Портфолио для начальной школы.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме
В рамках работы по ФГОС от учащихся начальных классов требуется вести личное портфолио. Я разработала такую форму портфолио для начальной школы. Данное портфолио я вела вместе со своими учениками 4 года с 2011 по 2015 г. Сейчас мои ученики перешли в пятый класс, а разработанная мной форма портфолио прижилась в нашей школе и теперь мои первоклашки тоже начали работу по этой форме. Предлагаю вашему вниманию разработанное портфолио для начальной школы со всеми прилегающими к нему табличками. Отдельно к портфолио прилагаю материалы в раздел "Коллектор". Буду рада, если моя разрабтка поможет кому-то в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektor_pamyatki.docx | 35.3 КБ |
portfolio_1_klassa.docx | 564.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ
1. Общие правила поведения.
1.1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий,в чистой и опрятной в форме, определенной школой, снимает в гардеробе верхнюю одежду, одевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
1.2. Нельзя приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые или огнепасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества, яды и таблетки.
1.3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
1.4. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших.
1.5. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.
1.6. Достойно, культурно ведут себя в школе и за её пределами.
2. Поведение на занятиях.
2.1. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
2.2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом «Об образовании» и правилами школы.
2.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.
2.4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
2.5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
2.6. Занятия проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.
2.7. Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.
2.8. Ученик должен отвечать громко, внятно, использовать карту, картины, наглядность.
2.9. На уроки физической культуры ученики являются в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят. Учащиеся, освобожденные от занятий физкультурой, обязательно присутствуют в зале.
2.10. Учителя физкультуры, технического труда отпускают с уроков строго по звонку.
2.11. Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.
3.1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
- навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
- выйти из класса;
- подчиняться требованиям педагога и работников школы;
- помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;
- ученики на переменах находятся на своем этаже;
- при встрече с учителями, родителями, взрослыми посетителями школы ученики здороваются и уступают дорогу;
- по лестницам, коридорам ходить только по правой стороне;
- учащимся запрещается входить в учительскую без разрешения;
- после окончания уроков ученики идут в раздевалку только в присутствии учителя, проводившего урок. Учитель следит, чтобы все ученики оделись и ушли домой или в группу продленного дня; остаются в школе только те ученики, которые заняты работой (кружки, секции, клубы, факультативы, спец.курсы).
Учащимся запрещается:
- без дела бродить по школе;
- ходить в верхней одежде;
- бегать по лестницам, вблизи оконных приемов и в других местах, не приспособленных для игр;
- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;
- курить в здании школы и на её территории.
3.2. Дежурный по классу:
- находится в классе во время перемены;
- обеспечивает порядок в классе;
- помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
- после окончания занятий производит посильную уборку класса.
3.3. Учащиеся, находящиеся в столовой:
- подчиняются требованиям педагога и работников столовой; проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
- убирают стол после приема пищи.
4. Заключительные положения.
4.1. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
4.2. Настоящие Правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.
4.3. За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности.
Законы жизни класса
1. Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.
2. Закон заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
4. 3акон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!
5. Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
6. Закон смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
7. Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
8. Закон правды. Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
9. Закон свободы. Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
10. Закон старости. Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизован!
11. 3акон ПАМЯТИ. Народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и своей истории.
1. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.
2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?
5. Составь план решения.
6. Выполни решение.
7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.
Памятка
«КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
1. Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней.
2. Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор.
3. Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).
4. Обрати внимание на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.
5. Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т. д.
6. Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.
7. Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1–2 раза кому-нибудь из друзей или родителям.
8. Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.
Правила обращения с книгами.
1.Берите книгу чистыми руками.
2.Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.
3.Не кладите в книгу карандаш или другие предметы – от этого рвется переплет.
4.Не загибайте страницы, пользуйтесь закладками.
5.Не читайте книгу во время еды.
6.Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.
Ведение тетрадей в начальной школе.
Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию памятку по ведению тетрадей, составленную на основе методических материалов для администрации школ и обобщения опыта работы учителей начальных классов.
1. Тетрадь для начальной школы должна иметь не более 12 (18) листов. Она помещается в прозрачную обложку. Обложка меняется по степени изнашивания, не реже одного раза в четверть.
