Королёва Ольга Анатольевна воспитатель первой квалифика-ционной категории МДОУ «Детский сад №9» Чистопольского муниципального района РТ образование - высшее педагогиче-ское,ТГГИ,2005 год стаж педагогической работы-21 год профессиональные достижения - автор программы экологического воспитания детей «Все на свете друг другу нужны», пособия «Экотропа» победитель конкурса профес-сионального мастерства - «Воспитатель года-2009»
Моё педагогическое кредо Педагогическая концепция: «Духовная пища для детей должна быть такой же доступной, простой и полезной, как и телесная» Педагогическая философия: «Сеять зерна доброты, разума, возвышать детское «Я»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА МДОУ- экологическое воспитание малышей
СОДЕРЖАНИЕ дидактического пособия «Э К О Т Р О П А» Введение. 1 РАЗДЕЛ. Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. 1 часть. Развитие восприятия величины. 2 часть. Развитие восприятия цвета. 3 часть. Развитие восприятия формы 4 часть. Развитие осязания. 5 часть. Развитие слухового восприятия 2 РАЗДЕЛ. Творческие игры-занятия. Календарно-перспективный план по использованию ЭКОТРОПЫ ЭКОТРОПА. Интеллектуально-познавательная игра по экологии Игрушки на тропинке. Развлечение для детей 2—3 лет День рождения в Теремке. Сценарий ко дню рождения. Сказка на столе. Представление – игра - занятия. По следам сказки. Представление – игра - занятие. Выйдем в сад. Театрализованное представление. Знакомство. Театрализованное представление. Угадай - на чём играю. Развлечение. В гости к Петрушке. Развлечение. Приложения:1) Рекомендации для родителей на тему «Раскраски детям. Развлечение и нечто большее?» 2) Фоторепортаж «Детишки и животные…» 3) Фоторепортаж «Так они познают мир…»
З а д а ч и воспитания детей на основе использования авторского пособия 1) развить у малышей чувственно-эмоциональные реакции на окружающую среду и сформировать чувства эмоциональной близости с миром живой природы; 2) сформировать представления о величине, цвете, форме, осязании, слуховом восприятии через разные формы продуктивной деятельности; 3) воспитать эстетические и нравственно-духовные чувства у детей.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ взаимодействия с родителями в рамках работы по «ЭКОТРОПЕ» научность единство действий связь с жизнью открытость плановость сотрудничество и партнерство
формы взаимодействия с родителями по созданию атрибутов «ЭКОТРОПЫ» опрос родителей о любимых животных и птицах их малышей сбор разноцветных нитей для создания сказочных персонажей «Экотропы» привлечение родителей к вязанию отдельных персонажей консультирование по вопросам значимости сенсомоторных игрушек в умственном развитии малышей рекомендации по созданию аналогичных игрушек в домашних условиях и организации игровой деятельности с детьми дома
Р Е З У Л Ь Т А Т И В Н О С Т Ь Размещение опыта работы с дошкольниками по «Экотропе» в журнале «Обруч» (июнь,2010 г.) Консультирование родителей по организации работы с малышами по данному пособию в семье (в течение учебного года) Участие в семинаре-практикуме «Подготовка студентов к экологическому образованию дошкольников через деятель-ный подход к изучению и внедрению экологических прог-рамм в ДОУ» на базе ГАОУСПО «Чистопольский педагоги-ческий колледж» (март,2010 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-173899-1453752064.jpg)
Выступление на тему" Духовно-нравственное воспитание младших школьников через внеклассную работу.Воспитание детей через воспитание родителей"
Конспект выступления...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/24/picture-636627-1432497429.jpg)
«Воспитание экологической культуры младших школьников через организацию урочной и внеурочной деятельности»
Формирование экологической культуры населения рассматривается в качестве важнейшей сферы национальной экологической политики России. Решение проблем экологического благополучия сегодня зависит не толь...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/18/picture-40181-1450436082.jpg)
Воспитание экологической культуры младшего школьника через проектную деятельность.
Острота современных экологических проблем выдвигает перед школой задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/05/picture-12759-1467737836.jpg)
"Экологическое воспитание младших школьников через организацию проектной деятельности»
Статья направлена на организацию проектной деятельности в начальных классах в рамках экологичекого воспитания младших школьников....
Экологическое воспитание младших школьников через проектную и исследовательскую работу.
С введением в школах ФГОС второго поколения важное место в обучении и воспитании заняла проектная и исследовательская деятельность школьников.Исследовательская работа обучающихся помогает сформировать...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-551026-1552910484.jpg)
Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.
Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....