Авторское пособие раннего экологического воспитания младших дошкольников через сенсорное развитие "Экотропа"
учебно-методическое пособие на тему

Задачи:

1) развить у малышей чувственно-эмоциональные реакции на окружающую среду и сформировать чувства эмоциональной близости с миром живой природы;

2) сформировать  представления о величине, цвете, форме, осязании, слуховом восприятии через  разные формы продуктивной деятельности;

3) воспитать эстетические и нравственно-духовные чувства  у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

авторского пособия раннего экологического воспитания младших дошкольников через сенсорное развитие- «ЭКОТРОПА» П Р Е З Е Н Т А Ц И Я

Слайд 2

НЕМНОГО О СЕБЕ: Королёва Ольга Анатольевна воспитатель первой квалифика-ционной категории МДОУ «Детский сад №9» Чистопольского муниципального района РТ образование - высшее педагогиче-ское,ТГГИ,2005 год стаж педагогической работы-21 год профессиональные достижения - автор программы экологического воспитания детей «Все на свете друг другу нужны», пособия «Экотропа» победитель конкурса профес-сионального мастерства - «Воспитатель года-2009»

Слайд 3

Моё педагогическое кредо Педагогическая концепция: «Духовная пища для детей должна быть такой же доступной, простой и полезной, как и телесная» Педагогическая философия: «Сеять зерна доброты, разума, возвышать детское «Я»

Слайд 4

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА МДОУ- экологическое воспитание малышей

Слайд 5

СОДЕРЖАНИЕ дидактического пособия «Э К О Т Р О П А» Введение. 1 РАЗДЕЛ. Развивающие игры для малышей от года до трёх лет. 1 часть. Развитие восприятия величины. 2 часть. Развитие восприятия цвета. 3 часть. Развитие восприятия формы 4 часть. Развитие осязания. 5 часть. Развитие слухового восприятия 2 РАЗДЕЛ. Творческие игры-занятия. Календарно-перспективный план по использованию ЭКОТРОПЫ ЭКОТРОПА. Интеллектуально-познавательная игра по экологии Игрушки на тропинке. Развлечение для детей 2—3 лет День рождения в Теремке. Сценарий ко дню рождения. Сказка на столе. Представление – игра - занятия. По следам сказки. Представление – игра - занятие. Выйдем в сад. Театрализованное представление. Знакомство. Театрализованное представление. Угадай - на чём играю. Развлечение. В гости к Петрушке. Развлечение. Приложения:1) Рекомендации для родителей на тему «Раскраски детям. Развлечение и нечто большее?» 2) Фоторепортаж «Детишки и животные…» 3) Фоторепортаж «Так они познают мир…»

Слайд 6

З а д а ч и воспитания детей на основе использования авторского пособия 1) развить у малышей чувственно-эмоциональные реакции на окружающую среду и сформировать чувства эмоциональной близости с миром живой природы; 2) сформировать представления о величине, цвете, форме, осязании, слуховом восприятии через разные формы продуктивной деятельности; 3) воспитать эстетические и нравственно-духовные чувства у детей.

Слайд 7

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ взаимодействия с родителями в рамках работы по «ЭКОТРОПЕ» научность единство действий связь с жизнью открытость плановость сотрудничество и партнерство

Слайд 8

формы взаимодействия с родителями по созданию атрибутов «ЭКОТРОПЫ» опрос родителей о любимых животных и птицах их малышей сбор разноцветных нитей для создания сказочных персонажей «Экотропы» привлечение родителей к вязанию отдельных персонажей консультирование по вопросам значимости сенсомоторных игрушек в умственном развитии малышей рекомендации по созданию аналогичных игрушек в домашних условиях и организации игровой деятельности с детьми дома

Слайд 9

Р Е З У Л Ь Т А Т И В Н О С Т Ь Размещение опыта работы с дошкольниками по «Экотропе» в журнале «Обруч» (июнь,2010 г.) Консультирование родителей по организации работы с малышами по данному пособию в семье (в течение учебного года) Участие в семинаре-практикуме «Подготовка студентов к экологическому образованию дошкольников через деятель-ный подход к изучению и внедрению экологических прог-рамм в ДОУ» на базе ГАОУСПО «Чистопольский педагоги-ческий колледж» (март,2010 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание экологической культуры младших школьников через организацию урочной и внеурочной деятельности»

Формирование экологической культуры населения рассматривается в качестве важнейшей сферы национальной экологической политики России. Решение проблем экологического благополучия сегодня зависит не толь...

Воспитание экологической культуры младшего школьника через проектную деятельность.

Острота современных экологических проблем выдвигает перед школой задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природ...

"Экологическое воспитание младших школьников через организацию проектной деятельности»

Статья направлена на организацию проектной деятельности в начальных классах в рамках экологичекого воспитания младших школьников....

Экологическое воспитание младших школьников через проектную и исследовательскую работу.

С введением в школах ФГОС второго поколения важное место в обучении и воспитании заняла проектная и исследовательская деятельность школьников.Исследовательская работа обучающихся помогает сформировать...

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....