2. Целесообразно, чтобы в тетрадь был вложен дополнительный лист для черновых записей.
3. Все записи в тетрадях учащиеся должны делать ручкой с синей пастой, соблюдая правила и требования.
Как подписывать тетрадь?
Тетрадь
для________работ___________ по русскому языку___________ учении _ка (цы)__1 класса _ ____основной____школы №21_ _ Иванова____ _Петра_____ |
Русский язык.
После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей). В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
По окончании букварного периода дата записывается полностью: 1 декабря. С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.
Например: Первое сентября.
Классная работа.
Слово упражнение пишется полностью с 3 класса начиная с третьей четверти. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).
Например: Упражнение 234.
Упр.234.
При записи слов в столбик первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.
При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:
глухой | гл |
звонкий | зв. |
согласный | согл. |
твердый | тв. |
существительное | сущ. |
прилагательное | прил. |
глагол | гл. |
предлог | пр. |
мужской род | м.р. |
женский род | ж.р. |
средний род | ср.р |
Прошедшее время | прош. |
Настоящее время | наст. |
Будущее время | буд. |
Единственное число | ед.ч. |
Множественное число | мн.ч. |
Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.) Следует определить, что обозначения над словами выполнять простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.
Математика.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются 2 клетки вниз.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются 3 клетки вправо (пишем на четвертой).
Дату можно записывать традиционно посередине.
В любой работе отступается 1 клетка слева от края тетради.
Номер пишется посередине строки, отмечается номер. ( например: №1)
Инструктаж по технике безопасности в начальных классах
Инструкция №1. Правила поведения во время экскурсий:
1. 1. В музей, на выставку
1. 1. 1. Веди себя спокойно, сдержанно.
1. 1. 2. Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.
1. 1. 3. Без разрешения ничего не трогай.
1. 1. 4. Громко не разговаривай.
1. 1. 5. Не забудь поблагодарить экскурсовода.
1. 2. На природу
1. 2. 1. Возьми чистую воду для питья и мытья рук.
1. 2. 2. Не пей сырую воду из природных водоёмов.
1. 2. 3. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.
1. 2. 4. Не засоряй природу.
1. 2. 5. Не разжигай костёр.
1. 2. 6. Не ломай деревья.
1. 2. 7. После мероприятия иди прямо домой.
1. 2. 8. Соблюдай правила дорожного движения.
Инструкция №2. Правила дорожного движения
2. 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2. 2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
2. 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.
2. 4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
2. 5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
2. 6. На проезжей части игры строго запрещены.
2. 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
Инструкция №3. Правила поведения во время уроков технологии:
- при работе с иглой -
3. 1. Храни иглу всегда в игольнице.
3. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. 3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.
3. 4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.
3. 5. Не втыкай иглу в одежду.
3. 6. До и после работы проверь количество игл.
3. 7. Храни игольницу всегда в одном месте.
3. 8. Не отвлекайся во время работы с иглой.
- при работе с ножницами -
3. 9. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
3. 10. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
3. 11. Не оставляй ножницы раскрытыми.
3. 12. Передавай ножницы кольцами вперёд.
3. 13. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
3. 14. Используй ножницы только по назначению.
Инструкция №4. Правила поведения в общественных местах
4. 1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.
4. 2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.
4. 3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.
4. 4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.
4. 5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.
4. 6. Будьте вежливы.
Инструкция №5. Правила личной безопасности на улице
5. 1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
5. 2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"
5. 3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.
5. 4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
5. 5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
5. 6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
5. 7. Не играй с наступлением темноты.
Инструктаж №6. Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
6. 1. Запрещается:
6. 1. 1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
6. 1. 2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.
6. 1. 3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
6. 1. 4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.
6. 1. 5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
6. 1. 6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
6. 1. 7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
6. 1. 8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
6. 1. 9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.
6. 1. 10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
6. 1. 11. Самим чинить и разбирать электроприборы.
6. 2. Разрешается:
6. 2. 1. Защищать дом от пожара.
6. 2. 2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
6. 2. 3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.
6. 2. 4. Подавать сигнал тревоги.
6. 2. 5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
6. 2. 6. Знать план эвакуации на случай пожара.
6. 2. 7. Кричать и звать на помощь взрослых.
6. 2. 8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
6. 2. 9. Вывести из горящего помещения людей, детей.
6. 2. 10. Набросить покрывало на пострадавшего.
Инструкция №7. Правила безопасности на льду
7. 1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.
7. 2. Идти следует по уже проложенной тропе.
7. 3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.
7. 4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.
7. 5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.
Инструкция №8. Правила безопасного поведения на воде летом
8. 1. Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых.
8. 2. Нельзя нырять в незнакомых местах- на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.
8. 3. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.
8. 4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо "топить" друг дуга.
8. 5. Не поднимай ложной тревоги.
Инструкция №9. Правила безопасности при общении с животными
9. 1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
9. 2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.
9. 3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
9. 4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
9. 5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
9. 6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
9. 7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
9. 8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.
9. 9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.
9. 10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.
Инструкция №10. Правила поведения, когда ты один дома
10. 1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
10. 2. Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте"
10. 3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
10. 4. Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.
Инструкция № 11. Правила общения по телефону
11. 1. Не называй адрес или номер квартиры.
11. 2. Никогда не называй номер своего телефона (можешь ответить только "да" или "нет")
11. 3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.
Инструкция №12. Правила поведения в столовой
12. 1. Дежурные идут в столовую на 10 минут раньше для сервировки стола.
12. 2. Иди только в строю.
12. 3. Перед едой обязательно вымой и насухо вытри руки.
12. 4. Займи своё место.
12. 5. Во время еды не разговаривай.
12. 6. Соблюдай чистоту и порядок на столе.
12. 7. После еды убери посуду за собой.
12. 8. Раньше доел - подожди товарищей.
12. 9. Возвращайся в класс в строю.
Инструкция №13. Правила поведения во время прогулки
13. 1. На прогулку выходи в строю.
13. 2. Играй на спортплощадке.
13. 3. Не играй с колющими, массивными предметами.
13. 4. Не толкайся, не ставь подножки.
13. 5. Не кидайся снежками, камнями, различными предметами.
13. 6. В туалет иди только с разрешения учителя, воспитателя.
13. 7. С улицы заходи в строю.
Инструкция №14. Правила поведения во время осенних каникул
14. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)
14. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).
14. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).
14. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).
14. 5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду (№7).
14. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).
14. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).
14. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
14. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
14. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
Инструкция №15. Правила поведения во время зимних каникул
15. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)
15. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).
15. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).
15. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).
15. 5. Соблюдай правила безопасности на льду (№7).
15. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).
15. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).
15. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
15. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
15. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
15. 11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.
Инструкция №16. Правила поведения во время весенних каникул
16. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)
16. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).
16. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).
16. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).
16. 5. Соблюдай правила безопасности на льду (№7).
16. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).
16. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).
16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
16. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
16. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
16. 11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.
Инструкция №17. Правила поведения во время летних каникул
16. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)
16. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).
16. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).
16. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).
16. 5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом (№8).
16. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).
16. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).
16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
16. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
Дата проведения ___________
Инструктаж провела классный руководитель ________________________
Какие правила общения с ребёнком
следует знать, чтобы избежать конфликтов?
Правило первое. Ваше общение не должно строиться на основе авторитарного давления на ребёнка по типу: «Взрослый всегда прав». Школьник младших классов хочет быть равноправным членом семьи и часто не понимает, почему вам можно, а ему нельзя.
Правило второе. Стройте ваше общение с ребёнком на основе не требований-запретов («Я не разрешаю тебе играть на компьютере»), а требований-объяснений («Собери ранец лучше вечером, потому что утром ты будешь торопиться и можешь что-нибудь забыть»).
Правило третье. Никогда не угрожайте и не обещайте наград! Старайтесь избегать фраз типа: «Если сделаешь в домашнем задании ошибки, то не будешь смотреть мультфильмы». Награду за хорошие отметки, отличное поведение лучше предъявляйте без предварительных обещаний.
Правило четвёртое. Умейте выслушать ребёнка, даже если он говорит не то, что вы хотите. Помните, что каждый человек имеет право на своё мнение. Чаще устраивайте доброжелательные споры, в процессе которых рождается истина.
Правило пятое. Разговаривая с ребёнком, следите за интонацией своей речи, выражением лица, эмоциями, используйте юмор и шутку, они поднимут настроение. Чаще улыбайтесь своему малышу!
Предварительный просмотр:
УУД | Разделы портфолио | |||
«Мой портрет» | «Коллектор» | «Рабочие материалы» | «Мои достижения» | |
Личностные Смысловая линия «Я сам», «Я чувствую», «Моё отношение» | Автопортрет, «Моя семья», схема «Мир моих увлечений», анкеты | Таблица «Это нужно знать для того, чтобы…». Правила поведения в школе. Законы жизни класса. | Примеры заданий из учебников и рабочих тетрадей. Таблица «Что такое хорошо и что такое плохо?» (выводы по собственным жизненным и литературным событиям) | Продукты творческой деятельности, отражающие информацию из схемы «Мир моих увлечений», «Мои самые важные поступки в школе и дома». |
Регулятивные Смысловая линия «Я могу», «Я знаю», «Я знаю разные способы» | «Что я могу (умею) делать?». Рисуночная схема «Что я хочу делать и чему могу научиться?» | План-список чтения. План-график работы в проекте. План-памятка решения задач. Памятка, как поступить в стрессовых ситуациях (при возникновении опасности). | Самостоятельные работы по предметам. | Самые лучшие работы. |
Общеучебные Смысловая линия «Я учусь» | «Я учусь в школе – значит, я ученик». «Дерево проблем». «Мои любимые книги» | Вопросы для работы с разными видами текста. | Тексты, вырезки из журналов по выбранной теме. Образцы самостоятельных творческих работ. | Словарь новых терминов. Лучшие работы, сочинения. |
Коммуникативные Смысловая линия «Мы вместе», «Способы общения» | Графическая схема «Мои друзья» | Памятка «Правила общения». Рисуночные анкеты. | Примеры заданий из учебников и рабочих тетрадей (чтение, математика, русский язык, окружающий мир) | Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками) |
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 21
им. Героя Советского Союза А.П. Долгова
г. о. Чапаевск Самарская область
Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________
Число, месяц, год рождения __________________________________________
Год начала работы над портфолио _____________________________________
Классный руководитель_____________________________________________
«Мой портрет»
Знакомьтесь: это - я
Моё фото (можно свой рисунок - автопортрет)
Напиши о себе (как умеешь):
Меня зовут ___________________
Я родился ____________________ (число/месяц/год)
Я живу в _________________________________________________
Мой адрес_________________________________________________
Моя семья_________________________________________________
Нарисуй портрет своей семьи (или можно приклеить фото своей семьи)
Чем я люблю заниматься:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Родословное дерево
Я ученик:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я могу делать:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я хочу научиться в этом году…
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предмет | Чему научусь | Рисунок или пример |
Русский язык | ||
Литературное чтение | ||
Математика | ||
Окружающий мир |
Мой класс, мои друзья, мой первый учитель:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мой распорядок дня:
Время | Дела | Рисунок | |
Утро | |||
День | |||
Вечер |
Я и мои друзья:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос | Напиши | Нарисуй |
Чем я люблю заниматься? | ||
Какая игрушка у меня самая любимая? | ||
Сколько у меня друзей и как их зовут? | ||
Какой у меня самый любимый цвет? | ||
Какие поделки я очень хочу научиться мастерить? |
«Коллектор»
Содержание
- Правила поведения в школе
- Законы жизни класса
- Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.
- План – памятка Решения задачи
- Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
- Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»
- Памятка «КАК ОБРАЩАТЬСЯ С КНИГОЙ, УЧЕБНИКОМ»
- Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)
- Памятка: Правила общения
«Рабочие материалы»
Примерный перечень для раздела
- Самостоятельные работы по предметам. Образцы самостоятельных творческих работ.
- Примеры заданий из учебников и рабочих тетрадей (чтение, математика, русский язык, окружающий мир)
- Моя лучшая работа (работа или фотография работы прикладывается в дополнительном файле)
- Мои проекты (указывается тема выполненного проекта, сам проект в дополнительном файле или его фотография)
- Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками) (указывается выполненная работа, ее название, фото ребенка вместе с выполненной работой прикладывается в отдельный файл)
«Мои достижения»
Перечень для данного раздела
- Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях (можно при желании приложить фото в отдельном файле, а также ксерокопия дипломов и грамот)
- Спортивные достижения (прикладывается ксерокопия диплома, грамоты, сертификата участника)
- Учебные достижения (прикладывается ксерокопия листа успеваемости за год, похвальный лист, грамота за успешную учебу по четвертям и за год, учетная карточка спецификации)
- Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня (прикладывается ксерокопия дипломов, грамот, сертификатов, подтверждающих призовое место или участие данного ученика в конкурсах, олимпиадах, конференциях)
(Фамилия, имя, отчество)
Ведомости участия в различных видах деятельности.
Участие в олимпиадах:
№ | Название | Предмет | Уровень | Результат | Дата | Подпись |
Участие в общественной жизни класса и школы:
№ | Название | Содержание | Уровень | Результат | Дата | Подпись |
Достижения в системе дополнительного образования и иных образовательных учреждениях:
№ | Название | Сфера учёбы | Учреждение | Результат | Дата | Подпись |
Спортивные достижения:
№ | Название | Уровень | Результат | Дата | Подпись |
Учебные достижения: дипломы, грамоты, сертификаты
№ | Статус | Название | Учреждение | Дата | Подпись |
Творческие работы, рефераты, проекты:
№ | Название | Область знаний | Количество страниц | Результат | Дата | Подпись |
Оценка достижений учащихся по материалам портфолио.
(заполняется учителем)
Показатели | Измерители | Результат - балл |
Учебная деятельность | 2 - 4 класс – средний балл годовых оценок 3 - 3,5 3,6 – 3,9 4 – 4,5 4,6 – 4,9 5 | До 5 1 2 3 4 5 |
Учебные достижения | дипломы грамоты сертификаты | 5 4 3 |
Олимпиады | Школьная: Победитель Призер Участник | 3 2 1 |
Муниципальная: Победитель Призер Участник | 5 4 3 | |
Городская: Победитель Призер Участник | 7 6 5 | |
Спортивные достижения. | Школьные соревнования: Победитель Призёр Участник | 3 2 1 |
Муниципальные соревнования, спартакиады: Победитель Призёр Участник | 5 4 3 | |
Городские соревнования, спартакиады: Победитель Призер Участник | 7 6 5 | |
Дополнительное образование. | Участие в кружках, секциях | 2 |
Внеурочная деятельность (2 занятия в неделю) (от 3 до 4 занятий в неделю) (от 5 до 8 занятий в неделю) (от 9 до 10 занятий в неделю) | 2 3 4 5 | |
Школьные конкурсы, фестивали, выставки: Победитель Призёр Участник | 3 2 1 | |
Муниципальные конкурсы, фестивали, выставки: Победитель Призёр Участник | 5 4 3 | |
Городские конкурсы, фестивали: Победитель Призёр Участник | 7 6 5 | |
Школьные мероприятия, практики | Участие Участвовал и стал призёром Организация и проведение мероприятия | 1 2 3 |
Сводная итоговая ведомость.
(заполняется учителем)
________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________
(полное название образовательного учреждения)
Класс_________
№ | Показатели | Балл |
1 | Учебная деятельность | |
2 | Достижения в олимпиадах, конкурсах | |
3 | Спортивные достижения | |
4 | Дополнительное образование | |
5 | Участие в мероприятиях и практиках | |
ИТОГО: |
Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио.
Грамоты, дипломы, резюме и другие материалы представлены в приложении к итоговому документу.
Дата. Директор школы __________________________
М.п. Классный руководитель: __________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио ученика начальной школы
Странички для заполнения учащимися о себе, тесты, таблицы и т.д....
Положение о портфолио ученика начальной школы
Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....
Портфолио в начальной школе.
Средством формирования высокого уровня положительной мотивации к обучению, творчеству и сознательному выбору жизненных приоритетов с помощью объективного фиксирования результатов индивидуальных ...
портфолио ученика начальной школы (шаблон)
Портфолио ученика начальной школы (шаблон) Заполнить титульный лист и стр.3 "Моя семья"...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...